Решение от 11 декабря 2023 г. по делу № А07-22082/2023АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ул. Гоголя, 18, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450076, http://ufa.arbitr.ru/, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru Именем Российской Федерации Дело № А07-22082/23 г. Уфа 11 декабря 2023 года Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2023 года. Полный текст решения изготовлен 11.12.2023 года. Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Азаматова А. Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Империал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Администрации Кировского района ГО г. Уфа Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) третьи лица, не заявляющие самостоятельные требований относительно предмета спора: 1) Администрация ГО г. Уфа Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>); 2) МКУ "Управление наружной рекламы и информации" ГО г. Уфа Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконными предписании о демонтаже и перемещении самовольно размещенного нестационарного торгового объекта, при участии в судебном заседании: от заявителя – ФИО2., представитель по доверенности от 15.06.23; от ответчика – ФИО3, представитель по доверенности от 04.03.2022; от Администрации ГО г. Уфа РБ – ФИО4, представитель по доверенности от 28.02.23; от МКУ "Управление наружной рекламы и информации" ГО г. Уфа Республики Башкортостан – ФИО5, представитель по доверенности от 17.08.23. Общество с ограниченной ответственностью "Империал" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, содержащим требования: признать незаконными: предписание Администрации Кировского района городского округа города Уфы Республики Башкортостан от 14 июня 2023 года об обязании ООО «ИМПЕРИАЛ» демонтировать нестационарный торговый объект по продаже мороженного, расположенный по ориентиру: пл. Салавата Юлаева, от фонтана слева; предписание Администрации Кировского района городского округа города Уфы Республики Башкортостан от 14 июня 2023 года об обязании ООО «ИМПЕРИАЛ» демонтировать нестационарный торговый объект по оказанию услуг общественного питания (кофе) расположенный по ориентиру: пл. Салавата Юлаева; предписание Администрации Кировского района городского округа города Уфы Республики Башкортостан от 14 июня 2023 года об обязании ООО «ИМПЕРИАЛ» демонтировать нестационарный торговый объект по оказанию услуг общественного питания расположенный по ориентиру: пл. Салавата Юлаева, «Башлаваш»; предписание Администрации Кировского района городского округа города Уфы Республики Башкортостан от 14 июня 2023 года об обязании ООО «ИМПЕРИАЛ» демонтировать нестационарный торговый объект по продаже мороженного, расположенный по ориентиру: пл. Салавата Юлаева, от фонтана справа. К участию в деле № А07-22082/2023 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация ГО г. Уфа Республики Башкортостан, МКУ "Управление наружной рекламы и информации" ГО г. Уфа Республики Башкортостан. Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд установил следующее. Между МКУ «Городская реклама» ГО город Уфа Республики Башкортостан, действующего от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и Обществом с ограниченной ответственностью «ИМПЕРИАЛ» в лице директора ФИО6, по результатам проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (объекта по оказанию услуг) и на основании протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре СОМ24051900064 лот №2 от 01 июля 2019 года заключен договор № НТОР-129 от 15 июля 2019 года со сроком размещения НТО – на пять лет. Заявитель указывает, что данный договор является действующим, уведомление о расторжении договора заявитель не получал, оплату вносит в размере и порядке, предусмотренном договором. 14.06.2023 Администрацией Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в отношении ООО «Империал» вынесены предписания о демонтаже нестационарных торговых объектов, незаконно установленных на площади им. Салавата Юлаева г. Уфы. Полагая эти предписания незаконными, поскольку размещенные на пл. Салавата Юлаева объекты не являются самовольно размещенными, право на размещение объектов обществом получено путем участия в аукционе, по результатам которого с заявителем заключен договор, ООО «Империал» обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Часть 5 той же статьи предусматривает обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Согласно статье 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов (подпункт 6 пункта 1). Таким образом, по общему правилу использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления таких участков в пользование, в том числе без заключения договора аренды земельного участка. При этом согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО в соответствии с Законом о торговле. Вместе с тем схема размещения НТО, а также порядок и условия размещения НТО устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 2.7. Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Республики Башкортостан схем размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.10.2021 № 511 (далее - Порядок), не допускается размещение нестационарных торговых объектов в местах, не включенных в схему. Кроме того, п. 3.3, указанного выше Порядка предусмотрено, что основаниями для размещения нестационарного торгового объекта являются схема и договор на размещение нестационарного торгового объекта. Пункт 3.6. Порядка устанавливает, что договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается отдельно на каждый нестационарный торговый объект. НТО, указанные Обществом в исковом заявлении с уточнениями от 17.10.2023 не были включены в Схему размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденную постановлением Администрации городского округа г. Уфа РБ от 15.12.2022 № 2134 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», а также ранее действовавшим постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 31.12.2015 № 4401 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (утратило силу). На территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) действует Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг), утвержденное решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13.02.2019 г. № 37/22 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Положение), предусматривающее обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении НТО, а также создания условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Разделом 3 Положения установлено, что договор на размещение нестационарных торговых объектов заключается по результатам торгов. Между МКУ «Управление наружной рекламы и информации» г.Уфы и ООО «Империал» не заключались договоры по результатам торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в отношении НТО с адресными ориентирами: 1. нестационарный торговый объект по продаже мороженого, расположенный по ориентиру: пл. Салавата Юлаева, от фонтана слева; 2. нестационарный торговый объект по оказанию услуг общественного питания (кофе), расположенный по ориентиру: пл. Салавата Юлаева; 3. нестационарный торговый объект по оказанию услуг общественного питания, расположенный по ориентиру: пл. Салавата Юлаева, «Башлаваш»; 4. нестационарный торговый объект по продаже мороженого, расположенный по ориентиру: пл. Салавата Юлаева, от фонтана справа. Заявитель неправомерно ссылается на заключенный между МКУ «Управление наружной рекламы и информации» г. Уфы и ООО «Империал» договор №НТО-129 от 15.07.2019 как основание размещение всех своих объектов, по следующим причинам. Предметом договора №НТО-129 от 15.07.2019, заключенного по результатам торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, являлось предоставление Обществу права на размещение одного НТО - летнее предприятие быстрого обслуживания по специализации «оказание услуг общественного питания» общей площадью до 40 кв. м. в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31.12.2015 г. № 4401, на участке по адресному ориентиру: площадь Салавата Юлаева, на период размещения сезонных НТО: с 01.05 по 01.10 каждого года в течение срока действия договора. Договор был заключен на срок 5 лет, срок действия договора истек 01.10.2023 г. В составе аукционной документации был представлен эскизный проект летнего предприятия быстрого обслуживания «Юрта», месторасположение объекта: площадь Салавата Юлаева. Эскиз содержит в себе карту с местом размещения, рекомендуемые габариты, радиус, материалы для «Юрты». Таким образом, по условиям договора №НТО- 129 от 15.07.2019, по адресному ориентиру: площадь Салавата Юлаева, в соответствии с графическим изображением точки размещения НТО, содержащимся в разделе 3 технического задания аукционной документации, утвержденной приказом №020МКУ от 14.05.2019, заявитель мог разместить один НТО общей площадью до 40 кв. м. в соответствии с эскизом. Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод, что размещение заявителем иных объектов на территории пл. Салавата Юлаева осуществлялось в нарушение требований действующего законодательства. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемых предписаний незаконными, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не представил доказательств обратного. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявленных требований относится на заявителя. Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд В удовлетворении требований Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Империал" (ИНН <***>, ОГРН <***>) отказать. Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru. Судья А.Д. Азаматов Суд:АС Республики Башкортостан (подробнее)Истцы:ООО "ИМПЕРИАЛ" (ИНН: 0275917779) (подробнее)Ответчики:АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ИНН: 0274108101) (подробнее)АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ИНН: 0276097173) (подробнее) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ИНН: 0277129237) (подробнее) Судьи дела:Азаматов А.Д. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |