Решение от 29 февраля 2024 г. по делу № А21-14347/2023




Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236035

E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru

http://www.kaliningrad.arbitr.ru

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е



г. Калининград Дело № А21-14347/2023

“29” февраля 2024 года


Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 февраля 2024 года.


Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Широченко Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Ленинградского района города Калининграда о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Расчетный центр «Эгида-Строй-Инвест» по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от Прокуратуры Ленинградского района города Калининграда - ФИО2 по удостоверению,

от ООО «Расчетный центр «Эгида-Строй-Инвест» - не явились, извещены,



установил:


Прокурор Ленинградского района города Калининграда (далее – Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Расчетный центр «Эгида-Строй-Инвест» (далее – общество, лицо, привлекаемое к ответственности, ООО «Расчетный центр «Эгида-Строй-Инвест») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к ответственности, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя поддержал заявление.

Заслушав представителя заявителя и исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд установил следующее.



Прокуратурой района с привлечением специалиста проведена проверка по обращению rp-на ФИО3 по вопросу ненадлежащего состояния детской игровой площадки, расположенной во дворе дома 30 по ул. Согласия в г. Калининграде и установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Расчетный центр «Эгида-Строй-Инвест», являясь управляющей организацией, осуществляет управление многоквартирным домом 30 по ул. Согласия в г. Калининграде.

Многоквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером 39:15:130712:130. На данном земельном участке расположена детская игровая площадка.

По результатам проведенной 27.10.2023 проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью «Расчетный центр «Эгида-Строй-Инвест» по вышеуказанному адресу выявлены следующие нарушения федерального законодательства при эксплуатации и содержании детской игровой площадки:

- на спортивном оборудовании Турник детской площадки в зоне падения имеются элементы фундамента, чем нарушен пункт 4.3.27.7. ГОСТ Р 52169-2012 (в зоне падения не должно быть препятствий, на которые ребенок может упасть и получить травму, например обнаженных элементов фундамента оборудования и т.д.);

- на спортивном оборудовании Турник, Рукоход, Лестница, Брусья детской площадки обнаружено нарушение ударопоглащающего покрытия, чем нарушен пункт 4.3.22.2 ГОСТ Р 52169-2012 (для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия);

- на спортивном оборудовании Турник, Рукоход, Лестница, Брусья детской площадки детской площадки отсутствует паспорт, чем нарушен пункт 4.1 ГОСТ Р 55679-2013 (монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами);

- на спортивном оборудовании Турник, Рукоход, Лестница, Брусья детской площадки отсутствует маркировка, чем нарушены пункты 6.1-6.2 ГОСТ Р 55677-2013 (на каждую единицу оборудования на видном и доступном для ознакомления месте наносят маркировку или устанавливают идентификационную табличку. Информация, позволяющая идентифицировать конкретное оборудование, должна быть записана в эксплуатационных документах (паспорте);

- на спортивном оборудовании Турник, Рукоход, Лестница, Брусья детской площадки не ограничен доступ к неисправному оборудованию, чем нарушен пункт 7.7. ГОСТ Р 52301-2013 (неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с детской спортивной площадки;

- на спортивном оборудовании Лестница имеются места возможного защемления (застревание) головы и шеи пользователя, чем нарушен пункт 4.2.7.2. ГОСТ 34614.1 -2019 и пункт 4.3.23.3 ГОСТ Р 52169-2012 (защемление (застревание) головы и шеи пользователя в игровом оборудовании недопустимо);

- на спортивном оборудовании Брусья имеются места возможного защемления (застревание) пальцев пользователя, чем нарушен пункт 4.4.2.4. ГОСТ 56440-2015 (оборудование должно исключать застревания пальцев. Концы труб должны быть закрыты, чтобы предотвратить опасность застревания пальцев);

- на Детском игровом оборудовании Качалка- балансир отсутствует элемент оборудования демпфер, чем нарушен п.4.5 ГОСТ 34614.6-2019. Ограничение движения (отсутствует демпфер);

- на детском игровом оборудовании Качалка-балансир, Качели имеются места возможного защемления (застревание) пальцев пользователя, чем нарушен пункт 4.2.7.6 ГОСТ 34614.1-2019 и пункт 4.3.23.10 ГОСТ Р 52169-2012 (имеются возможные застревания пальцев пользователя, концы круглых и профилированных труб должны быть закрыты, трещины в отдельных деревянных элементах не должны рассматриваться как места защемления пальцев, если зазор уменьшается к центру деревянной части);

- на детском игровом оборудовании Качалка-балансир, Качели отсутствует маркировка, чем нарушен пункт 6.2 ГОСТ Р 52169-2012 и пункт 8 ГОСТ Р 56440-2015 (на оборудование должна быть нанесена четкая маркировка, устойчивая к истиранию);

- на детском игровом оборудовании Качалка-балансир, Качели отсутствует паспорт на оборудование, чем нарушен пункт 5.2. ГОСТ 34614.7-2019 и пункт 7.4. ГОСТ Р 52301-2013 (оборудование должно быть установлено в соответствии с инструкциями изготовителя, вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т.п.) подлежит постоянному хранению. Должен быть обеспечен постоянный доступ персонала к документации во время осмотров, обслуживания и ремонта оборудования);

- на детском игровом оборудовании Качалка-балансир, Качели не ограничен доступ к неисправному оборудованию, чем нарушен пункт 7.7. ГОСТР 52301-2013 (неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с детской спортивной площадки);

- на детском игровом оборудовании Качели установлены жесткие подвесы, чем нарушен пункт 4.5. ГОСТ 34614.2-2019 и пункт 5.5. ГОСТ Р 52167-2012 (на качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса).

Вышеуказанные нарушения подвергают жизнь и здоровье детей опасности и являются нарушением федерального законодательства, в том числе ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Посчитав, что в действиях учреждения усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, Прокурор вынес постановление от 03.11.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, Прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении бюджетной организации к административной ответственности.

Суд признал требования Прокурора подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является, в том числе и защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно положениям ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), образовательная организация создает безопасные условия обучения и воспитания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 273-ФЗ отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Исходя из требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Исходя из требований ч. 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ требования государственных стандартов, связанных с защитой жизни или здоровья граждан, подлежат обязательному исполнению.

Во исполнение требований Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" действуют:

- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56440-2015 "Оборудование спортивное универсальное свободного доступа. Требования и методы испытания с учетом безопасности" (далее - ГОСТ Р 56440-2015);

- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55679-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации" (далее - ГОСТ Р 55679-2013);

- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55677-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 55677-2013);

- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52169-2012);

- в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 34614.1-2019 "Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 1. Общие требования безопасности и методы испытаний" (далее - ГОСТ 34614.1-2019);

- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность пи эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52301-2013);

- межгосударственный стандарт ГОСТ 34614.6-2019 «Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 6. Дополнительные требования безопасности и методы испытаний качалок» (далее - ГОСТ 34614.6-2019);

- национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудования и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования» (далее -ГОСТ Р 52167-2012);

- межгосударственный стандарт ГОСТ 34614.2-2019 «Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 2. Дополнительные требования безопасности и методы испытаний качелей» (далее - ГОСТ 34614.2-2019).

В ходе проверки Прокурором установлены и обществом не оспариваются факты нарушения эксплуатации детского игрового оборудования.

Из обстоятельств дела усматривается, что у общества имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако все зависящие меры по их соблюдению не приняты.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности Прокурором соблюдены.

Признаков малозначительности совершенного правонарушения и оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Вместе с тем, решая вопрос о назначении меры ответственности, суд приходит к выводу о возможности применения меры наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено судом, доказательства наступления каких-либо вредных последствий деяния в материалах дела отсутствуют, как и отсутствует причинение имущественного ущерба; ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение учреждение не привлекалось.

С учетом изложенного суд считает возможным в рассматриваемом случае заменить предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ основное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


Р Е Ш И Л:


Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Расчетный центр «Эгида-Строй-Инвест» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив административный штраф на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.



Судья Д.В. Широченко



Суд:

АС Калининградской области (подробнее)

Истцы:

Прокуратура Ленинградского района г. Калининграда (подробнее)

Ответчики:

ООО "Расчетный центр "Эгида-Строй-Инвест" (подробнее)

Судьи дела:

Широченко Д.В. (судья) (подробнее)