Решение от 18 сентября 2019 г. по делу № А40-134524/2019Именем Российской Федерации 18 сентября 2019 года Дело № А40-134524/2019-144-952 Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2019 года Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2019 года Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Папелишвили Г.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Фаткулиным Р.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «ПАНЕП» к ответчику: Московская областная таможня о признании незаконным решения от 26.02.2019 № 17-2-/06543 с участием: от заявителя – Кагарманова Н.В. (паспорт, доверенность от 01.07.2019 № 29) от ответчика – Назаров Д.В. (паспорт, доверенность от 05.12.2018 № 03-30/313) ООО «ПАНЕП» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным решения Московской областной таможни, изложенного в письме от 26.02.2019 № 17-2-/06543 и обязании возвратить излишне уплаченный НДС в размере 425 763, 49 рублей. Представитель заявителя в судебном заседании, настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении. Ответчик требования отклонил по основаниям, изложенным в отзыве. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Срок подачи заявления об оспаривании решения Московской областной таможни заявителем не пропущен. Согласно ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц. Из заявления следует, что ООО «Панеп» 06.06.2017 и 24.07.2018 на территорию РФ были ввезены медицинские изделия для функциональной диагностики - электродиагностические аппараты - эргометры согласно декларациям на товар № 10130090/060617/0023296 и № 10013110/240718/0035033. Ввозимые товары при импорте не подлежали обложению НДС в соответствии со ст. 149, 150 НК РФ и п.п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042, однако при выпуске товара таможенным органом была применена ставка НДС в размере 18% в связи с чем Заявитель излишне уплатил НДС в общей сумме 425 763,49 руб. 11.02.2019 Заявитель в порядке, предусмотренном ст. 122 и 147 Федерального закона от 27.10.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обратился в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога. Указанное заявление было возвращено письмом таможенного органа исх. № 17-20/06543 от 26.02.2019 со ссылкой на то, что в комплекте документов к заявлению ООО «ПАНЕП» не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, а также не приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке, либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа. Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, суд руководствовался следующим. В соответствии с п.2 ст. 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию РФ медицинских товаров, указанных в подпункте 1 н. 2 ст. 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ №1042. Согласно данному Перечню освобождение от налогообложения товаров, включенных в Перечень, осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление, при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством РФ, то есть Федеральной службой но надзору в сфере здравоохранения. Перечень содержит наименование групп (подгрупп или видов) медицинской техники и соответствующие им коды по классификации ОК 005-93 (ОКП), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 в ред. от 22.10.2014, а также коды ТН ВЭД. В отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке до 01.01.2017, учитывается код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93. К обращению декларанта таможенному органу, одновременно с заявлением о возврате НДС в качестве документа, подтверждающего право на применение налоговой льготы по НДС при ввозе товаров по ДТ № 10130090/060617/0023296 и № 1003110/240718/0035033, было приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «эргометр», код ОКП 94 4280, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения № РЗН 2016/4469 от 21.07.2016. Регистрационное удостоверение и приложения к нему содержит сведения о подклассе и наименовании группы продукции, позволяющие однозначно соотнести данную продукцию с группой (кодом), поименованной в Перечне - 94 4200, и является самодостаточным для подтверждения льготы по НДС как при ввозе на территорию РФ (в соответствии с п. 2 ст. 150 НК РФ), так и при реализации на территории РФ (в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ). Кроме того, соответствие ввезенного товара кодам, содержащимся в Перечне, дополнительно подтверждено Декларацией о соответствии от 05.08.2016 г., приложенной к обращению декларанта о возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин. Декларация о соответствии оформлена в установленном порядке, выдана и зарегистрирована уполномоченным органом на основании и в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и содержит код группы медицинских изделий 94 4280, соответствующий коду группы, указанному в Перечне. Таким образом, задекларированный товар, имеющий соответствующее Регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и содержащее код ОКП, включенный в Перечень, относится к медицинским товарам, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость. Таможенный орган не оспаривает факт отнесения «эргометров» к медицинским изделиям, равно как не оспаривает факт включения кода ОКП 94 4200 в п. 10 раздела I Медицинские изделия Перечня, при этом, располагая достаточным объемом документов в подтверждение факта излишней уплаты налога, в том числе, соответствующими платежными поручениями, оспариваемым решением оставил заявление ООО «ПАНЕП» о возврате излишне уплаченного НДС без исполнения - а фактически, отказал в возврате излишне уплаченных сумм налога. Кроме того в соответствии с п. 3 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 ст. 122 названного закона, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений. В заявлении ООО «ПАНЕП» от 11 февраля 2019 г. указано, что документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке, наряду с другими документами, ранее представлялся в таможенный орган и в нем отсутствуют какие-либо изменения, тем не менее, необходимый пакет документов был продублирован Заявителем в таможенный орган при подаче заявления от 11 февраля 2019 г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции Московской областной таможни, документы приняты таможенным органом согласно приложению к заявлению и описи без пометок об отсутствии каких-либо документов. Таким образом, Заявителем при таможенном оформлении товара в таможенный орган были представлены все требуемые документы, подтверждающие применение льготы по НДС, в связи с чем, обязанность по его уплате в отношении изделий, в силу прямого указания пп. 2 п. 1 ст. 150 НК РФ, отсутствовала. Следовательно, налог на добавленную стоимость в размере 425 763, 49 рублей является излишне уплаченным и подлежит возврату. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у ответчика отсутствовали законные основания для отказа в удовлетворении заявления общества в возврате излишне уплаченного НДС, данные действия нарушают права и законные интересы заявителя, что свидетельствует о наличии необходимых условий, предусмотренных ст.13 ГК РФ, ч.1 ст.198 АПК РФ для признания оспариваемого отказа недействительным. В соответствии с ч 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Принимая настоящее решение суд учитывает, что таможенным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей. Кроме того, положения п.3 ч.5 ст.201 АПК РФ предусматривают обязанность арбитражного суда указать на обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц совершить определенные действия, направленные на уст-ранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в установленный су-дом срок, в связи с чем, суд полагает необходимым обязать Московскую областную таможню произвести возврат излишне уплаченного НДС по ДТ № 10130090/060617/0023296 и № 1003110/240718/0035033, в сумме 425 763, 49 рублей в месячный срок с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29, 41, 75, 81, 104, 110, 167 – 170, 176, 198, 200 - 201 АПК РФ, суд Проверив на соответствие таможенному законодательству признать незаконным решение Московской областной таможни, изложенное в письме от 26.02.2019 № 17-2-/06543. Обязать Московскую областную таможню произвести возврат излишне уплаченного НДС по ДТ № 10130090/060617/0023296 и № 1003110/240718/0035033, в сумме 425 763, 49 рублей в месячный срок с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу. Взыскать с Московской областной таможни в пользу ООО «ПАНЕП» расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей. Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд. Судья Г.Н. Папелишвили Суд:АС города Москвы (подробнее)Истцы:ООО "ПАНЕП" (подробнее)Ответчики:Московская областная таможня (подробнее) |