Решение № 2А-8518/2016 2А-8518/2016~М-6397/2016 А-8518/2016 М-6397/2016 от 10 ноября 2016 г. по делу № 2А-8518/2016

Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) - Административное
Суть спора: 3.032 - Гл. 22 КАС РФ -> прочие дела по защите нарушенных... -> прочие (дела по защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных...

Административное дело №а-8518/2016


РЕШЕНИЕ


ИФИО1

10 ноября 2016 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Черновой НЕ,

при секретаре Стариковой ОС,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 об оспаривании решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес>, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:


ФИО2 обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес>, возложении обязанности. Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> с заявлением о допуске его к трудовой медицинской деятельности с участием несовершеннолетних. ДД.ММ.ГГГГ истцом получено постановление Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №-кдн, которым решено не допускать его к трудовой медицинской деятельности с участием несовершеннолетних. Полагает, что постановление комиссии незаконно. Комиссией не было учтено, что событие по уголовному преследованию по ч. 1 ст. 115 УК РФ происходили в августе 2013 года, а события по п. «З» ч. 2 ст. 112 УК РФ в сентябре 2015 года. Комиссия не приняла во внимание ни одной характеристики, которые характеризуют истца только с положительной стороны. Данные характеристики не только с мест работы истца, но и с органов МВД. Так же на рассмотрение комиссии была предоставлена характеристика по месту жительства депутата поселкового Совета депутатов пгт. Шушенское Ехлакова ВН. Данная характеристика также характеризует истца только с положительной стороны. Однако, в описательной части постановления Комиссии она отсутствует. У истца крепкая семья. Он воспитывает двухлетнего ребенка. С 2007 года истец работает фельдшером отделения скорой помощи. В последнее время в отделении скорой помощи КГБУЗ «<адрес> больница». Истец очень дорожит своей работой, которая не связана с педагогической, образовательной или воспитательной деятельностью и непосредственным участием несовершеннолетних». Комиссия не учла его положительные личные качества. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2015г. № утверждены Правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения. Сам по себе факт наличия судимости, либо факт совершения лицом преступления, уголовное преследование по которому в отношении данного лица прекращено по нереабилитирующим основаниям, не может служить основанием для принятия решения о недопуске данного лица к деятельности с участием несовершеннолетних. Между тем, вывод Комиссии о недопуске истца к деятельности с участием несовершеннолетних основан только на том, что истец подвергался уголовному преследованию. Обоснованный и мотивированный ответ Комиссии о том, что истец представляет опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних в постановлении отсутствует. Комиссия не уведомила о дате, времени и месте проведения заседания за 14 дней, в нарушение п. 13 Порядка. В заявлении истца был указан его адрес, где он проживает: <адрес>. Однако, Комиссия направила письмо по месту регистрации истца, что не соответствует требованиям. Просить постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> №-кд от 15.08.2016г. признать незаконным, обязать Комиссию повторно рассмотреть заявление ФИО2 и вынести законное и обоснованное решение.

В судебном заседании ФИО2, представитель ФИО3, заявленные требования поддержали.

Представители административного ответчика Сучкова ЕА, Кустова ЛЮ заявленные требования не признали, суду представлены письменные возражения на административное исковое заявление, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требования по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Согласно ст. <адрес> «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» краевая комиссия создается <адрес> и является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статьей 10 указанного Закона предусмотрены основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в <адрес>, в том числе Краевая комиссия в пределах своей компетенции:

подготавливает и направляет в органы государственной власти края и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном статьей 10.1 настоящего Закона, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории края и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения, Комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), за преступления небольшой и средней тяжести против:

а) жизни и здоровья;

б) свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);

в) семьи и несовершеннолетних;

г) здоровья населения и общественной нравственности;

д) основ конституционного строя и безопасности государства;

д(1)) мира и безопасности человечества;

е) общественной безопасности.

На основании п.п.19, 20, 21, 22, 23 Порядка, заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

При принятии решения комиссией учитываются следующие обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних:

а) вид и степень тяжести совершенного преступления (преступлений), характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, иные обстоятельства, выявленные в ходе уголовного преследования заявителя;

б) срок, истекший со дня совершения преступления, освобождения от наказания, прекращения уголовного дела или уголовного преследования, а также со дня погашения или снятия судимости;

в) форма вины;

г) вид наказания;

д) факты смягчения назначенного заявителю наказания или освобождения его от отбывания этого наказания;

е) возмещение причиненного вреда (если применимо к заявителю);

ж) отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений;

з) отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей;

и) обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления;

к) иные обстоятельства, позволяющие определить представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса.

Комиссией по результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:

а) о допуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних;

б) о недопуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних.

Основанием для принятия комиссией решения является обоснованный и мотивированный вывод комиссии о том, что заявитель не представляет опасности (представляет опасность) для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> с заявлением о допуске его к трудовой медицинской деятельности с участием несовершеннолетних с приложением документов.

Заседание комиссии отражено в протоколе заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №.

Из выписки из протокола следует, что на заседании присутствовали 15 членов Комиссии, что составляет более половины от ее состава (25 членов).

Таким образом, кворум соблюден при принятии решения.

При принятии решения Комиссией обсуждались представленные характеристики на ФИО2, а также поступившие в отношении него сведения о совершении им преступлений.

Так, согласно сведениям ИЦ ГУ МВД России по <адрес>, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 115 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело было прекращено мировым судом судебного участка № в <адрес> по ч. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ привлекался к уголовной ответственности по п. «З» ч. 2 ст. 112 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело прекращено Свердловским районным судом <адрес> по ст. 25 УПК РФ.

Учитывая повторяемость противоправного деяния через небольшие промежутки времени, и повышение общественной опасности совершаемых деяний, а также прекращение уголовных дел по не реабилитирующим основаниям, Комиссией ДД.ММ.ГГГГ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-кдн, которым решено не допускать его к трудовой медицинской деятельности с участием несовершеннолетних.

Представленные доказательства в материалы дела подтверждают, что при принятии Комиссией решения исследовалась совокупность представленных документов, а также данные о личности заявителя.

Ссылку истца о том, что Комиссия не уведомила о дате, времени и месте проведения заседания за 14 дней, в нарушение п. 13 Порядка, суд находит неубедительной, поскольку истец присутствовал лично на заседании Комиссии, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения, либо для представления дополнительных доказательств, не заявлял.

Решение Комиссии доведено до сведения истца незамедлительно, постановление, оформленное в полном объеме, он получил.

Учитывая изложенное, оснований для признания незаконным постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> №-кд от 15.08.2016г., обязании Комиссию повторно рассмотреть заявление ФИО2, не имеется, суд отказывает истцу в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении заявленных требований административному истцу отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий НЕ Чернова

Суд:

Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) (подробнее)

Истцы:

Широков С.Н. (подробнее)

Ответчики:

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав КК (подробнее)

Иные лица:

Жиляков С.И. (подробнее)

Судьи дела:

Чернова Наталья Евгеньевна (судья) (подробнее)