Решение № 2А-3404/2016 2А-3404/2016~М-2659/2016 М-2659/2016 от 18 мая 2016 г. по делу № 2А-3404/2016

Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело № 2а-3404/2016


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации.

18 мая 2016 года г.Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска Челябинской области в составе председательствующего Лебедевой В.Г.,

при секретаре Дюсенбаевой К.К.,

рассмотрев в административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Чулей И. И. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени,

У С Т А Н О В И Л:


Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска обратилась в суд с административным иском к Чулей И.И. о взыскании транспортного налога за 2014 год в размере 43067 рублей, пеней по транспортному налогу в размере 12400 рублей 35 копеек, налога на имущество физических лиц за 2011-2014 годы в размере 114 рублей 86 копеек, пеней налога на имущество физических лиц в размере 142 рубля 29 копеек.

В обоснование требований указано, что по данным УГИБДД ГУВД Челябинской области за Чулей И.И. зарегистрированы автомобили, в связи с чем в силу п. 1 ст. 357 НК РФ он признается плательщиком транспортного налога и ему в соответствии с Законом Челябинской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002г. № 114-ЗО был исчислен транспортный налог за 2014 год, подлежащий уплате. По данным ОГУП «Обл.ЦТИ» Чулей И.И. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: (адрес), гаража в ГСК № (адрес), ответчик налог на имущество физических лиц не уплатил за 2011 - 2014 годы, в связи с чем просит взыскать задолженность по налогу в размере 43067 рублей, пени, исчисленные на данный налог в размере 12400 рублей 35 копеек (л.д.2-3).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.38).

Административный ответчик Чулей И.И. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом (л.д. 32, 43).

Исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года №2003-1 плательщиками налога на имущество признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу положений ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым периодом, в соответствии со ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации признаётся календарный год.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской федерации.

Так, Законом Челябинской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст.2 Закона Челябинской области «О транспортном налоге», транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Сумма налога рассчитывается по формуле: мощность мотора л/с х ставка налога х коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В судебном заседании установлено, что Чулей И.И. является собственником автомобилей марки ВАЗ 21043, государственный номер №, Форд Фокус, государственный номер №, Фольксваген Туарег, государственный номер № (л.д.40-42, 44).

Согласно расчёту задолженности, представленному истцом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате ответчиком, за 2014 год составила 43067 рублей.

Представленный истцом расчёт судом проверен, является верным.

Как следует из материалов дела, 26 октября 2015 года истцом в адрес ответчика было направлено требование № об уплате налога по состоянию на 16 октября 2015 года в сумме 43067 рублей до 09 февраля 2016 года, что подтверждается реестром заказных писем (л.д. 12-13).

В силу п.п.2, 6 ст.6.1, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации данное требование считается полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма. Указанное требование до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Согласно п.2 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.

Согласно расчёту, представленному истцом, сумма пеней, подлежащая уплате ответчиком, составила 12400 рублей 35 копеек.

Данный расчет судом проверен, является верным. Доказательств, его опровергающих, ответчиком суду не представлено.

Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции ФНС России по Калининскому району г.Челябинска о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 43067 рублей и пени в сумме 12400 рублей 35 копеек являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 года №2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Решением Челябинской городской Думы от 25 октября 2005 года № 7/12, в редакции решения Челябинской городской Думы от 23 ноября 2010 года № 19/4, на 2013 год определена ставка налога на строения, сооружения и помещения жилого назначения суммарной инвентаризационной стоимостью от 300000 рублей до 500000 рублей в размере 0,22%.

Из материалов дела следует, что Чулей И.И. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: (адрес), гаража в ГСК № (адрес), ответчик налог на имущество физических лиц не уплатил за 2011 - 2014 годы, в связи с чем просит взыскать задолженность по налогу в размере 114 рублей 86 копеек, пени, исчисленные на данный налог в размере 142 рублей 29 копеек.

Согласно представленному расчёту размер задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2011 - 2014 годы составил 114 рублей 86 копеек из расчёта:

на указанный гараж за 2011 год: 29245,87 (налоговая база) х 0,1 (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев, за которое производится расчет) = 14,62 рубля;

за 2012 год: 29245,87 (налоговая база) х 0,1 (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев, за которое производится расчет) = 14,62 рубля;

за 2013 год: 29245,87 (налоговая база) х 0,1 (налоговая ставка) х 1/2 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев, за которое производится расчет) = 14,62 рубля;

на указанную квартиру: 425367 (налоговая база) х 0,1 (налоговая ставка) х 1/6 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев, за которое производится расчет) = 71 рубля;

Согласно ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленному истцом расчёту размер пени по налогу на доходы физических лиц составляет 142 рубля 29 копеек.

Определяя размер подлежащих взысканию с ответчика пеней, суд считает возможным взять за основу представленный истцом расчёт, который ответчиком не оспорен, судом проверен и является правильным.

Требования №, № об уплате налога и пени по состоянию на 27 ноября 2015 года (л.д.4), направлены ответчику 29 сентября 2015 года, 27 октября 2015 года, что подтверждается копией почтового реестра (л.д.5, 8) и указанное требование в срок ответчиком не исполнено.

В силу п.п.2, 6 ст.6.1, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требования считаются полученным по истечении 6 рабочих дней, с даты направления заказного письма.

Исходя из изложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 142 рублей 29 копеек.

Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции ФНС России по Калининскому району г.Челябинска о взыскании с ответчика транспортного налога за 2014 год в размере 43067 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12400 рублей 35 копеек, налога на имущество физических лиц за 2011 - 2014 годы в размере 114 рублей 86 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 142 рублей 29 копеек являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку требования инспекции были удовлетворены, то с Чулей И.И. надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход метсного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Чулей И. И. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени удовлетворить.

Взыскать с Чулей И. И. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска транспортный налог за 2014 год в размере 43067 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12400 рублей 35 копеек, налог на имущество физических лиц за 2011 - 2014 годы в размере 114 рублей 86 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 142 рублей 29 копеек.

Взыскать с Чулей И. И. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий п/п В.Г. Лебедева

Копия верна. Судья

Суд:

Калининский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) (подробнее)

Истцы:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (подробнее)

Ответчики:

Чулей И.И. (подробнее)

Судьи дела:

Лебедева Вера Геннадьевна (судья) (подробнее)