Решение № 2А-267/2016 2А-267/2016~М-249/2016 М-249/2016 от 27 мая 2016 г. по делу № 2А-267/2016

Усть-Коксинский районный суд (Республика Алтай) - Административное
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело № 2а-267/2016


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

27 мая 2016 года с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шатиной С.Н.,

при секретаре Шаравиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай к Дейкун Е.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:


Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай обратилось в Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай с административным иском к Дейкун Е.А. о взыскании задолженности: по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, пени на сумму неуплаченного в установленный срок транспортного налога в сумме <данные изъяты>, по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, начисленной на задолженность по налогу на имущество пени в сумме <данные изъяты>, по земельному налогу в размере <данные изъяты>, начисленной на задолженность по земельному налогу пени в сумме в сумме <данные изъяты>.

В обоснование иска административный истец указал, что Дейкун Е.А. является налогоплательщиком транспортно налога, налога на имущество и земельного налога. В установленный законодательством срок Дейкун Е.А. не исполнила обязанность по уплате вышеуказанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму несвоевременно уплаченных налогов начислена пеня. Требование об уплате задолженности по налогам и пени направлялось административному ответчику, однако в установленный в нем срок сумма задолженности и пени не уплачена административным ответчиком в полном объеме.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Дейкун Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Руководствуясь указанной нормой, суд рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных и не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, с учетом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона № 284-ФЗ).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1 и ст. 400 Налогового кодекса РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ). Жилой дом является объектом налогообложения на основании п. 1 ст. 2 Закона № 2003-1 и пп. 1 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статьей 388 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. В силу п. п. 3 ст. 396 указанного Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В судебном заседании установлено, что на основании сведений регистрирующих органов Дейкун Е.А. была признана налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, поскольку являлся правообладателем транспортных средств: <данные изъяты>, государственный номер №, <данные изъяты>, государственный номер №, <данные изъяты>, государственный номер №, <данные изъяты>, государственный номер №, <данные изъяты>, государственный номер №, <данные изъяты>, государственный номер №, земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; квартиры в двухквартирном жилом доме, расположенной по адресу: <адрес>; здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 2 ст. 409, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ).

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Дейкун Е.А. было направлено налоговое уведомление №, согласно которому Дейкун Е.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ должна была оплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты>, земельный налог - <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц - <данные изъяты>.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

За несвоевременную уплату налога налогоплательщику в порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ). В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога Дейкун Е.А. начислена пеня в сумме <данные изъяты>, налога на имущество - пеня в сумме <данные изъяты>, земельного налога - пеня в сумме <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Дейкун Е.А. направлялись требования об уплате задолженности по налогам и пени. Данные требования остались Дейкун Е.А. не исполнены, суммы задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу, суммы пени остались не погашенными до настоящего времени.

Учитывая, что Дейкун Е.А. не выполнена возложенная законодательством обязанность по уплате налогов и пени, административный иск предъявлен в установленные законодательством сроки, суд приходит к выводу, что требования административного истца законны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района по нормативу 100 процентов.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в защиту государственных и общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Следовательно, с ответчика Дейкун Е.А. на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> в бюджет МО «Усть-Коксинский район», которая согласно подп. 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ должна быть уплачена в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай к Дейкун Е.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Дейкун Е.А. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай задолженность по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, задолженность по уплате налога на имущество в сумме <данные изъяты>, пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты>, задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, итого <данные изъяты>.

Указанные суммы подлежат уплате по следующим реквизитам: Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Алтай, отделение НБ Республики Алтай Банка России, номер счета получателя: 40101810500000010000, ИНН 0404005572, КПП 040401001, БИК 048405001,

КБК 18210604012021000110, ОКТМО 84640475 - транспортный налог в сумме <данные изъяты>,

КБК 18210601030101000110, ОКТМО 84640475 - налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>,

КБК 18210601030102000110, ОКТМО 84640475 - пеня по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>,

КБК 18210606043101000110, ОКТМО 84640475 - земельный налог в сумме <данные изъяты>,

КБК 18210606043102000110, ОКТМО 84640475 - пеня на земельный налог в сумме <данные изъяты>,

КБК 18210604012022100110, ОКТМО 84640475 - пеня по транспортному налогу сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Дейкун Е.А. в доход бюджета МО «Усть-Коксинский район» (КПП 040401001, ИНН 0404005572, ОКТМО 84640475, р/с 4010181050000010000, отделение НБ Республики Алтай Банка России, г. Горно-Алтайск, БИК 048405001, КБК 182 108 030 100 110 00 110 (государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями) государственную пошлину в размере <данные изъяты>, которая должна быть уплачена в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.

Судья С.Н. Шатина

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Суд:

Усть-Коксинский районный суд (Республика Алтай) (подробнее)

Истцы:

Управление ФНС России по РА (подробнее)

Ответчики:

Дейкун Е.А. (подробнее)

Судьи дела:

Шатина Сунара Николаевна (судья) (подробнее)