Решение № 2А-1416/2016 2А-1416/2016~М-1185/2016 М-1185/2016 от 4 июля 2016 г. по делу № 2А-1416/2016

Чернушинский районный суд (Пермский край) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело № 2а - 1416/2016


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

г. Чернушка 04 июля 2016 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Снегиревой Е.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогам,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога на имущество физических лиц, пени в общей сумме ***.

Административный иск Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 13 по Пермскому краю мотивирован следующим: ФИО1 ИНН № в соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1, ст.ст.357,388 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст.69,70 НК РФ было направлено требование об уплате налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем свидетельствует список заказных писем. Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. Руководствуясь ст. ст.23, 31, 45, 48, 52,69,70,75 НК РФ, ст.125, 286, 287, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность на общую сумму ***.

Копия административного иска с приложенными документами была направлена административному ответчику в установленном порядке заказным письмом с уведомлением.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик возражений по исковым требованиям и против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не предоставил.

Суд, рассмотрев представленные доказательства, находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ст.362 НК РФ, сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

На основании п.1 ст.363 НК РФ, уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 года «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 2 Закона, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в собственности ФИО1 находились транспортное средство, квартира, мастерская. В связи с чем, она являлась налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и обязана уплачивать налоги в установленные законом сроки.

Налоговым органом по адресу административного ответчика заказным письмом направлялось налоговое уведомление об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность по уплате налогов в полном объеме не была исполнена административным ответчиком в установленные законом сроки.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку обязанность по уплате налогов своевременно административным ответчиком не исполнена, налоговым органом правомерно начислена пеня по транспортному налогу.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО3 заказным письмом было направлено требование об уплате налогов и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует список заказных писем.

Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено.

Неисполнение требований повлекло обращение инспекции за взысканием задолженности в судебном порядке.

Поскольку до настоящего времени задолженность по налогу и пеням в добровольном порядке административным ответчиком не оплачена, исковые требования Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю о взыскании задолженности по налогу и пени подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере ***.

Руководствуясь ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Пермскому краю в доход бюджетов задолженности на общую сумму ***, в том числе:

- транспортный налог с физических лиц: налог в размере ***, пеня в размере ***;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере ***, пеня в размере ***.

Взыскать с административного ответчика ФИО1 государственную пошлину в размере *** в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.Г. Снегирева

Суд:

Чернушинский районный суд (Пермский край) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная ИФНС №13 по ПК (подробнее)

Ответчики:

Дьячкова Л.В. (подробнее)

Судьи дела:

Снегирева Елена Геннадьевна (судья) (подробнее)