Решение от 19 июля 2016 г. по делу № А25-1123/2016Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (АС Карачаево-Черкесской Республики) Суть спора: Споры, связанные с применением законодательства об административных правонарушениях Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №А25- 1123/2016 город Черкесск 19 июля 2016 года Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Гришина С.В. рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон заявление Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН 1030900708860 ИНН 0901024085) к Закрытому акционерному обществу «Апсны» (ОГРН 1030900710719, ИНН 0901000077) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту – заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «Апсны» (далее по тексту – заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Заявление содержало предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ признаки, установленные частью 4 статьи 227 АПК РФ ограничения отсутствовали, в связи с чем, данное исковое заявление было принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определением от 20.05.2016 сторонам в соответствии с правилами части 3 статьи 228 АПК РФ: было предложено представить в арбитражный суд и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок до 10.06.2016; было разъяснено, что в случае поступления документов в первоначально установленный срок стороны имеют право на представление в арбитражный суд дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 01.07.2016. В установленный срок стороны каких-либо документов в обоснование своей позиции в суд не представили. Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в порядке упрощенного производства без вызова сторон, после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов. Стороны возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представили. Судом установлено следующее: Заинтересованное лицо зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики 15.01.1993 за основным государственным регистрационным номером 1030900710719. На основании лицензии №ЛО-09-01-000340 от 05.11.2013 обществу разрешено осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения инновационного центра «Сколково»). Министерством в соответствии с приказом от 31.03.2016 №140 «О проведении органом государственного контроля плановой, выездной проверки юридического лица» была проведена проверка осуществления медицинской деятельности обществом, расположенного по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Кавказская, дом 92. Задачей проверки явилась реализация полномочий министерства в части соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами и предотвращение причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. В ходе проверки установлено нарушение обществом требований Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №323-ФЗ), Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 (далее по тексту – Положение №291) и порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 №835н (далее по тексту – Порядок №835н). По результатам проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 29.04.2016 №140. Уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 29.04.2016 №144 общество было извещено о том, что составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено на 16 часов 00 минут 06.05.2016 и состоится по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, переулок Пионерский, дом 7. Указанное уведомление вручено обществу, о чем имеется отметка о его получении. 06.05.2016 с участием руководителя общества министерством был составлен протокол об административном правонарушении №000180, которым в отношении заинтересованного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола получена руководителем общества о чем имеется его роспись в указанном протоколе. На основании составленных акта и протокола, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, министерство обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением от 13.05.2016 №157 о привлечении общества к административной ответственности. Требования административного законодательства в части соблюдения сроков составления протокола и направления его в суд соблюдены. Суд, изучив изложенные в заявлении доводы, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению последующим основаниям. В соответствии со статьёй 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются правила и условия ведения предпринимательской деятельности, осуществляющейся на основании специального разрешения (лицензии). В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. Статьей 3 названного Закона установлено понятие «лицензионные требования», как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу пункта 4 Положения №291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются: а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям; б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке. В силу части 1 статьи 46 Закона №323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Приказом Минздрава России от 15.12.2015 утвержден Порядок №835н, который утвержден в соответствии с частью 7 статьи 46 Закона №323-ФЗ и определяет правила проведения предсменных и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. В силу подпункта 1 пункта 10 Порядка №835н предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; Пунктом 12 Порядка №835н установлено, что по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно, в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника (пункт 14 Порядка №835н). Согласно письму Минздрава России «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». В силу пункта 4 раздела 2 вышеназванных методических рекомендаций для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное): - кушетка медицинская; - письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; - прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.; - прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.; - алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.; - столик для медицинского оборудования - 1 шт.; - шпатели медицинские - 10 шт.; - сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.; - оборудованная комната для отбора биологических сред. В ходе проверки установлено и подтверждается материалами дела: -отсутствие у общества второй комнаты и оборудования для отбора биологических сред; -имеющееся у общества в наличии оборудование не проходит техническое обслуживание; -отсутствует здание, строение, сооружение или помещение, принадлежащее обществу на праве собственности или ином законном основании, необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) отвечающих требованиям Положения №291. - предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры осуществляются с нарушением требований пунктов 10, 12 и 14 Порядка №835н. Нарушение заинтересованным лицом условий, предусмотренных лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, указывает на наличие в его действиях состава правонарушения и дает основание квалифицировать его действия по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая то обстоятельство, что общество совершило административное правонарушение впервые, за аналогичные правонарушения не привлекалось к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признало, а допущенные нарушения устранены и не повлекли каких-либо негативных последствий, а также то, что заявитель просит применить в виде наказания предупреждение, суд считает возможным назначить заинтересованному лицу административное наказание в виде предупреждения. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 29, 167-170, 181, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 1. Заявление Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики удовлетворить. 2. Привлечь закрытое акционерное общество «Апсны» (369001, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, д. 92; дата регистрации в качестве юридического лица 15.01.1993; ОГРН 1030900710719, ИНН 0901000077) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная улица, дом 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600) в течение десяти дней после принятия решения через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (Ленина проспект, дом 9, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000). Судья С. В. Гришин Суд:АС Карачаево-Черкесской Республики (подробнее)Истцы:Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (ИНН: 0901024085 ОГРН: 1030900708860) (подробнее)Ответчики:ЗАО "Апсны" (ИНН: 0901000077 ОГРН: 1030900710719) (подробнее)Судьи дела:Гришин С.В. (судья) (подробнее)Судебная практика по:Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешенияСудебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ |