Решение от 4 марта 2024 г. по делу № А83-806/2024




АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ


Дело № А83-806/2024
4 марта 2024 года
город Симферополь



Резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 4 марта 2024 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Шкуро В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ликвидатора общества с ограниченной ответственность Торгово-производственная компания «Стройпоставка» (ИНН <***>, ОГРН <***>) ФИО2 к Межрайонной Федеральной инспекции налоговой службы № 9 по Республике Крым (ИНН <***>, ОГРН <***>) о продлении срока ликвидации общества,

представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не прибыли,

УСТАНОВИЛ:


ликвидатор общества с ограниченной ответственность Торгово-производственная компания «Стройпоставка» ФИО2 (далее – ликвидатор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Крым к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 (далее - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Крым, инспекция) с заявлением, в котором просил продлить срок ликвидации общества ТПК «Стройпоставка» (ИНН <***>) до 22.08.2024.

Необходимость продления срока добровольной ликвидации общества обусловлена значительной отдаленностью учредителя общества ФИО3 от ликвидатора общества.

Инспекция в отзыве на заявление указала, что 04.09.2023 в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесены сведения о том, что обществом принято решение о ликвидации, формировании ликвидационной комиссии и назначения ликвидатора, срок ликвидации 01.01.2024. С учетом того обстоятельства, что обществом ТПК «Стройпоставка» не окончена процедура ликвидации юридического лица, а заявленный срок истек, инспекцией в ЕГРЮЛ 08.01.2024 внесены сведения – истечение срока ликвидации общества, в связи с чем общество переходит в стадию действующего юридического лица. Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Крым просила суд рассмотреть заявление в отсутствии своего представителя и принять решение по данному делу на усмотрение суда (л.д. 15-17).

Исследовав представленные в подтверждение своих доводов доказательства, суд находит заявление о продлении срока добровольной ликвидации общества подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 23.08.2023 единственным участником общества ТПК «Стройпоставка» ФИО3 принято решение произвести ликвидацию общества в добровольном порядке. Ликвидатором общества назначить ФИО2, передать ликвидатору полномочия по управлению обществом, установить порядок и сроки ликвидации, а именно до 01.01.2024. Также названным решением поручено ликвидатору выполнить все необходимые действия, связанные с ликвидацией общества, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также зарегистрировать изменения в налоговом органе (решение представлено в материалы дела в электронном виде л.д. 10).

04.09.2023 в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2239100257647 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора.

В «Вестнике государственной регистрации» часть 1 № 42 (963) от 25.10.2023 / 51 опубликовано уведомление для кредиторов о ликвидации общества и необходимости направления своих требований.

В свою очередь, в установленный срок (до 01.01.2024) процедура ликвидации не завершена, о чем 08.01.2024 в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2249100000939, причина внесения записи – истечение срока ликвидации общества с ограниченной ответственностью (л.д. 18-20).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ликвидатора общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу пункта 1 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом требований названного Федерального закона и устава общества.

Общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии (пункт 2 статьи 57 Закона № 14-ФЗ).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде (пункт 3 статьи 57 Закона № 14-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 57 Закона № 14-ФЗ срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.

Заинтересованное лицо является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственную регистрацию при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также ведение государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

04.09.2023 в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2239100257647 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора ФИО2.

При решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением порядка ликвидации и т.п., судами применяются соответствующие положения законодательства о банкротстве в соответствии с пункт 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (аналогия закона). Указанные нормы по аналогии могут быть применены при решении вопроса о продлении срока ликвидации.

Согласно позиции, изложенной в пункте 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев; срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Срок, на который первоначально вводится конкурсное производство, указывается в решении о признании должника банкротом и исчисляется с даты принятия такого решения. В случае продления срока конкурсного производства новый срок начинает исчисляться с даты окончания прежнего.

По общему правилу, годичный срок ликвидации, установленный пунктом 6 статьи 57 Закона № 14-ФЗ следует исчислять с даты принятия участниками общества решения о ликвидации, т.е. в данном случае с 23.08.2023.

В конкретном случае в силу наделенных законодателем полномочий единственный участник ФИО3 в решении от 23.08.2023 установил срок ликвидации до 01.01.2024.

Единственный участник общества по своей инициативе установил срок ликвидации общества меньше предусмотренного законом максимального годичного срока, что не противоречит положениям закона.

Законом установлен предельный годичный срок на ликвидацию общества с ограниченной ответственностью, при этом данный нормативный правовой акт не ограничивает право участников общества установить срок ликвидации менее одного года.

То есть, в случае установления участником (участниками) общества с ограниченной ответственностью срока на ликвидацию общества менее года, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев, при этом данный срок продления ликвидации общества надлежит исчислять с даты окончания не общего годичного срока, а срока установленного участником (участниками) или иным уполномоченным органом, принявшим решение о ликвидации общества.

Таким образом, срок ликвидации общества ТПК «Стройпоставка» допустим до 01.07.2023.

Разрешая вопрос о судебных расходах истца, суд исходит из разъяснений. содержащихся в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» согласно которым, не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167170, 176, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,




РЕШИЛ:


продлить срок ликвидации общества с ограниченной ответственность Торгово-производственная компания «Стройпоставка» (ИНН <***>, ОГРН <***>) до 01.07.2024.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, <...>) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.


Судья В.Н. Шкуро



Суд:

АС Республики Крым (подробнее)

Истцы:

ООО ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "СТРОЙПОСТАВКА" (ИНН: 9102210853) (подробнее)

Ответчики:

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №9 ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ (ИНН: 9102245239) (подробнее)

Судьи дела:

Шкуро В.Н. (судья) (подробнее)