Решение № 2-196/2016 2-196/2016~М-188/2016 М-188/2016 от 23 ноября 2016 г. по делу № 2-196/2016

Малосердобинский районный суд (Пензенская область) - Административное
Суть спора: 2.129 - Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений

Дело № 2-196 (2016)


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года Село <адрес><адрес>

<адрес> районный суд <адрес><адрес> в составе председательствующего судьи ФИО6.,

при секретаре ФИО3,

с участием и.о. прокурора <адрес><адрес><адрес> ФИО4,

представителя ответчика - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес><адрес><адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:


<адрес><адрес><адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя свои требования тем, что в нарушение законодательства, регулирующего правоотношения в области ветеринарии, ответчиком не огорожена территория скотомогильника емкостью 21 куб. м, лит. Г, находящегося по адресу: <адрес><адрес>, в 2140 метрах на север от здания, которому присвоен адрес: <адрес>, этот же скотомогильник не обеспечен подъездными путями, на этом же объекте разрушено помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, подлежит восстановлению навес над ямой.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования и их обоснование поддержала, просила суд исковые требования прокурора удовлетворить, обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить нарушения ветеринарно-санитарного законодательства.

Представитель ответчика по делу, главный ветеринарный врач ГБУ «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5, с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласился, пояснил, что указанные прокуратурой нарушения законодательства имеют место по причине недостаточного финансирования организации. Меры для устранения нарушений будут приняты.

Представитель третьего лица - Управления ветеринарии <адрес><адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела Управление ветеринарии <адрес><адрес> надлежащим образом извещено, от третьего лица поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Представитель третьего лица - Департамента государственного имущества <адрес><адрес> в судебное заседание не явился, причина неявки не известна, о дате, времени и месте рассмотрения дела Департамент государственного имущества <адрес><адрес> надлежащим образом извещен, о рассмотрении дела в отсутствие представителя или об отложении рассмотрения дела третье лицо не просило.

Представитель третьего лица - Министерства финансов <адрес><адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела Министерство финансов <адрес><адрес> надлежащим образом извещено, от третьего лица поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В отзыве на исковое заявление Министерство финансов <адрес><адрес> указало, что содержание скотомогильников на территории <адрес><адрес>, принятых на баланс государственных бюджетных учреждений ветеринарной службы <адрес><адрес>, подлежит осуществлению за счет средств бюджета <адрес><адрес>, предоставленных в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в <адрес><адрес> на 2014-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса <адрес><адрес> на 2014-2020 годы» и в целях исполнения государственного задания (государственная услуга «Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий). Ответственным исполнителем подпрограммы является Управление ветеринарии <адрес><адрес>, которое самостоятельно определяет объемы и приоритетные направления расходов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

<адрес> с привлечением специалистов отдела государственного ветеринарного надзора по <адрес><адрес> Управления Россельхознадзора по <адрес> и <адрес><адрес> проведена проверка в Государственном бюджетном учреждении «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» (далее - ГБУ ПО «<адрес> райСББЖ») исполнения законодательства в сфере ветеринарии в части порядка содержания и эксплуатации скотомогильников и биотермических ям. В ходе проверки установлены нарушения данного законодательства.

В соответствии со ст.ст. 1, 2Закона РФ от 14.05.1993г. N 4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно ст. 2.1 указанного Федерального закона, ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Согласно п.п.5.6, 5.8, 5.10, 6.1, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. N 13-7-2/469, территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути. Перед въездом на его территорию устраивают коновязь для животных, которых использовали для доставки биологических отходов. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> сельсовета <адрес><адрес><адрес> имеется скотомогильник емкостью 21 куб. м, лит. Г, расположенный по адресу: <адрес><адрес>, в 2 140 метрах на север от здания, которому присвоен адрес: <адрес>, находящийся в собственности <адрес><адрес> и переданный в оперативное управление ГБУ ПО «<адрес> райСББЖ» согласно свидетельству о государственной регистрации права № № от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении на данном объекте проверки соответствия указанному выше ветеринарно-санитарному законодательству установлено, что территория скотомогильника частично огорожена забором, отсутствуют подъездные пути, помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, над ямой отсутствует навес.

Данные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и отражены в справке прокуратуры района по результатам проверки ГБУ ПО «<адрес> райСББЖ» от ДД.ММ.ГГГГ, а также в информации о скотомогильнике от ДД.ММ.ГГГГ.

Осуществление ГБУ ПО «<адрес> райСББЖ» деятельности с нарушением требований ветеринарно-санитарного законодательства при эксплуатации скотомогильника в 2140 метрах на север от здания, которому присвоен адрес: <адрес><адрес>, может повлечь неблагоприятные последствия в виде возникновения и распространения заболеваний животных, заражения окружающей природной среды и почвы.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст.ст. 2, 42 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Суд считает, что недостаточное финансирование не является причиной для освобождения юридического лица от выполнения его обязанностей и не исключает его гражданско-правовую ответственность.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Исковые требования прокурора <адрес><адрес><адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить полностью.

Обязать Государственное бюджетное учреждение «<адрес> станция по борьбе с болезнями животных» устранить нарушения ветеринарно-санитарного законодательства, на территории скотомогильника емкостью 21 куб. м, лит. Г, находящегося по адресу: <адрес><адрес>, в 2 140 метрах на север от здания, которому присвоен адрес: <адрес>, восстановить целостность ограждения скотомогильника, обеспечить скотомогильник подъездными путями, восстановить помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, восстановить навес над ямой, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес><адрес>.

Судья

Суд:

Малосердобинский районный суд (Пензенская область) (подробнее)

Истцы:

Прокурор Малосердобинского района Пензенской области (подробнее)

Ответчики:

Государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Малосердобинская районная станция по борьбе с болезнями животных" (подробнее)

Судьи дела:

Толкунова Елена Андреевна (судья) (подробнее)