Решение № 2А-3044/2016 2А-3044/2016~М-2738/2016 М-2738/2016 от 18 мая 2016 г. по делу № 2А-3044/2016



Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

18 мая 2016г.

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а - 3044/2016 по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Астрахани к Епишкину П.А. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

У С Т А Н О В И Л:


Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Астрахани (далее УПФР в Кировском районе г.Астрахани) обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что Епишкин П.А. в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и на основании п.1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» был обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. За ДД.ММ.ГГГГ. административный ответчик обязан оплатить страховые взносы в УПФР в Кировском районе г. Астрахани: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей; на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рублей. В виду того, что ответчик закрыл свою деятельность в ДД.ММ.ГГГГ., сумма задолженности рассчитывается по следующей формуле: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рубль: <данные изъяты> на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рублей<данные изъяты> Однако по их данным за 2015 год оплаты не поступило. В связи с не исполнением ответчиком обязательств по уплате страховых взносов в установленный срок ими произведено начисление пени и штрафов. В связи с этим, ими в адрес административного ответчика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГг. о добровольной уплате задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов, которое не было исполнено, денежные средства в Пенсионный фонд Российской Федерации не поступили. В связи с этим они были вынуждены обратиться в суд и просят взыскать с Епишкина П.А.: недоимку на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рубль; недоимку в ФФОМС в размере <данные изъяты> рублей, пени на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты> рублей, пени в ФФОМС в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Поскольку общая сумма задолженности Епишкина П.А. не превышает двадцать тысяч рублей, то суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Епишкин П.А. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с этим в соответствии с п.1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» на нем лежала обязанность правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В силу части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с частью 1.2 статьи 14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного Законом от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС - 5,1%.

В силу части 3 статьи 14 Закона если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Частью 4.1 статьи 14 Закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ предусмотрено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления их деятельности включительно.

В силу статьи 25 Закона органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, в случае неуплаты, начисляют пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Законом от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 01 декабря 2014г. № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2015г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5965 рублей.

Таким образом, за ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был обязан оплатить страховые взносы в УПФР в Кировском районе г. Астрахани: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей; на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рублей.

В виду того, что ответчик закрыл свою деятельность в ДД.ММ.ГГГГ., сумма задолженности рассчитывается по следующей формуле: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рубль: <данные изъяты>), на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты>

Однако за ДД.ММ.ГГГГ указанные суммы ответчиком оплачены не были.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязательств по уплате страховых взносов в установленный срок административным истцом произведено начисление пени на дату формирования требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в сумме <данные изъяты> рубля, в том числе: пени, на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты> рублей, пени в ФФОМС в размере <данные изъяты> рублей.

УПФР в адрес административного ответчика направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГг. о добровольной уплате задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов, которое не было исполнено административным ответчиком, денежные средства в Пенсионный фонд Российской Федерации не поступили. Указанные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты.

Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец при обращении в суд с заявлением был освобожден от оплаты государственной пошлины, а также принимая во внимание требования закона, суд полагает возможным взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180,290,292,294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Взыскать с Епишкина П.А. , проживающего по адресу: <адрес> в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации недоимку на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты>) рубль <данные изъяты> копеек, недоимку в ФФОМС в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, пени, на страховую часть пенсии в размере <данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек, пени в ФФОМС в размере <данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с Епишкина П.А. госпошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

Суд:

Кировский районный суд г. Астрахани (Астраханская область) (подробнее)

Судьи дела:

Мелихова Н.В. (судья) (подробнее)