Решение № 2(1)-847/2015 2-847/2015 2-847/2015~М-776/2015 М-776/2015 от 27 июля 2015 г. по делу № 2(1)-847/2015

Дзержинский районный суд (Калужская область) - Гражданское
Суть спора: Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2(1)-847/2015


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО6 с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :


начальник ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> обратился в Дзержинский районный суд <адрес> с данным заявлением, указав, что ФИО1 осужден приговором Воскресенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, ст. 69 ч. 5 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима при опасном рецидиве, за время отбывания наказания в местах лишения свободы характеризовался положительно. На основании изложенного заявитель просил в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить ФИО1 административный надзор на момент погашения судимости и установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО4 требования заявления поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо – осужденный ФИО1 не возражал против удовлетворения заявления.

Прокурор ФИО2 полагал заявление начальника ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для целей этого Федерального закона под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; под административным ограничением - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; под поднадзорным лицом - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Согласно ст. 2 этого же Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает установление административного надзора судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует, что ФИО1 за весь период отбывания наказания характеризовался положительно, как лицо, имеющее 5 поощрений, взысканий не имеющее, выполняющее требования режима отбывания наказания и Правила внутреннего распорядка в полном объеме, вежливое и корректное по отношению к администрации исправительного учреждения и другим осужденным, поддерживающее отношения с положительно характеризующимися осужденными, трудоустроенное в исправительном учреждении, имеющее удовлетворительную трудовую дисциплину, трудоустроенное в исправительном учреждении, принимающее активное участие в общественной жизни колонии и на занятиях по социально-правовой подготовке, делающее правильные выводы из бесед воспитательного характера, переведенное для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Как видно, приговором Воскресенского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, по которому ФИО1 также отбывает наказание, он осужден по 162 ч. 1 УК РФ при опасном рецидиве преступлений. Срок отбытия наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ г.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО1 подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 лет (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции уголовного закона до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ).

В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Учитывая в совокупности тяжесть совершенных ФИО1 преступлений, степень и характер их общественной опасности, принимая во внимание положительную характеристику личности, в том числе психологическую, осужденного (т. 1 ч. 2 л.д.158), суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, требование о возложении на ФИО1 административного ограничения в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обоснованным и разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :


заявление начальника ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 удовлетворить.

Установить в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 6 лет.

Установить в отношении осужденного ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

судья Д.Л. Смирнов

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года

Копия верна: судья

Дзержинского районного суда

<адрес> Д.Л. Смирнов

Суд:

Дзержинский районный суд (Калужская область) (подробнее)

Иные лица:

Малитин С.В. (подробнее)

Судьи дела:

Смирнов Дмитрий Леонидович (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ