Решение № 2-695/2016 2-695/2016~М-167/2016 М-167/2016 от 14 марта 2016 г. по делу № 2-695/2016

Кировский районный суд г. Иркутска (Иркутская область) - Гражданское
Суть спора: Другие жилищные споры


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2016г. Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре судебного заседания Тарасенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-695/2016 по исковому заявлению Черемисина А.Д. к Администрации г.Иркутска о признании многоквартирного дома пригодным для проживания, не аварийным и не подлежащим сносу,

УСТАНОВИЛ:


Черемисин А.Д. обратился в суд с иском к Администрации г. Иркутска о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, пригодным для проживания, не аварийным и не подлежащим сносу, указав, что в августе 2013г. на двери подъезда дома, в котором он проживает, обнаружил объявление о том, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, включён в план мероприятий по реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в <адрес> в 2013-2016 годы». По данному факту он обратился в Комитет по градостроительной политике Администрации <адрес>. В комитете он узнал, что дом был признан аварийным ещё в 2005 году, но о данном факте жильцам дома не сообщили. По его заявлению ему выдали копию Акта об отнесении жилого дома к категории не пригодного для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно данному акту износ фундамента дома - 90 %, стен жилого дома - 75 %, крыши жилого дома - 75 %, общий износ конструктивных элементов - 80 %, дом не соответствует требованиям СанПиН, противопожарное состояние дома неудовлетворительное.

Истец указывает, что дом может быть признан аварийным и непригодным для проживания по заявлению жильцов дома в Межведомственную комиссию по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания, но пообщавшись с жителями дома, он узнал, что такого заявления никто не писал, и обследования дома не проводилось. После получения акта, он обращался с обращениями в Комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска о разъяснении, на основании чего дом был признан аварийным, в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области он обратился с вопросом об обследовании дома на предмет аварийности и пригодности для проживания, в Администрацию г. Иркутска он обратился с просьбой о назначении повторной комиссии по обследованию дома на ветхость, признании его аварийным и возможность проживания в нём. Из Комитета на его обращение был получен ответ о том, что дом был признан аварийным на основании акта, из Администрации г. Иркутска был получен ответ, о том, что в решении комиссии, в отношении многоквартирного дома о признании его аварийным и непригодным для проживания, не предусмотрено внесение изменений. Из Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области им был получен ответ и акт, о результатах технического осмотра дома на аварийность и пригодность для проживания. На основании этого акта признаков признания дома аварийным и подлежащим сносу, не выявлено.

Также, истец указывает, что обращался в Прокуратуру Октябрьского района г. Иркутска с просьбой о проведении проверки в отношении законности вынесения акта № 18 от 02.09.2005г. об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания. Был получен ответ из Прокуратуры г. Иркутска, что оснований, для принятия мер прокурорского реагирования, не усматривается. В случае несогласия ему было предложено обратиться в суд. С 2005 года и до настоящего времени на доме не установлена табличка, что дом признан аварийным, что нарушает распоряжение Минстроя РФ.

Истец указывает, что в октябре 2015 г. совместно с соседом из <адрес>, ФИО4 было подано заявление в ООО «СтройЭксперт» на проведение строительно-технического исследования жилого дома и были поставлены вопросы: 1. Установить фактическое техническое состояние строительных конструкций жилого дома; 2. Является ли жилой дом пригодным для проживания?; 3. Безопасна ли эксплуатация здания? По окончанию проведения исследования было получено экспертное заключение специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому техническое состояние строительных конструкций здания преимущественно работоспособное. Отсутствуют основания для признания жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Исследуемый жилой дом является пригодным для дальнейшей эксплуатации по своему назначению, пребывание людей в здании не создаёт риск причинения вреда их жизни и здоровью. Несущие и ограждающие конструкции находятся в основном в работоспособном состоянии. Дефектов, повреждений, свидетельствующих о снижении работоспособности, надёжности и эксплуатационной пригодности, не обнаружено, несущая способность конструкций здания обеспечивается. Жилое здание не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан и соответственно эксплуатация здания безопасна.

Просит суд признать многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, пригодным для проживания, не аварийным и не подлежащим сносу.

В судебном заседании истец Черемисин А.Д., его представитель Черемисина С.И., действующая на основании заявления, заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивали на удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Иркутска – Цыренова М.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, полагает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в представленных в материалы дела письменных возражениях на исковое заявление. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав участников процесса, заслушав свидетеля, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Все гарантированные Конституцией РФ права должны осуществляться гражданами с соблюдением принципа, установленного ст. 17 Конституции РФ, которая гласит, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статьей 8 ГК РФ определено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статьей 1 ЖК РФ определено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее – жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в том числе признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 1, 4 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

В соответствии с п. 42 Положения, межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Как указал Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Судом установлено, что Черемисин А.Д. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, на основании решения исполкома горрайсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. №, что подтверждается представленным в материалы дела ордером № серии АБ.

Согласно акта об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ., многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания ввиду его аварийности и экономической нецелесообразности устранения дефектов. Указанный акт принят комиссией, созданной в соответствии с распоряжением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «О межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания». В состав данной комиссии входят представители органов муниципальной власти г.Иркутска, органов технической инвентаризации и органов потребительского надзора.

Из указанного акта следует, что обследование жилого дома по адресу: <адрес>, с целью рассмотрения вопроса о непригодности жилого дома для проживания, произведено по заявлению граждан. Была рассмотрена представленная документация: технический паспорт жилого дома, планы и разрезы помещений, акт муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации <адрес>» с указанием степени износа жилого дома, акт о проведенных общих осмотрах и объемах ремонтных работ жилого дома, заключение о техническом состоянии жилого дома (исследование и оценка состояния жилого дома), заключение о противопожарном состоянии жилого дома ОГПН г.Иркутска, заключение территориального управления Роспотребнадзора по Иркутской области, акт Государственной жилищной инспекции Иркутской области, обращения жильцов о неудовлетворительном состоянии.

Межведомственной комиссией установлено, что износ фундамента жилого дома составляет 90%, стен жилого дома (бревенчатых) – 75%, крыши жилого дома – 75%. Общий износ конструктивных элементов жилого дома – 80%. По санитарно-техническому состоянию жилой дом не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 (стены и перекрытия жилого дома имеют трещины, разрушения, прогибы, поражены гнилью). Противопожарное состояние жилого дома неудовлетворительное. Общее техническое состояние конструкций жилого дома следует оценивать как аварийное.

С 01.03.2005г. введен в действие Жилищный кодекс РФ, с этого момента законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

В силу ч.4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

На момент принятия акта межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ конкретные основания для признания многоквартирного дома непригодным для проживания установлены не были.

На момент принятия акта № от ДД.ММ.ГГГГ., порядок признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания регламентировался Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 552 на основании ст. 15 ЖК РФ (в редакции от 01.03.2005г.).

В соответствии с п.4 указанного Положения, вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуется - комиссия), которые с учетом региональных особенностей расположения муниципальных образований (территориальной разобщенности, плотности населения, состояния жилищного фонда, других факторов) и по согласованию с органами местного самоуправления могут создавать комиссии, действующие на территории одного или нескольких муниципальных образований.

В соответствии с п.6 Положения, Комиссия рассматривает вопрос о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченного собственника, или указания органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, или представления органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, государственной жилищной инспекции, или заявления граждан.

Комиссия после изучения представленных документов и осмотра жилого дома (жилого помещения) принимает одно из следующих решений:

а) о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания;

б) о пригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания после проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (с приведением соответствующих технико-экономических обоснований);

в) о непригодности жилого дома (жилого помещения) для проживания с указанием дефектов, которые не могут быть устранены технически или устранение которых экономически нецелесообразно, и критериев непригодности.

Решение комиссии оформляется актом по форме согласно приложению. Акт составляется в 2 экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии (п.п. 8,9 Положения).

Согласно п.11 Положения, Решение комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Согласно письма заместителя мэра-председателя комитета по градостроительной политике Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, многоквартирный дом по адресу: <адрес>А, включен в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда <адрес> в 2013-2016г.г. в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденную Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №.

Данная информация, также, подтверждается письмом заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике Администрации <адрес> от 10.06.2014г. №, из которого следует, что расселение многоквартирного дома по адресу: <адрес>, планируется до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что в силу ст. 15 ЖК РФ, Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 552, действовавшего на момент принятия акта, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. N 47, действующего на момент рассмотрения дела, решение вопроса о признании жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, а межведомственной комиссией многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, решение по вопросу о соответствии занимаемого истцом помещения установленным требованиям не принималось, требования истца о признании жилого помещения пригодным для проживания нельзя признать законными.

Доводы истца о том, что на его обращение Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области был дан ответ, что признаков признания дома аварийным и подлежащим сносу, не выявлено, не влияют на выводы суда, поскольку, как указано выше, решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области не полномочна давать заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Кроме того, из представленного в материалы дела ответа Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 21.10.2013г. № на обращение истца Черемисина А.Д. следует, что Службой произведен осмотр жилых помещений №,4 <адрес> в <адрес>. В результате обследования признаков признания дома аварийным и подлежащим сносу не выявлено. При этом, Черемисину А.Д. разъяснено, что согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006г. N 47 Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также, многоквартирного дома аварийным и подлежащим носу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией.

На обращение Черемисина А.Д. о назначении повторной комиссии по обследованию дома по адресу: <адрес>А, на его ветхость, признания его аварийным и возможность проживания в нем, ДД.ММ.ГГГГ. Заместителем мэра-председателем комитета по градостроительной политике Администрации <адрес> Черемисину А.Д. направлен ответ №, из которого следует, что указанный многоквартирный дом признан непригодным для проживания в соответствии с актом об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания от ДД.ММ.ГГГГ. №. Согласно п.53 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. N 47 (положение), межведомственная комиссия назначается повторно в случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения, проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение. В связи с указанным, внесение изменений в решение комиссии в отношении многоквартирного дома не предусмотрено.

На обращение Черемисина А.Д., прокуратурой г.Иркутска было указано, что акт об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания от ДД.ММ.ГГГГ. № был составлен на основании заявления граждан, при этом, были предоставлены все необходимые документы, установленные действовавшим на момент принятия акта Положением. Также, Черемисину А.Д. разъяснено, что в случае несогласия с актом межведомственной комиссии от 02.09.2005г. № на основании п.52 Положения о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. N 47, он вправе обжаловать его в судебном порядке.

Доводы истца Черемисина А.Д. о том, что жильцы дома в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого дома непригодным для проживания не обращались, обследования дома не проводилось, судом не принимаются, поскольку из акта об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что обследование жилого дома было произведено на основании обращения жильцов. Представитель Администрации <адрес> в судебном заседании пояснил, что заявления жильцов – основания для обследования жилого дома не сохранились, так как отсутствуют нормативно-правовые акты, обязывающие хранить такие документы, сроки хранения таких документов, также, ничем не регламентированы.

Истцом в обоснование требований о признании многоквартирного дома пригодным для проживания, не аварийным и не подлежащим сносу представлено экспертное заключение специалиста № от 05.11.2015г.

Согласно указанного экспертного исследования, техническое состояние строительных конструкций здания преимущественно работоспособное. Часть конструкций, характеризующаяся, как ограниченно работоспособная, должны быть приведены в работоспособное состояние посредством традиционных ремонтно-восстановительных мероприятий. Необходимый перечень работ по приданию им и зданию в целом эксплуатационной пригодности и надежности указан в исследовательской части заключения. При обследовании жилого дома не выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, а так же отсутствуют основания для признания жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Исследуемый жилой дом является пригодным для дальнейшей эксплуатации по своему назначению, пребывание людей в здании не создает риск причинения вреда их жизни и здоровью. Несущие и ограждающие конструкции находятся в основном в работоспособном состоянии. Дефектов, повреждений, свидетельствующих о снижении работоспособности, надежности и эксплуатационной пригодности не обнаружено, несущая способность конструкций здания обеспечивается. Жилое здание по адресу: <адрес>, не создает угрозу жизни и здоровью граждан и, соответственно, эксплуатация здания безопасна.

Суд не принимает в качестве доказательства пригодности многоквартирного дома по адресу: <адрес>, для проживания вышеуказанное экспертное заключение специалиста, поскольку экспертная организация ООО «СтройЭксперт» не полномочна принимать решения о пригодности (непригодности) жилых помещений для проживания, указанное экспертное заключение произведено в октябре 2015г., в то время, как в установленном законом порядке, 02.09.2005г. жилой дом признан непригодным для проживания. Представленное экспертное заключение предусматривает возможность эксплуатации многоквартирного жилого дома после проведения ремонтно-восстановительных работ.

Кроме того, исходя из анализа указанных выше норм, для признания дома пригодным (непригодным) для проживания должна быть соблюдена установленная законом процедура.

Таким образом, в установленном законом порядке многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, акт об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ. никем не был оспорен и истцом, также, не оспаривался.

Учитывая изложенное, при наличии действующего, не признанного незаконным в установленном законом порядке акта об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ., правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, пригодным для проживания, не аварийным и не подлежащим сносу у суда не имеется, поскольку их законность и обоснованность не нашла подтверждения в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


В удовлетворении исковых требований Черемисина А.Д. к Администрации <адрес> о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, пригодным для проживания, не аварийным и не подлежащим сносу – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Тимофеева А.М.

Мотивированный текст решения изготовлен 18.03.2016г. Судья.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Суд:

Кировский районный суд г. Иркутска (Иркутская область) (подробнее)

Истцы:

Черемисин А.Д. (подробнее)

Ответчики:

Администрация г.Иркутска (подробнее)

Судьи дела:

Тимофеева Анжик Маисовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Порядок пользования жилым помещением
Судебная практика по применению нормы ст. 17 ЖК РФ