Решение от 15 февраля 2023 г. по делу № А25-4123/2022




Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ


15 февраля 2023 года Дело № А25-4123/2022


резолютивная часть решения объявлена 08.02.2023

полный текст решения изготовлен 15.02.2023


Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Коджаковой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении арбитражного управляющего ФИО2 (ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - ПАО «Сбербанк России»,

при участии в судебном заседании:

- представителя заявителя – ФИО3 по доверенности от 09.01.2023,



УСТАНОВИЛ:


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Заявитель, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего гр.ФИО4 – ФИО2 (далее – заинтересованное лицо, финансовый управляющий) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано нарушением финансовым управляющим положений и требований Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), выраженных в совокупности в 2 эпизодах, описанных в заявлении.

Определением от 07.12.2022 заявление принято к производству, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Ассоциация «Национальная организация арбитражных управляющих», ООО «Международная страховая группа».

Определением от 12.01.2023 дело назначено к судебному разбирательству, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен податель жалобы - ПАО «Сбербанк России».

Финансовый управляющий в отзыве просил в удовлетворении требований отказать.

Третье лицо - ПАО «Сбербанк России» в представленных пояснениях сообщило, что со стороны третьего лица жалоба на действия арбитражного управляющего ФИО2 не направлялась, подписавшее жалобу лицо среди сотрудников ПАО «Сбербанк России» не установлено.

Представитель заявителя в судебном заседании, с учетом поступивших от третьего лица сведений, поддержал заявленные требования.

Суд, заслушав представителя стороны, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующие обстоятельства.

Решением суда от 03.08.2022 в рамках дела №А25-1690/2022 гр.ФИО4 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <***>, СНИЛС <***>) признан несостоятельным (банкротом), в отношении Должника введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника утвержден ФИО2.

Определением от 14.11.2022 суд признал установленными требования публичного акционерного общества «Сбербанк России» (ОГРН <***>) в размере 270 074 руб.

03.10.2022 в адрес Управления поступила жалоба ПАО «Сбербанк России» на действия (бездействие) финансового управляющего ФИО2

По результатам рассмотрения указанного обращения, уполномоченным должностным лицом Управления 19.10.2022 принято решение о возбуждении в отношении арбитражного управляющего ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

10.11.2022 в Управление поступили письменные пояснения финансового управляющего, в которых заинтересованное лицо указало на отсутствие доказательств, подтверждающих полномочия гр.ФИО5 на подписание жалобы на действия управляющего, а также на наличие у финансового управляющего ФИО2 статуса депутата Совета Андроповского муниципального округа Ставропольского края, в связи с чем последний не может быть привлечен к административной ответственности.

С учетом содержания представленного отзыва, Управлением 16.11.2022 были направлены запросы Прокурору г.Черкесска и заместителю Прокурора КЧР о согласовании протокола об административном правонарушении, возбужденного в отношении арбитражного управляющего ФИО2 Из ответа Прокурора г.Черкесска, следует, что препятствия для привлечения депутата представительного органа муниципального образования к административной ответственности отсутствуют.

По результатам рассмотрения материалов административного дела, уполномоченным должностным лицом Управления, 16.11.2022 в отсутствие арбитражного управляющего ФИО2, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, составлен протокол №00110922 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, ст.202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), материалы административного дела вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ были направлены в арбитражный суд для рассмотрения по подведомственности.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу ч.3 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании п.10 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.14.12, 14.13, ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.5, ст.ст.19.6, 19.7 КоАП РФ, в случае если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.23 КоАП РФ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 (в ред. от 03.11.2011 №904) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реализующим свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

К полномочиям Росреестра отнесено составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, а также обращение в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности.

Таким образом, протокол от 16.11.2022 №00110922 об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего ФИО6. составлен лицом, наделенным полномочиями, закрепленными вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Установление обстоятельств, связанных с возбуждением административного производства, имеет существенное значение для правильного разрешения дела в силу положений ч.1.1 ст.28.1 КоАП РФ.

В силу п.4 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст.28.7 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (п.3 ст.28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (п.4 ст.28.2 КоАП РФ).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие арбитражного управляющего ФИО2, надлежащим образом извещенного.

В части доводов арбитражного управляющего по рассмотрению жалобы, поданной неустановленным лицом «анонимки» и признании незаконным бездействия Управления по непрекращению проведения проверки, суд считает необходимым отметить следующее.

Согласно ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 настоящего Кодекса).

В соответствии с ч.1.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 ч.1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу ч.2 ст.28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реализующим свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

К полномочиям Росреестра отнесено составление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, а также обращение в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности.

Учитывая изложенное, Управление наделено полномочиями по проведению проверки деятельности арбитражных управляющих на основании поступивших обращений, а также по выявлению новых событий правонарушении при непосредственном их обнаружении должностными лицами.

Суд, с учетом положений п.10 ст.28.3 КоАП РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 №52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 №1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Положения о федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457, признает, что административный орган вправе самостоятельно проводить проверки в отношении арбитражных управляющих, независимо от того, есть заявитель жалобы либо нет.

Поскольку в указанной выше жалобе, содержались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.14.13 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Управления в соответствии с п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего ФИО2 независимо от личности заявителя.

Таким образом, Управление действовало в пределах предоставленных ему полномочий и не нарушило права и законные интересы арбитражного управляющего ФИО2

Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено, а, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Управление действовало в пределах предоставленных ему полномочий, порядок привлечения арбитражного управляющего ФИО2 к административной ответственности соблюден.

При анализе наличия в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, установлено следующее.

Управление вменяет управляющему следующие нарушения:

- финансовый управляющий указывает заведомо недостоверные сведения о саморегулируемой организации, в которой он состоит, а именно: адрес Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих», указанный в ЕГРЮЛ (105062, <...>) и на сайте организации (<...>) не совпадает с адресом, указываемым финансовым управляющим в ЕФРСБ (101000, Москва, Большой Дровяной переулок, дом 7/9, стр.1);

- нарушение сроков публикации сообщений о судебном акте, а именно: решение Арбитражного суда КЧР от 03.08.2022 о введении в отношении гр.ФИО4 процедуры реализации имущества должника и утверждении финансовым управляющим ФИО2 опубликовано заинтересованным лицом в ЕФРСБ 15.08.2022, то есть позднее установленного срока на 9 дней, в газете «КоммерсантЪ» 20.08.2022, то есть позднее установленного срока на 13 дней.

Исследовав материалы дела и изучив представленные в деле доказательства, суд признает в действиях финансового управляющего нарушение в части указания недостоверных сведений о саморегулируемой организации на основании следующего.

В силу п.4 ст.20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий должен исполнять установленные Законом о банкротстве обязанности, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Пунктом 1 ст.28 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом. Согласно п.2 ст.28 Закона о банкротстве, Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «КоммерсантЪ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

Согласно п.1 ст.128 Закона о банкротстве опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном ст.28 настоящего Федерального закона. Финансовый управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.

В соответствии с п.8 ст.28 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

- наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

- наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

- фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

- установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.


В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) гр.ФИО4 (А25-1690/2022) финансовым управляющим опубликованы в ЕФРСБ сообщения от 15.08.2022 №9421294, от 08.09.2022 №9590695, №9590710, от 04.10.2022 №9786207, от 21.01.2023 №10585083.

Суд, изучив содержание указанных сообщений, установил, что каждое из них содержит указание на следующий адрес саморегулируемой организации, членом которой является ФИО2: 101000, Москва, Большой Дровяной переулок, дом 7/9, стр.1.

Между тем, данный адрес не соответствует адресу Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих», указанному в ЕГРЮЛ (105062, <...>), равно как и не совпадает с адресом, указанным на сайте организации (<...>).

Таким образом, при публикации сообщений в ЕФРСБ в рамках дела несостоятельности (банкротстве) гр.ФИО4, финансовым управляющим не указаны достоверные сведения об адресе Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих».

При этом, согласно п.8 ст.28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать, в том числе, адрес соответствующей саморегулируемой организации.

Соответственно указание в публикации индивидуального номера налогоплательщика саморегулируемой организации не исключает необходимость публикации ее достоверного адреса.

В отношении довода Управления о несвоевременной публикации сведений о введении в отношении должника процедуры реализации имущества в ЕФРСБ и в газете «КоммерсантЪ» суд считает необходимым отметить следующее.

В силу абз.2 п. 2 ст. 213.7 Федерального закона в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Согласно абз.3 п.3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 №78 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Между тем, суд учитывает, что согласно п.1 ст.128 Закона о банкротстве, опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном ст.28 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.

Таким образом, законодателем установлен пресекательный срок для публикации соответствующих сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества должника – 10 дней.

Как следует из материалов дела, решением суда от 03.08.2022 гр.ФИО4 признан несостоятельным (банкротом), в отношении Должника введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим должника утвержден ФИО2. Судебный акт в виде электронного документа опубликован в Картотеке арбитражных дел 14.08.2022 в 20:59, то есть по окончании рабочего дня. Финансовому управляющему данные сведения стали известны соответственно 15.08.2022.

Сведения о введении в отношении гр.ФИО4 процедуры реализации имущества опубликованы в ЕФРСБ 15.08.2022 (сообщение №9421294) и в газете «КоммерсантЪ» 20.08.2022 (сообщение № 152 (7353). Таким образом, установленный для публикации данных сведений срок не пропущен.

С учетом вышеизложенных фактических и правовых обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) арбитражного управляющего ФИО2 объективной стороны административного правонарушения, выразившегося в неуказании достоверных сведений об адресе Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих».

Частью 3 ст.14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом данного правонарушения является порядок действий при проведении процедур банкротства, установленный Законом о банкротстве.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ, является неисполнение финансовым управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Субъект правонарушения - арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства.

Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются характер правонарушения, степень вины нарушителя и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Обстоятельств, отягчающих вину арбитражного управляющего ФИО2, не установлено.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.04.2005 №122-О указал, что положения ст.14.13 КоАП РФ направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Статья 2.9 КоАП РФ, устанавливая возможность освобождения от административной ответственности, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Несмотря на то, что материалами дела подтверждается факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, в части неуказания достоверных сведений об адресе Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих», ввиду характера правонарушения, а также того обстоятельства, что допущенное правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий в рамках процедуры банкротства должника, арбитражный суд признает указанное нарушение малозначительным. Второй вменяемый арбитражному управляющему эпизод (нарушение сроков публикации сообщений о судебном акте) не нашел подтверждения в материалах дела.

В настоящем случае допущенное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следовательно, с учетом отсутствия негативных последствий, суд признает необходимым освободить арбитражного управляющего от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы. В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд



РЕШИЛ:


заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН <***>, ИНН <***>) оставить без удовлетворения.


Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная ул., д.2, г. Ессентуки. Ставропольский край, 357600) в течение десяти дней со дня его изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (Ленина пр-т, д. 9, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000).


Судья Н.А.Коджакова



Суд:

АС Карачаево-Черкесской Республики (подробнее)

Истцы:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН: 0914000719) (подробнее)

Ответчики:

Макаренко Антон Григорьевич (подробнее)

Иные лица:

АССОЦИАЦИЯ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ" (подробнее)
ООО "Международная страховая группа" (подробнее)
ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ" (ИНН: 7707083893) (подробнее)

Судьи дела:

Коджакова Н.А. (судья) (подробнее)