Решение № 2А-1441/2016 2А-1441/2016~М-1465/2016 М-1465/2016 от 24 ноября 2016 г. по делу № 2А-1441/2016

Мончегорский городской суд (Мурманская область) - Административное
Суть спора: 3.136 - Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений

Дело № 2а-1441/2016


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Мончегорск 24 ноября 2016 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Пак С.Б.,

при секретаре Чубан Е.В.,

с участием помощника прокурора города Мончегорска Сытюгиной А.С.,

представителя административного истца ОМВД России по г.Мончегорску Снегиревой Н.В., административного ответчика Писарева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по городу Мончегорску к Писареву А.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:


Отдел МВД России по городу Мончегорску обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Писареву А.И., ссылаясь на недостаточность ранее установленных ему административных ограничений, как лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, имеющему непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

Требования мотивированы тем, что Писарев А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение наложенных на него судом административных ограничений, в связи с чем просят дополнить административными ограничениями в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г. Мончегорску Снегирева Н.В. на заявленных требованиях настаивала.

Административный ответчик Писарев А.И. с административным иском ОМВД России по г. Мончегорску согласен.

Прокурор Сытюгина А.С. считает необходимым дополнить Писареву А.И. ранее установленные в отношении него административные ограничения.

Выслушав стороны, заключение прокурора г. Мончегорска, суд находит административное исковое заявление ОМВД России по г. Мончегорску подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее–Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Такие обстоятельства определены в ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с названной нормой материального права суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

Дополнительно в п.1 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

Из материалов дела усматривается, что решением Кольского районного суда Мурманской области от <дд.мм.гггг> в отношении Писарева А.И. установлен административный надзор на срок <дд.мм.гггг> за вычетом срока истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, выезда за пределы Мурманской области (л.д. 8-9).

Как лицо, освободившееся из мест лишения свободы, Писарев А.И. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по городу Мончегорску с <дд.мм.гггг>, установлен административный надзор (л.д. 11).

Однако, после освобождения из мест лишения свободы и в период административного надзора Писарев А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленного ему судом в соответствии с федеральным законом, а также за уклонение от исполнения административного наказания:

- <дд.мм.гггг>, <дд.мм.гггг>, <дд.мм.гггг>, <дд.мм.гггг> по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административным штрафам в размере ....руб. за невыполнение обязанностей при административном надзоре - являться на регистрацию в ОМВД России по г. Мончегорску;

- <дд.мм.гггг> и <дд.мм.гггг> по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к административному штрафу в размере ....руб. и .... ареста за неуплату административного штрафа.

Из представленной обзорной справки УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по г. Мончегорску следует, что Писарев А.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб на поведение Писарева А.И. в быту не поступало (л.д.15).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены достаточные сведения об образе жизни и поведении Писарева А.И., свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих названных в Законе целей административного надзора.

Учитывая, что Писарев А.И. после освобождения из мест лишения свободы <дд.мм.гггг>, в период административного надзора, в течение одного 2016 года неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административного ограничения, установленного ему судом, а также за уклонение от исполнения административного наказания, принимая во внимание данные о личности административного ответчика, суд с целью предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов считает необходимым дополнить установленные административные ограничения административного надзора в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Признание иска административным ответчиком принимается судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме ....руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по городу Мончегорску к Писареву А.И. об установлении дополнительных административных ограничений административного надзора – удовлетворить.

На период административного надзора возложить на Писарева А.И., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные административные ограничения:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Взыскать с Писарева А.И. государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме ....руб..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.

Судья С.Б. Пак

Суд:

Мончегорский городской суд (Мурманская область) (подробнее)

Истцы:

ОМВД России по г. Мончегорску (подробнее)

Ответчики:

Писарев А.И. (подробнее)

Судьи дела:

Пак Светлана Борисовна (судья) (подробнее)