Решение № 2А-7819/2016 2А-7819/2016~М-7558/2016 М-7558/2016 от 21 ноября 2016 г. по делу № 2А-7819/2016

Ангарский городской суд (Иркутская область) - Гражданское
Суть спора: 3.135 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> об установлении административного надзора


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2016 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Хромых Е.В., с участием прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-7819/2016 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:


Административный истец - ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по ... в суд с административным иском об административном надзоре, указав в его обоснование, что административный ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Характеризуется удовлетворительно.

Просит установить в отношении него административный надзор и следующие административные ограничения:

1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов ежедневно.

2. Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

3.Запретить выезд за пределы ... без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства.

Административный надзор установить на срок 8 лет.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о его времени и месте извещены надлежаще.

Административный ответчик с требованиями не согласен, полагает, что срок административного надзора завышен.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, учитывая заключение участвующего в деле прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора и установления административных ограничений, указанных в административном иске, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО2 отбывает наказание по приговору Братского районного суда ... от ** за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ. Обстоятельством, отягчающим наказание, установлен опасный рецидив преступлений.

** ФИО2 освобождается из ФКУ «ИК-15» по отбытию срока наказания.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», вступившего в законную силу с **, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Поскольку ФИО2 имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, обстоятельством, отягчающим наказание установлен опасный рецидив преступлений, постольку на основании ч.2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, учитывая данные о личности осужденного, а также заключение прокурора, считает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении ФИО2 административные ограничения, указанные в административном иске.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, без разрешения лица, осуществляющего надзор, суд учитывает, что после освобождения административный ответчик имеет намерения проживать в ..., что он подтвердил в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд полагает правильным установить меру административного ограничения в виде запрета выезда за пределы указанного населенного пункта.

Что касается меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, суд учитывает, что ее установление является обязательным, поскольку оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений. Вместе с тем, целью данной меры административного ограничения является не наказание поднадзорного лица, а возможность осуществления контроля, поэтому, учитывая в том числе, длительность срока, на который надлежит установить административный надзор, а также в целом положительную характеристику ФИО2, суд определяет количество явок 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая такое количество достаточным для достижения целей, предусмотренных указанной мерой административного ограничения.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный истец просит установить административный надзор на срок 8 лет, указывая, что такой срок предусмотрен для погашения судимости за совершение тяжкого преступления.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ ( в редакции Федерального закона от ** № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Начало действия указанной нормы в редакции Федерального закона № 218-ФЗ – **. Как следует из приговора, постановленного в отношении ФИО2, тяжкое преступление он совершил в августе 2015, то есть в период действия статьи 86 УК РФ в редакции Федерального закона от ** № 218-ФЗ.

Следовательно, административный надзор надлежит установить на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на срок 8 лет. Оснований для снижения указанного срока, законом не предусмотрено.

В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Руководствуясь ст.ст. 273, 175- 179 КАС РФ суд

РЕШИЛ:


Административный иск Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении ФИО2, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ** года рождения, уроженца ... административный надзор и следующие административные ограничения:

1. Обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23 часов до 06 часов ежедневно.

3.Запретить выезжать за пределы ... без разрешения лица, осуществляющего административный надзор.

Административный надзор установить на срок 8 лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, то есть с **.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Суд:

Ангарский городской суд (Иркутская область) (подробнее)

Истцы:

ФКУ ИК-15 ГУФСИН России (подробнее)

Ответчики:

Бобров Э.Ю. (подробнее)

Судьи дела:

Шишпор Н.Н. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ