Решение № 2А-545/2016 2А-545/2016~М-449/2016 М-449/2016 от 6 мая 2016 г. по делу № 2А-545/2016

Печенгский районный суд (Мурманская область) - Гражданское
Суть спора: (адм.) о взыскании налогов и сборов с физ.лиц

Дело № 2а-545/2016


РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

п. Никель 06 мая 2016 года

Печенгский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Гречаного С.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области к Бухаренко А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

установил:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Мурманской области (далее по тексту МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области, Инспекция) обратилась с административным исковым заявлением к Бухаренко А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени.

В обоснование административного иска указано, что Бухаренко А.А. является собственником транспортных средств – легковых автомобилей: <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. и <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

За 2012-2014 годы Бухаренко А.А. начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб., который он должен был уплатить до 01.10.2015, однако своей обязанности не выполнила.

Кроме того, в собственности Бухаренко А.А. имеется недвижимое имущество, - квартира, стоимостью <данные изъяты>., по адресу <адрес>, в связи с чем она обязан к уплате налога на имущество за 2012-2014 годы в сумме <данные изъяты>.

Направленные административному ответчику налоговые уведомление и требование об уплате налогов до настоящего времени им не исполнены.

В связи с неуплатой в установленный срок налогов Бухаренко А.А. начислены пени, исходя из 1/300 ставки рефинансирования, что по состоянию на 01.04.2016 составляет: по транспортному налогу <данные изъяты>., по налогу на имущество <данные изъяты>.

Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит взыскать с Бухаренко А.А. недоимку по налогам и пени в вышеприведенном размере.

Представитель административного истца, МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области, просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик Бухаренко А.А. возражений относительно административного искового заявления Инспекции, а также относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представил.

Определением от 29.04.2016 административное дело в порядке части 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Из представленных материалов дела следует, что Бухаренко А.А. является собственником транспортных средств – легковых автомобилей: <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. и <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с.

Следовательно, административный ответчик как собственник указанных транспортных средств обязан к уплате транспортного налога с момента регистрации автомобилей и до снятия их с регистрационного учета.

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 5 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 5 названного Закона для физических лиц установлен размер налоговой ставки на легковые автомобили с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) – включительно – 15 руб.

В силу пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Следовательно, сумма транспортного налога, подлежавшая уплате административным ответчиком за указанные автомобили за 2012-2014 годы составит <данные изъяты>. Проверив расчет, представленный административным истцом, суд находит его верным и учитывает при принятии решения.

Сведениями о наличии у административного ответчика льгот для уменьшения ставки налога суд не располагает, и таковые данные не представлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками – физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ответчику административным истцом направлялось налоговое уведомление об уплате налога в срок в срок до 01.10.2015, подтверждается распечаткой с сайта Почты России.

Учитывая, что в установленный срок, то есть до 01.10.2015, недоимка по налогу Бухаренко А.А. не была уплачена, МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации направила административному ответчику требование об уплате налога, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений заказной корреспонденции.

Согласно информации МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области Бухаренко А.А. является собственником недвижимого имущества – квартиры, стоимостью <данные изъяты>., по адресу <адрес>.

Указанное недвижимое имущество является объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего на момент спорных правоотношений.

Согласно пункту 1 статьи 3 поименованного Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор до 300 тыс. руб. – до 0,1 % (включительно), от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно), свыше 500 тыс. руб. - свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).

Согласно рению Совета депутатов г. Мурманска № 42-501 от 08.11.2007, действующему на момент спорных правоотношений, ставка налога на имущество физических лиц за жилое помещение от стоимости имущества от 500 до 700 тыс. руб. в 2011-2014 годах установлена в размере 0, 35 %.

На вышеуказанное недвижимое имущество Бухаренко А.А. был начислен налог на имущество физических лиц за 2012-2014 годы в сумме <данные изъяты>.

Сведениями о наличии у административного ответчика льгот для уменьшения ставки налога суд не располагает, и таковые данные не представлены.

Проверив расчет, представленный административным истцом, суд находит правильным и принимает во внимание при вынесении решения.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего на момент спорных правоотношений, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно статье 8 того же Закона налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговым органом Бухаренко А.А. предлагалось произвести уплату налога на имущество физических лиц за недвижимое имущество, путем направления ей налогового уведомления, что подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений.

Учитывая, что в установленный срок, то есть до 01.10.2015 недоимка по налогу Бухаренко А.А. не была уплачена, МРИ ФНС России № 7 по Мурманской области в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации направила административному ответчику налоговое требование, что подтверждено копиями списков внутренних почтовых отправлений, которое также оставлено ею без исполнения.

Взыскание с налогоплательщика пени при уплате налога с нарушением срока уплаты предусмотрено пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с пунктом 4 данной нормы права процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Срок периода начисления административному ответчику пени за нарушение срока уплаты налогов начинает течь с 02.10.2015 и по состоянию на 01.04.2016, как об этом просит административный истец, составляет 182 дня, и суммы: по транспортному налогу <данные изъяты>; по налогу на имущество <данные изъяты>.

Проверив представленные административным истцом расчеты пени, суд находит их верными и принимает во внимание при вынесении решения.

На основании вышеизложенного, суд находит требования МРИ ФНС № 7 по Мурманской области к Бухаренко А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Ввиду освобождения истца от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с учетом требований части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты таковой, подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>., исходя из цены иска <данные изъяты>.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о наличии у Бухаренко А.А. налоговых льгот для освобождения от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области удовлетворить.

Взыскать с Бухаренко А.А., *.*.* года рождения, уроженки <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Мурманской области недоимку по транспортному налогу в сумме 1825 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 454 рубля 25 копеек; недоимку по налогу на имущество в сумме 895 рублей 81 копейку, пени по налогу на имущество в сумме 146 рублей 75 копеек, а всего 3321 рубль 81 копейку.

Взыскать с Бухаренко А.А., уроженки <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья Гречаный С.П.

Суд:

Печенгский районный суд (Мурманская область) (подробнее)

Судьи дела:

Гречаный Сергей Петрович (судья) (подробнее)