Решение № 2-2/347/2012 2-2/347/2012~М/373/2012 М/373/2012 от 22 октября 2012 г. по делу № 2-2/347/2012

Мурашинский районный суд (Кировская область) - Гражданское
Суть спора: Прочие из публично-правовых отношений

Дело № 2-2/347/2012


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Опарино Опаринского района 22 октября 2012 года

Судья Мурашинского районного суда Кировской области Гмызина Е.В.,

с участием помощника прокурора Опаринского района Самоделкина В.А.,

при секретаре Тепляковой Г.В.,

представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Кировской области по доверенности – ФИО6,

заинтересованного лица Матейкина Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ КП-19 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Матейкина Е.Н.,

УСТАНОВИЛ:


Администрация ФКУ КП-19 УФСИН России по Кировской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Матейкина Е.Н..

В судебном заседании представитель ФКУ КП-19 УФСИН России по Кировской области требования, указанные в заявлении поддержал, суду пояснил, что Матейкин Е. Н. осужден <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По постановлению Мурашинского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный освобождается из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, был осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Требования установленного порядка отбывания наказания нарушал 1 раз, за что взыскание не накладывалось, проводилась беседа, имеет 8 поощрений. Трудоустроен пожарным бойцом пожарной части ФКУ ОИК-1, к труду относится добросовестно. Воспитательные и культурно-просветительские мероприятия посещает, на проводимую с ним воспитательную работу реагирует правильно. Постановлением <данные изъяты> осужденный переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Просит установить в отношении осужденного Матейкина Е.Н. административный надзор сроком на 8 лет, административное ограничение – обязательная явка 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Осужденный Матейкин Е.Н. в судебном заседании пояснил, что согласен с установлением в отношении его административного надзора и административного ограничения.

Заслушав стороны, прокурора, полагавшего заявление ФКУ КП-9 удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Из ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, административный надзор устанавливается за лицами, осужденными за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений в обязательном порядке на период до погашения судимости по преступлению, за совершение которого он отбывает наказание.

В судебном заседании установлено, что преступление, совершенное Матейкиным Е.Н. является особо тяжким, судом признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, что подтверждается копией приговора <данные изъяты>. За период отбывания наказания осужденный допустил 1 нарушение режима содержания, за что взыскание не накладывалось, проводилась беседа, за добросовестное отношение к труду имеет 8 поощрений. Трудоустроен <данные изъяты>, к труду относится добросовестно. Воспитательные и культурно-просветительские мероприятия посещает, на проводимую с ним воспитательную работу реагирует правильно.

Освобождается из мест лишения свободы условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодексастатьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требования ФКУ КП-19 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора обоснованны и подлежат удовлетворению. При этом для достижения целей административного надзора суд считает достаточным установить административный надзор сроком на 8 лет и ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливаемые административные ограничения будут способствовать обеспечению предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Согласно ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за преступление, относящееся к категории особо тяжких, составляет 8 лет. В соответствии с законом данное ограничение вводится на срок погашения судимости – 8 лет с момента освобождения, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 194-198, ст. 261.8 ГПК РФ,

РЕШИЛ:


Заявление администрации ФКУ КП-19 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Матейкина Е.Н., удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Матейкина Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении осужденного Матейкина Е.Н. административное ограничение: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, т.е. с 23.10.2012г., с подачей апелляционной жалобы через постоянное судебное присутствие Мурашинского районного суда Кировской области пгт. Опарино.

Судья: Е.В. Гмызина

Суд:

Мурашинский районный суд (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Гмызина Е.В. (судья) (подробнее)