Решение № 2А-6852/2016 2А-6852/2016~М-4609/2016 М-4609/2016 от 6 мая 2016 г. по делу № 2А-6852/2016

Набережночелнинский городской суд (Республика Татарстан ) - Гражданское
Суть спора: 3.150 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании в взносов в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного мед. страхования

Подлинник данного документа подшит в административном деле ...а-6852/2016, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Дело ...а-6852/2016


РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

6 мая 2016 года ...

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Д.Н. Куляпина,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

УСТАНОВИЛ:


Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что административный ответчик ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, и в соответствии с действующим законодательством обязана была своевременно уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в виде фиксированного платежа. В настоящее время ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, уплату задолженности по соответствующим страховым взносам не произвела, в связи с чем, на сумму образовавшейся задолженности были начислены пени с ... по .... Для добровольной уплаты пени административному ответчику направлено требование, однако до настоящего времени задолженность не погашена. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 3628 рублей 99 копеек, в том числе пени на страховую часть пенсии за 2010-2012 г.г. в сумме 418 рублей 98 копеек; пени на накопительную часть пенсии за 2010-2012 г.г. в сумме 424 рубля 98 копеек, пени на страховую часть пенсии за 2013-2014 г.г. в сумме 1859 рублей 60 копеек; пени на накопительную часть пенсии за 2013-2014 г.г. в сумме 418 рублей 42 копейки, пени в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 390 рублей 99 копеек, пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 116 рублей 02 копейки, а также взыскать с ФИО1 в пользу административного истца пени, начисленные, начиная с ... по день фактической уплаты вышеуказанной задолженности по страховым взносам, по процентной ставке равной одной трехсотой от соответствующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в период начисления пени.

Представитель административного истца – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В своем ходатайстве представитель административного истца просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом - судебной повесткой, о причинах неявки суду не сообщила, с ходатайством об отложении судебного разбирательства в суд не обращалась. При этом, в суд вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения». В соответствии частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ... № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного Закона, плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного Закона, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 указанной статьи, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В силу части 1.2 статьи 14 Федерального закона от ... № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 вышеуказанного Закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с частью 2 статьи 12 указанного Закона утверждены тарифы страховых взносов для всех плательщиков страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26 процентов; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 процентов.

Статьей 16 вышеуказанного Закона предусмотрено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от ... № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», для индивидуального предпринимателя календарный месяц начала деятельности признается месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 4.1 статьи 14 указанного Закона, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Согласно части 1 статьи 21 вышеуказанного Закона, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Как следует из положений пункта 2 статьи 18 Федерального закона от ... № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 25 вышеуказанного Закона, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что ФИО1, ... года рождения, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ... по ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Как индивидуальный предприниматель ФИО1, по правилам статьи 5 Федерального закона от ... № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», являлась страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.

ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, однако в связи с неисполнением ею обязательств по уплате страховых взносов, Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) произведено начисление пеней, которые подлежат взысканию с административного ответчика по требованию в сумме 3628 рублей 99 копеек.

Предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть, не регистрирующий орган, а сам заявитель решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению.

Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий свою деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Требование ... от ... об уплате в срок до ... пеней направлялось ФИО1 заказным письмом, что подтверждено списком внутренних почтовых отправлений, копия которого приобщена к материалам административного дела. Однако в добровольном порядке в установленный срок задолженность административным ответчиком не погашена.

Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, возражений относительно расчета пени и относительно исковых требований со стороны административного ответчика не поступило.

Кроме того, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу настоящего административного искового заявления. Суд признает причину пропуска процессуального срока уважительной, и полагает необходимым восстановить административному истцу Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) процессуальный срок на подачу вышеуказанного административного искового заявления.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административные исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче административного иска административным истцом была оплачена государственная пошлина в размере 400 рублей, соответственно в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) с ФИО1 также подлежит взысканию оплаченная государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: ..., в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) задолженность в сумме 3628 рублей 99 копеек, в том числе пени на страховую часть пенсии за 2010-2012 г.г. в сумме 418 рублей 98 копеек; пени на накопительную часть пенсии за 2010-2012 г.г. в сумме 424 рубля 98 копеек, пени на страховую часть пенсии за 2013-2014 г.г. в сумме 1859 рублей 60 копеек; пени на накопительную часть пенсии за 2013-2014 г.г. в сумме 418 рублей 42 копейки, пени в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 390 рублей 99 копеек, пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 116 рублей 02 копейки.

Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) пени, начисленные, начиная с ... по день фактической уплаты вышеуказанной задолженности по страховым взносам, по процентной ставке равной одной трехсотой от соответствующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в период начисления пени.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: «подпись»

Копия верна:

Судья: Д.Н. Куляпин

Секретарь судебного заседания: ФИО3

Решение суда вступило в законную силу «___» _____________2016 года.

Судья: Д.Н. Куляпин

Суд:

Набережночелнинский городской суд (Республика Татарстан ) (подробнее)

Истцы:

Управление пенсионного фонда РФ в г.Набережные Челны (подробнее)

Ответчики:

Вересова В.С. (подробнее)

Судьи дела:

Куляпин Д.Н. (судья) (подробнее)