Постановление № 5-530/2016 от 18 ноября 2016 г. по делу № 5-530/2016


Дело № 5-530/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


г. Елизово Камчатского края 18 ноября 2016 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

с участием представителя юридического лица АО «<данные изъяты>» (по доверенности) ФИО1.,

помощника Камчатского транспортного прокурора Колошук Р.Г.,

при секретаре Вороновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица акционерного общества «<данные изъяты>» (далее АО «<данные изъяты>»), юридический и фактический адрес: <данные изъяты>

у с т а н о в и л:


Постановлением заместителя Камчатского транспортного прокурора Нецвет И.А. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «<данные изъяты>») по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела, судом оглашено постановление заместителя Камчатского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено следующее:

Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения акционерным обществом «<данные изъяты>» (далее - Общество, работодатель) трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований статьи 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 573 от 18.09.2006, работодателем не установлены и не выплачены процентные надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в составе заработной платы более 250 работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе.

В связи с допущенными нарушениями акционерное общество «<данные изъяты>» и генеральный директор ФИО2 привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 5.27, части 3 статьи 13.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в адрес генерального директора акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО2 Камчатским транспортным прокурором внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений трудового законодательства.

В резолютивной части преставления содержались следующие требования: безотлагательно рассмотреть представление, принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения; о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить Камчатскую транспортную прокуратуру; о результатах принятых мер в письменном виде сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.

В силу положений статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечёт за собой установленную законом ответственность.

Указанным Федеральным законом, в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона, названо представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В нарушение вышеуказанных требований закона генеральным директором акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО2. в течение месяца со дня внесения представления об устранении нарушений трудового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, не принято конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих в части установления и выплаты работникам процентных надбавок к заработной плате за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

С учётом изложенного, законные требования Камчатского транспортного прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены, чем акционерное общество «<данные изъяты>» воспрепятствовало реализации прокурором его полномочий при осуществлении прокурорского надзора.

За умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1. пояснила, что юридическое лицо признаёт свою вину в совершении административного правонарушения, при этом принимаются меры по устранению выявленных нарушений. Составлена была новая Номенклатура должностей работников АО «<данные изъяты>», подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, которая направлена в УФСБ РФ по Камчатскому краю на согласование ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что впредь юридическое лицо не будет допускать подобных нарушений, и просила назначить наказание в виде штрафа в минимальных размерах санкции статьи.

Помощник Камчатского транспортного прокурора Колошук Р.Г. в своём заключении полагал, что юридическое лицо АО «<данные изъяты>» подлежит привлечению к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и назначению ему административного наказания в виде административного штрафа в размерах санкции статьи.

Исследовав представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что юридическое лицо - АО «<данные изъяты>» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, по следующим основаниям.

Камчатской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения акционерным обществом «<данные изъяты>» трудового законодательства.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований статьи 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 573 от 18.09.2006, работодателем не установлены и не выплачены процентные надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в составе заработной платы более 250 работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе.

В связи с допущенными нарушениями акционерное общество «<данные изъяты>» и генеральный директор ФИО2 привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 5.27, части 3 статьи 13.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу. (л.д.20-30)

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в адрес генерального директора акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО2 Камчатским транспортным прокурором внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений трудового законодательства.

В резолютивной части преставления содержались следующие требования: безотлагательно рассмотреть представление, принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения; о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить Камчатскую транспортную прокуратуру; о результатах принятых мер в письменном виде сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.

В силу положений статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечёт за собой установленную законом ответственность.

Указанным Федеральным законом, в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона, названо представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В нарушение вышеуказанных требований закона генеральным директором акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО2 в течение месяца со дня внесения представления об устранении нарушений трудового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, не принято конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих в части установления и выплаты работникам процентных надбавок к заработной плате за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

С учётом изложенного, суд считает, что законные требования Камчатского транспортного прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены, чем акционерное общество «<данные изъяты>» воспрепятствовало реализации прокурором его полномочий при осуществлении прокурорского надзора.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях конкретных физических лиц, которые в силу закона, трудового договора предоставляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.

Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Данное положение основано на принципе, закреплённом в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

В силу требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо - акционерное общество «<данные изъяты>» не предприняло всех возможных и необходимых мер для выполнения законных требований прокурора, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения, является<адрес>. Время совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.

Вина юридического лица АО «<данные изъяты>» подтверждается исследованными материалами дела, а именно: заверенной копией представления транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО2 об устранении нарушений трудового законодательства (л.д.9-11), сведениями содержащиеся в ответе генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО2. на имя Камчатского транспортного прокурора Лосева Д.С. о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора (л.д.12-13), протоколом рассмотрения представления Камчатского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого генеральный директор АО «<данные изъяты>» ФИО2., на вопрос транспортного прокурора, ответил, что устанавливать и выплачивать процентную надбавку работникам АО «<данные изъяты>» за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не будет (л.д.14-16), постановлениями о привлечении юридического лица АО «<данные изъяты>» и генерального директора ФИО2. к административной ответственности по части 1 статьи 5.27, части 3 статьи 13.12, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.20-30), актом проверки соблюдения требований трудового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32), сведениями, содержащиеся в письме начальника Управления ФСБ Российской Федерации по Камчатскому краю на имя Камчатского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-36), перечнем работников АО «<данные изъяты>», допущенных к государственной тайне на постоянной основе (приложение №) (л.д.39-54), перечнем работников АО «<данные изъяты>», допущенных к государственной тайне на постоянной основе (л.д.56-70), расчётом размера доплат работникам АО «<данные изъяты>», допущенных к государственной тайне на постоянной основе при условии установления процентной надбавки к заработной плате (л.д.72-78), копиями приказов о приёме работников АО «<данные изъяты>» допущенных к государственной тайне на постоянной основе (л.д.79-91), копиями расчётных листов за июль 2016 года всех работников АО «<данные изъяты>», имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну (л.д.93-102), сведениями, содержащиеся в письме первого заместителя начальника Управления ФСБ Российской Федерации по Камчатскому краю на имя Камчатского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными копией лицензии рег. № от ДД.ММ.ГГГГ и копией приложения к лицензии (л.д.104-107), сведениями, содержащиеся в объяснениях ФИО3., ФИО4., ФИО5. (108-115), уставом АО «<данные изъяты>» (л.д.116-142) выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.143-158)

Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд квалифицирует допущенное юридическим лицом АО «<данные изъяты>» административное правонарушение по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, суд не установил.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу, мнение представителя юридического лица о виде и размере наказания, и назначает наказание в виде штрафа в размерах санкции статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:


Признать юридическое лицо - акционерное общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу с перечислением денег на расчётный счёт:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На основании ст. 32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КРФоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На основании ч. 1 ст. 20.25. КРФоАП, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 31.5. КРФоАП, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Соловьёв

Суд:

Елизовский районный суд (Камчатский край) (подробнее)

Ответчики:

ОАО "Камчатское авиационное предприятие" (подробнее)

Судьи дела:

Соловьев Андрей Николаевич (судья) (подробнее)