Решение № 12-149/2016 от 16 ноября 2016 г. по делу № 12-149/2016


Дело № 12-149/2016 года


Р Е Ш Е Н И Е


16 ноября 2016 года город Липецк

Судья Правобережного районного суда г. Липецка Харченко С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ООО ГУК «Левобережная» на постановление Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Щукиной И.А. от 25.02.2016 года о привлечении ООО ГУК «Левобережная» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ,

установил:


Постановлением Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Щукиной И.А. от 25.02.2016 года ООО ГУК «Левобережная» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе на данное постановление заявитель просит постановление отменить.

В судебное заседание представитель ООО ГУК «Левобережная» не явился, извещены своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Представители Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по доверенности Ушаков С.А., Колыхалова Т.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, просили постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителей Управления Роспотребнадзора по Липецкой области, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление не подлежащим отмене, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 6.25 КоАП Российской Федерации несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 5 и 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Согласно части 5 статьи 12 указанного Федерального закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных Приказом Минздрава России от 12 мая 2014 года N 214н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пунктам 1, 2 и 4 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Из материалов дела следует, что 23.11.2015 в ходе проведения административного расследования было установлено, что в помещении многоквартирного жилого дома № 15 по пр.Мира г.Липецка не соблюдаются требования к знаку о запрете курения, обозначающему территорию, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, а именно на входе в подъезд дома № 15 по пр.Мира г.Липецка, на лестничных площадках, в местах общего пользования отсутствует знак о запрете курения для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение запрещено.

Управлением, содержанием и ремонтом данного многоквартирного дома занимается ООО ГУК «Левобережная».

Вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП Российской Федерации, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Все собранные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации. Сомнений в достоверности и допустимости представленных доказательств не имеется.

При таких обстоятельствах должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Липецкой области обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП Российской Федерации.

Административное наказание заявителю назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 6.25 КоАП Российской Федерации.

Доводы заявителя о том, что в нормативно-правовых актах не указано, что управляющая организация обязана размещать знаки о запрете курения, являются несостоятельными и опровергаются вышеуказанными требованиями законодательства, регламентирующего охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Из вышеизложенного следует, что принимая в управление многоквартирный дом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Доводы заявителя о том, что он не может без согласия жильцов дома приобрести и установить знаки о запрете курения, следовательно, не может навязывать услуги и работы, не убедительны, поскольку согласно пункту 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

В данном случае, управлением многоквартирным домом занимается ООО ГУК «Левобережная» и оно несет ответственность за содержание общего имущества собственников помещений данного дома, в частности, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при таком содержании, и может вносить предложения по вопросам содержания и ремонта общего имущества на общем собрании.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, влекущих безусловную отмену постановления при рассмотрении жалобы не допущено.

Постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:


Постановление Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Щукиной И.А. от 25.02.2016 года о привлечении ООО ГУК «Левобережная» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО ГУК «Левобережная» - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 16.11.2016 года

Суд:

Правобережный районный суд г. Липецка (Липецкая область) (подробнее)

Ответчики:

ООО "ГУК "Левобережная" (подробнее)

Судьи дела:

Харченко С.В. (судья) (подробнее)