Решение № 2А-1650/2016 2А-1650/2016~М-1568/2016 М-1568/2016 от 16 июня 2016 г. по делу № 2А-1650/2016

Муромский городской суд (Владимирская область) - Гражданское
Суть спора: 3.149 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

Дело № 2а-1650/2016 г.


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

16 июня 2016 года г. Муром Владимирской области

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области к Ганюшину И.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л :


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее - межрайонная ИФНС) России № 4 по Владимирской области обратилась в суд с административным иском и просила взыскать с административного ответчика задолженности за 2014 год в сумме (данные изъяты) коп., в том числе:

земельный налог в сумме (данные изъяты) руб.;

налог на имущество физических лиц в сумме (данные изъяты) руб.;

транспортный налог в сумме (данные изъяты) руб.;

пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме (данные изъяты) коп.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик в 2014 году имел в собственности земельный участок с кадастровым номером (номер) расположенный по адресу: .... и соответственно являлся плательщиком земельного налога.

Кроме того, административный ответчик в 2014 году имел в собственности имущество - квартиру, расположенную по адресу: ...., и в соответствии с п.1 ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» являлся плательщиком налога на имущество физических лиц. Однако в установленный законом срок административный ответчик не уплатил указанные налоги и до настоящего времени задолженность им не погашена.

Также, административный ответчик в 2014 году являлся собственником транспортного средства (данные изъяты) государственный регистрационный знак (номер) В установленные законодательством сроки транспортный налог административным ответчиком уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога.

В соответствии со ст.69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности по налогам и пеням, которое оставлено без удовлетворения.

Исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно абз. 1 пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 11 Порядка уплаты земельного налога на территории округа Муром, утверждённого Решения Совета народных депутатов округа Муром № 625 от 26 апреля 2005 года, налогоплательщики - физические лица - уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно абз.2 п.4 ст.397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Судом установлено, что административный ответчик в 2014 году имел в собственности земельный участок с кадастровым номером (номер), расположенный по адресу: ....

Согласно налоговому уведомлению (номер) от (дата). за 2014 г. должнику Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен земельный налог в сумме (данные изъяты) руб. Однако свою обязанность по своевременной уплате налога за 2014 год административный ответчик не исполнил, в установленный законодательством срок земельный налог не уплатил.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Должнику было направлено требование (номер) от (дата) об уплате недоимки по земельному налогу в общей сумме (данные изъяты) руб. До настоящего времени задолженность по уплате земельного налога административным ответчиком не погашена.

Административный ответчик в 2014 году имел в собственности имущество -

квартиру, расположенную по адресу: .... и в соответствии с п.1 ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» являлся плательщиком налога на имущество физических лиц. В установленный законом срок им налог на имущество физических лиц не уплачен. Согласно налоговому уведомлению (номер) от (дата). за 2014 год должнику Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен налог на имущество физических лиц, который составил сумму (данные изъяты) руб.

В соответствии с п.2 ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было выставлено и направлено требование (номер) от (дата). об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме (данные изъяты) руб., которое административным ответчиком до настоящего времени не оплачено.

Так же административный ответчик в 2014 году являлся собственником транспортного средства (данные изъяты), государственный регистрационный знак (номер)

Согласно пункту 1 статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее по тексту - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 г. № 334-ФЗ).

Согласно нормам главы 28 "Транспортный налог" НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Владимирской области от 27.11.2002 года № 119-ОЗ «О транспортном налоге».

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года № 2015-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение правналогоплательщиков.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога с налогоплательщика за каждый календарный день просрочки подлежит взысканию пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно налоговому уведомлению (номер) от 27.(дата) 2014 год должнику Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области начислен транспортный налог, который составил (данные изъяты) руб..

В соответствии с п.2 ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было выставлено и направлено требование (номер) от (дата). об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме (данные изъяты) руб., а также в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме (данные изъяты) коп.. Однако до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком полностью не погашена.

Учитывая, что процедура исчисления налогов, пени и извещения административного ответчика об уплате налогов и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области подлежит удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета округа Муром в сумме (данные изъяты) коп., от уплаты которой административный истец в силу закона освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Ганюшина И.С., зарегистрированного по адресу: .... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Владимирской области задолженность за 2014 год в сумме (данные изъяты) коп., с перечислением задолженности на р/с (номер) БИК (номер) Отделение Владимир, г. Владимир ИНН (номер) в УФК по Владимирской области, в том числе:

земельный налог в сумме (данные изъяты) руб., КБК (номер)

налог на имущество физических лиц в сумме (данные изъяты) руб., КБК (номер);

транспортный налог в сумме (данные изъяты) руб., КБК (номер)

пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме (данные изъяты) коп., КБК 18(номер).

Взыскать с Ганюшина И.С. государственную пошлину в доход бюджета округа Муром в сумме (данные изъяты) коп.

Решение суда принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.А. Муравьева

Суд:

Муромский городской суд (Владимирская область) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Владимирской области (подробнее)

Ответчики:

Ганюшин И.С. (подробнее)

Судьи дела:

Муравьева Татьяна Анатольевна (судья) (подробнее)