Решение от 14 марта 2024 г. по делу № А43-32325/2023




АРБИТРАЖНЫЙ СУД

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е


Дело № А43-32325/2023

г. Нижний Новгород 14 марта 2024 года


Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2024 года


Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Чепурных Марии Григорьевны (вн. шифр 43-582), при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрел в судебном заседании дело по уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 21.02.2024 в протоколе судебного заседания заявлению АО «ДК Нижегородского района» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене пункта №1 предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 11.08.2023 года №515-04-120ОД/2023,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО2 (доверенность от 15.11.2023),

от Государственной жилищной инспекции Нижегородской области: ФИО3 (доверенность от 10.01.2024), ФИО4 (доверенность от 09.01.2024),

установил:


в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось акционерное общество «Домоуправляющая компания Нижегородского района» (далее - заявитель, общество) к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее – ответчик, Инспекция) с уточненным заявлением, содержащим указанное выше требование.

Заявитель полагает, что предписание в оспариваемой части не соответствует требованиям законодательства РФ, нарушает права и законные интересы общества, поскольку является неисполнимым и накладывает на него обязательства, выполнять которые АО «ДК Нижегородского района» не уполномочено.

Ссылаясь на пункт 27 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее – Правила №491) и пункт 21 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", заявитель указывает, что обязанность по передаче технической документации лежит на организации, ранее управлявшей спорным многоквартирным домом, и предполагает передачу технической документации следующей управляющей организации.

Прежней управляющей организацией техническая документация в адрес АО «ДК Нижегородского района» не представлена, данная организация ликвидирована в 2016 году, проектная документация на спорный дом утрачена и не может быть восстановлена, общество не является обязанным лицом по восстановлению данной документации.

Представитель заявителя также отмечает, что акт об оказании обществом услуг ненадлежащего качества в порядке пунктов 15 и 16 Правил № 491 не составлялся, поскольку собственник жилого помещения, обратившийся в Инспекцию, не отправлял в АО «ДК Нижегородского района» соответствующего заявления. Следовательно, основания для перерасчета, не зафиксированные соответствующим актом, отсутствуют.

В судебном заседании представитель заявителя в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил заявленное требование.

Подробно позиция заявителя отражена в заявлении и поддержана представителем в ходе судебного заседания.

Представители Инспекции в ходе судебного заседания возражали в удовлетворении заявленного требования, считая предписание в оспариваемой части законным и обоснованным, так как жилищным законодательством ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, в том числе, прием, актуализация, восстановление и хранение технической документации на многоквартирный дом, возложена на управляющую организацию.

Обязанность управляющей организации снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества предусмотрена пунктом 6 Правил №491.

По мнению представителей Инспекции, выявленные нарушения по отсутствию проектной документации свидетельствуют о ненадлежащем оказании услуги, оказании услуги не в полном объеме. В таком случае перерасчет платы следует производить в отношении стоимости самой услуги без дробления на ее составляющие в виде содержания отдельных видов общедомового имущества, так как только обеспечивая содержание всего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии достигается установленная частью 1 статьи 161 ЖК РФ цель управления многоквартирным домом в виде обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания в доме.

Подробно доводы Инспекции изложены в отзыве на заявление, дополнении к отзыву и поддержаны представителями в судебном заседании.

ФИО5 в письменном отзыве на заявление поддержал позицию Инспекции в полном объеме, отмечая, что наличие спорных документов презюмируется в связи с наличием у общества специального статуса управляющей компании. Доказательств того, что документация не передана обществу, которое принимало меры для ее получения, до момента выдачи оспариваемого предписания, материалы дела не содержат. Отсутствие технической документации на многоквартирный дом у заявителя свидетельствует о надлежащем управлении многоквартирным домом и наличии обязанности по ее восстановлению.

Довод заявителя о необходимости составления акта об оказании обществом услуг ненадлежащего качества ФИО5 считает несостоятельным, так как вступившим в законную силу апелляционным определением Нижегородского областного суда от 28.11.2023 по делу №33-17886/2023 на АО «ДК Нижегородского района» возложена обязанность произвести перерасчет платы собственникам помещений многоквартирного дома в отсутствие указанного акта.

Подробно позиция третьего лица изложена в письменном отзыве на заявление.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд в порядке статьи 49 АПК РФ принял уточнение заявленного требования и установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 11.08.2023 на основании обращения собственника жилого помещения № 102 в многоквартирном доме № 1 по ул. Кудьминская г. Нижнего Новгорода об отсутствии проектной документации на указанный многоквартирный дом Инспекцией в отношении АО «ДК Нижегородского района» проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что из ответа АО «ДК Нижегородского района» от 02.08.2023 №2244/1/02-26 следует, что общество располагает технической документацией на вышеуказанный многоквартирный дом, сформированной в процессе эксплуатации дома, а именно: техническим паспортом БТИ, актами ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, актами разграничений эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающими организациями.

20.06.2023 АО «ДК Нижегородского района» обратилось в Государственный архив специальной документации Нижегородской области с запросом исх. № 2249 по восстановлению проектной документации. Ответ на данный запрос в адрес управляющей организации не представлен.

Выявленные при проведении проверки нарушения отражены в акте внеплановой документарной проверки от 11.08.2023 №515-04-120/2023.

Придя к выводу о том, что АО «ДК Нижегородского района» не предприняло надлежащих мер по восстановлению проектной документации на многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, Инспекция на основании акта внеплановой документарной проверки выдала АО «ДК Нижегородского района» предписание об устранении выявленных нарушений обязательных (лицензионных) требований от 11.08.2023 № 515-04-120ОД-2023 со сроком исполнения до 12.09.2023.

Из пункта №1 данного предписания следует, что на общество возложена обязанность:

1.Принять меры по устранению выявленных нарушений.

2. Произвести снижение размера платы за содержание жилого помещения – квартиры №102 дома №1 по ул.Кудьминская г.Н.Новгорода за период оказания услуги по управлению многоквартирным домом ненадлежащего качества (отсутствие проектной документации) с 24.04.2023 до устранения нарушений.

Не согласившись с указанным пунктом предписания Инспекции от 11.08.2023 №515-04-120ОД-2023, общество обратилось в суд с рассматриваемым уточненным заявлением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершении действия (бездействие).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В рассматриваемом случае оспариваемое предписание вынесено Инспекцией в рамках осуществления лицензионного контроля в пределах предоставленных ей полномочий.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, подпунктом "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), надлежащее управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе выполнением следующих стандартов: прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в порядке, установленном Правилами № 416, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

Как указано в пункте 11 (1) Правил №491, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 27 Правил №491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 "Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее - Правила №290), в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичная норма закреплена в пункте 27 Правил № 491, согласно которому ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы.

Перечень технической документации на многоквартирный дом установлен в пунктах 24 и 26 Правил № 491.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 24 Правил № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.

Подпунктом "д" пункта 26 Правил № 491 предусмотрено, что в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом и подлежащих передаче, включается проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии).

На основании пункта 2 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением приема, хранения и передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами № 491, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее -техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), в. порядке, установленном Правилами № 416, а также их актуализации и восстановления (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1.5.1 Правил № 170 в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

Таким образом, исходя из указанных норм права, наличие технической документации на многоквартирный дом свидетельствует о надлежащем управлении многоквартирным домом управляющей организацией. При отсутствии или утрате технической документации на многоквартирный дом на управляющей организации лежит обязанность по ее восстановлению (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2021 №307-ЭС20-19764, от 09.04.2021 №304-ЭС20-20515).

Следовательно, Инспекцией правомерно указано в оспариваемом пункте №1 мероприятий, подлежащих выполнению в целях устранения выявленных нарушений, пункта №1 предписания на обязанность общества принять меры по устранению выявленных нарушений, связанных с отсутствием технической документации на многоквартирный дом № 1 по ул. Кудьминская г. Нижнего Новгорода.

Довод общества о неисполнимости оспариваемого предписания в части требования об устранении выявленных нарушений несостоятелен и судом отклоняется в силу следующего.

Как указывает заявитель, прежняя организация, осуществлявшая управление многоквартирным домом по адресу: <...>, проектную документацию обществу не передавала и прекратила свою деятельность в 2016 году, проектная документация на указанный дом утрачена.

Однако помимо обязанности по приему и хранению проектной документации на управляющую компанию законом возложены также обязанности по восстановлению указанной документации в случае ее утраты. Отсутствие указанной документации само по себе не является основанием для прекращения таковой обязанности.

Ссылка заявителя на то, что общество не является лицом, обязанным восстановить утраченную проектную документацию, также несостоятельна, поскольку на момент рассмотрения судом заявления общества, именно оно осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>. Следовательно, данная обязанность в силу закона возложена именно на заявителя.

Поскольку факт отсутствия проектной документации на дом, указанный в оспариваемом предписании, управление которым возложено на общество, с момента начала управления указанным домом заявителем не оспаривается, а обязанность по приему и хранению технической документации на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы действующим законодательством возложена на управляющую организацию, довод заявителя в данной части судом отклоняется.

Таким образом, оспариваемое предписание в части пункта №1 мероприятий пункта №1 оспариваемого предписания исполнимо, обязательно в силу закона, не нарушает права и законные интересы общества.

Следовательно, требование заявителя в соответствующей части не подлежит удовлетворению судом.

Относительно пункта №2 мероприятий, подлежащих выполнению в целях устранения выявленных нарушений, пункта №1 оспариваемого предписания суд установил следующее.

Пунктом 3 Правил №491 указано, что услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354), иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

Пункт 5 Правил №491 в свою очередь гласит: в договоре управления многоквартирным домом, договоре о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договоре с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом, может быть установлена меньшая продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ по сравнению с требованиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, если это не приводит к снижению качества содержания и ремонта общего имущества.

Согласно пункту 6 Правил №491 в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно пункту 10 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества установлены Правилами № 491.

Согласно пункту 7 Правил № 491 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (пункт 8 Правил № 491).

В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 10 Правил № 491).

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 15 Правил № 491).

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункт 16 Правил № 491).

В главе X Правил №354 регламентирован порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Фиксация указанных фактов осуществляется актом, составляемым с участием управляющей организации, при этом уклонение управляющей организации от составления акта предоставляет возможность потребителю составить указанный акт в одностороннем порядке с обязательным участием двух иных потребителей и председателя совета многоквартирного дома, товарищества или кооператива (пункт 110 (1) Правил №354) либо инициировать проведение экспертизы (пункт 110 Правил №354).

Исходя из положений Правил №354 и Правил № 491, для расчета снижения платы за некачественную услугу необходимы документально подтвержденные соответствующими актами проверки данные о количестве полных календарных дней нарушения управляющей компанией обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества дома, пропорционально которым уменьшается размер платы.

Таким образом, пунктами 15 и 16 Правил №491 установлен порядок составления акта, и на собственниках помещений лежит обязанность в определенный срок обратиться с заявлением об изменении размера платы за содержание жилого помещения к уполномоченному лицу вследствие оказания им услуги ненадлежащего качества, а уполномоченное лицо обязано произвести такой перерасчет на основании составленного акта о нарушении качества оказания услуг. При этом порядок изменения размера платы носит заявительный характер.

Процедура произведения перерасчета размера платы за содержание жилого помещения инициируется по заявлению собственников жилых помещений с приложением соответствующего акта. В рассматриваемом случае в материалы дела третьим лицом представлено заявление собственника квартиры №102 по адресу: <...>, от 24.08.2023 с требованием о произведении перерасчета платы за некачественное оказание услуг в части отсутствия у домоуправляющей компании надлежащей технической документации. Между тем, Инспекцией в подтверждение выводов, изложенных в акте проверки и оспариваемом предписании, о ненадлежащем оказании управляющей организацией в период с 24.04.2023 до настоящего времени услуг (отсутствие проектной документации) не представлено актов, составленных в соответствии с пунктами 15, 16 Правил №491.

Ссылка третьего лица на возможность произведения снижения размера платы за содержание жилого помещения в отсутствие акта, составленного в соответствии с пунктами 15, 16 Правил №491, поскольку вступившим в законную силу апелляционным определением Нижегородского областного суда от 28.11.2023 по делу №33-17886/2023 на АО «ДК Нижегородского района» возложена обязанность произвести перерасчет платы собственникам помещений многоквартирного дома в отсутствие указанного акта, несостоятельна и судом отклоняется.

Из содержания апелляционного определения Нижегородского областного суда от 28.11.2023 по делу №33-17886/2023 следует, что данное определение вынесено в отношении многоквартирного дома по иному адресу: 5А по ул.Родионова г.Нижнего Новгорода, тогда как в настоящем деле рассматривается вопрос о законности предписания, выданного в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>.

Таким образом, апелляционное определение Нижегородского областного суда, на которое ссылается заявитель, не имеет преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора и не может являться основанием для обязания общества произвести снижение размера платы за содержание жилого помещения – квартиры №102 дома №1 по ул.Кудьминская г.Н.Новгорода за период оказания услуги по управлению многоквартирным домом ненадлежащего качества (отсутствие проектной документации) с 24.04.2023 до устранения нарушений, как установлено оспариваемым предписанием.

Кроме того, установленный в пункте №2 мероприятий, подлежащих выполнению в целях устранения выявленных нарушений, в части пункта №1 оспариваемого предписания период перерасчета с 24.04.2023 документально Инспекций не подтвержден.

Учитывая, что порядок изменения размера платы носит заявительный характер, в случае отказа управляющей компании в перерасчете, третье лицо имеет возможность обратиться в суд за взысканием денежных средств за ненадлежащее оказание услуг, доказывая период и сумму, подлежащую перерасчету, что подтверждается Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2022 №88-6447/2022 по делу №2-832/2021.

При изложенных обстоятельствах пункт №2 мероприятий, подлежащих выполнению в целях устранения выявленных нарушений, в части оспариваемого пункта №1 предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 11.08.2023 года №515-04-120ОД/2023 является неисполнимым и незаконным в связи с чем подлежит отмене, требование заявителя в данной части подлежит удовлетворению.

Аналогичные выводы изложены в постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2023 и постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.06.2023 по делу №А43-11245/2022.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 49, 110, 167-170, 176, 180-182, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:


Признать недействительным пункт №2 мероприятий, подлежащих выполнению в целях устранения выявленных нарушений, в части оспариваемого пункта №1 предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 11.08.2023 года №515-04-120ОД/2023. В удовлетворении остальной части заявленного требования заявителю отказать.

Взыскать с Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в пользу акционерного общества "Домоуправляющая компания Нижегородского района" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000рублей.

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать после вступления решения суда в законную силу. Настоящее решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в месячный срок со дня принятия решения.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".



Судья М.Г.Чепурных



Суд:

АС Нижегородской области (подробнее)

Истцы:

АО "ДОМОУПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО РАЙОНА" (ИНН: 5260162203) (подробнее)

Ответчики:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (подробнее)

Иные лица:

Иосилевич А.Л. (подробнее)
МИХАЙЛОВ Д.С. (подробнее)

Судьи дела:

Чепурных М.Г. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По коммунальным платежам
Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ