Решение от 20 апреля 2019 г. по делу № А25-3019/2018Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (АС Карачаево-Черкесской Республики) - Административное Суть спора: Об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Именем Российской Федерации Дело № А25-3019/2018 20 апреля 2019 года город Черкесск Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2019 года. Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2019 года. Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Калмыковой М.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шахаевым А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Тебердаавтотранс» (ОГРН 1170917001815, ИНН 0916010102) к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу (ОГРН 1100725002674, ИНН 0725004443) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании от заявителя – Бостановой Л.Б., доверенность от 05.07.2017 № 001, от заинтересованного лица – Кенжакулова Ш.М., доверенность от 09.01.2019 № 46, Общество с ограниченной ответственностью «Тебердаавтотранс» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – заинтересованное лицо, управление) от 03.12.2018 № 03/329 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей. В судебном заседании 09.04.2019 был объявлен перерыв до 15.04.2019 до 16.30. Из заявления общества следует, что обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях заявителя события вмененного ему в вину правонарушения. По результатам проведенной управлением проверки соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности установлено, что обществом в установленные сроки не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств, включенных приказом Федерального дорожного агентства от 16.02.2016 № 203 в Реестр категорированных транспортных средств. Поскольку на основании указанного приказа принадлежащие заявителю транспортные средства фактически были исключены, постановление административного органа являются ошибочными. Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу в своем отзыве требования заявителя не признало, привлечение общества к административной ответственности считает обоснованным. Наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами проверки. Процессуальных нарушений в отношении общества при рассмотрении дела об административном правонарушении управлением не допущено. Однако в судебном заседании представитель МТУ Ространснадзора по СКФО Кенжакулов Ш.М. признал требования заявителя, пояснил, что именно им было возбуждено административное производство и затем рассмотрены его материалы, и подтвердил, что при принятии постановления о привлечении общества к административной ответственности им ошибочно был сделан вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Поскольку на дату проверки принадлежащие заявителю транспортные средства были исключены из Реестра категорированных транспортных средств, в действиях общества отсутствовало событие правонарушения, вмененного ему в вину. Дело рассмотрено в порядке §2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при этом судом принято во внимание следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Тебердаавтотранс» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.07.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике. Одним из видов деятельности общества является деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства (http://rosavtodor.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy- bezopasnosti/reestr-kategorirovannykh-obektov-transportnoy-infrastruktury-i-transportnykh- sredstv), в Реестр категорированных транспортных средств 21.10.2011 были включены следующие транспортные средства общества: 1. Автобус Икарус 256, кузов № 2112, 2. Легковой автомобиль РАФ 2203-01, кузов № 208825, 3. Легковой автомобиль ГАЗ 3110, ХТН31100021092743, 4. Автобус ПАЗ 32050, кузов № 9305526, 5. Автобус ПАЗ 32050, кузов № 880078, Приказом Росавтодора от 16.02.2016 № 203 указанные транспортные средства были исключены из реестра с 16.02.2016. На основании письма УФСБ России по КЧР от 31.10.2018 № 158/6320 управлением принято распоряжение от 15.11.2018 № 03/293а о проведении внеплановой документарной проверки общества. По результатам проведенной управлением проверки соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности установлено, что обществом в установленные сроки не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств, включенных приказом Федерального дорожного агентства от 16.02.2016 № 203 в Реестр категорированных транспортных средств; составлен акт от 23.11.2018 № 03/277. 28.11.2018 управлением составлен протокол № 03/327 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 03.12.2018 управлением вынесено постановление № 03/329 о наложении на общество административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей на основании части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Полагая, что оспариваемым постановлением нарушаются его права и законные интересы, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Изучив изложенные в заявлении и отзыве на него доводы, заслушав в судебно заседании представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В силу пунктов 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Полномочия МТУ Ространснадзора по СКФО по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлены ст.23.36 Кодекса. Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с пунктом 4 статьи 1, части 1 статьи 2 Закона № 16-ФЗ под обеспечением транспортной безопасности следует понимать реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства в целях устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В силу подпункта 5 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Как указано выше, в Реестр категорированных транспортных средств 21.10.2011 было включено пять единиц транспортных средств, принадлежащих обществу, затем приказом Росавтодора от 16.02.2016 № 203 указанные транспортные средства были исключены из реестра с той же даты. Порядком ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010 № 22, установлено, что основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в реестр, внесения изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из реестра является решение компетентного органа (пункт 11 Порядка); компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в реестр и о присвоенной категории или об его исключении из реестра (пункт 13 Порядка). При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу об ошибочности вывода административного органа о включении приказом от 16.02.2016 № 203 в Реестр категорированных транспортных средств пяти единиц транспорта, принадлежащего обществу. Указанным приказом спорные единицы транспорта с 16.02.2016 были исключены из реестра и с этой даты не подлежали оценке их уязвимости. Таким образом, исключение транспортных средств общества из реестра предполагает отсутствие обязанности по проведению оценки уязвимости транспортных средств в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Тебердаавтотранс» состава вмененного ему в вину административного правонарушения и о незаконности оспариваемого постановления. В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Тебердаавтотранс» (ОГРН 1170917001815, ИНН 0916010102) удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1100725002674, ИНН 0725004443) от 03.12.2018 № 03/329 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Тебердаавтотранс» к административной ответственности на основании части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная улица, дом 2, город Ессентуки, Ставропольский край, 357600) в десятидневный срок со дня его вынесения через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (Ленина проспект, дом 9, город Черкесск, 369000). Судья М.Ю. Калмыкова Суд:АС Карачаево-Черкесской Республики (подробнее)Истцы:ООО "ТЕБЕРДААВТОТРАНС" (подробнее)Ответчики:Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (подробнее)Судьи дела:Калмыкова М.Ю. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |