Решение от 17 октября 2023 г. по делу № А40-139256/2023именем Российской Федерации Дело № А40-139256/23-40-1474 г. Москва 17 октября 2023г. Резолютивная часть решения подписана 29 августа 2023 г. Мотивированное решение изготовлено 17 октября 2023г. Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Селивестрова А.В. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (107174, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Басманный, Новая Басманная ул., д. 2/1, стр. 1, ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН 23.09.2003, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "Ремонт и эксплуатация подвижного состава" (105082, <...>, ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН 13.08.2009, ИНН <***>) о взыскании долга за сверхнормативный простой вагона по договору № ТОР-ЦДИЦВ/139 от 28.06.2021г. в размере 30 787 руб. 49 коп. без вызова сторон ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ООО «Ремонт и эксплуатация подвижного состава» денежных средств в размере 30 787руб. 49 коп. по договору № ТОР-ЦДИЦВ/139 от 28.06.2021. При решении вопроса о принятии иска к производству судом установлены основания, предусмотренные ст.227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства. Определением Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2023 иск принят к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Копия определения Арбитражного суда г. Москвы от 23.06.2023 направлена сторонам, а также размещена на сайте "Картотека арбитражных дел" в сети Интернет в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 228 АПК РФ. В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие надлежащее извещение сторон о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в порядке статей 121, 123 АПК РФ. 14.07.2023 от ответчика поступил отзыв, в котором ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований по указанным в отзыве доводам. 24.07.2023 истец направил письменные возражения по доводам отзыва ответчика на исковое заявление. 29.08.2023 принято решение в виде резолютивной части согласно ч. 1 ст. 229 АПК РФ, опубликовано на сайте "Картотека арбитражных дел" в сети Интернет. 01.09.2023 в суд поступило заявление об изготовлении мотивированного решения по делу. Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, арбитражный суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 28.06.2021 между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (подрядчик) и ООО «Ремонт и Эксплуатация подвижного состава (заказчик) заключен договор №ТОР-ЦДИЦВ/139 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, согласно которому заказчик поручает и обязуется оплачивать, а подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее–ТР-2)принадлежащих заказчику. Данные правоотношения регламентируются нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации. Основанием для отцепки грузового вагона в ТР-2 являются требования Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 21-22 мая 2009 г. (далее Инструкция). В силу п. 1.2 договора подрядчик производит ТР-2 грузовых вагонов с использованием собственного запаса запасных частей (за исключением колесных пар, боковых рам, надрессорных балок, поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов, которые используются при их наличии и по согласованию сторон), а также с использованием предоставленных заказчиком исправных запасных частей, которые заказчик обязан предоставить при отсутствии их у подрядчика (п.1.2.1, п.1.2.2. Договора). Согласно п. 2.5 договора в случаях просрочки предоставления заказчиком запасных частей, указанных в п.1.2.2 договора более 5 суток, заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по ставкам платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования грузовых вагонов (приложение № 8 к Договору). Отсчет времени нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток следующих за сутками, в течение которых должна быть произведена передача подрядчику запасных частей. Нахождение грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования оплачивается заказчиком в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на основании акта формы ФПУ-26 с приложением ежемесячного сводного акта о нахождении грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования, составленного по форме приложения № 10 к договору, составленного на основании актов общей формы № ГУ-23. В силу п. 3.7 договора доставка запасных частей в ВЧДЭ производится заказчиком в течение 5 суток с даты получения акта формы ВЫ-101ЭТД . При просрочке доставки необходимых для проведения ТР-2 запасных частей, а также предоставлении заказчиком некачественных запасных частей заказчик оплачивает простой неисправного грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с п. 2.5 договора. В силу п.4.3.13 договора заказчик обязуется оплачивать подрядчику плату за нахождение грузовых вагонов на железнодорожных путях в ожидании ремонта по причине не предоставления подрядчику запасных частей, в установленные договором сроки. Вагон № 50416817 забракован в ТР-2 22 августа 2022 г. (уведомление ВУ-23М № 606) в текущий отцепочный ремонт. Письмом–уведомлением от 26.08.2022 № ВЧДсоб 08/4 подрядчик уведомил заказчика о необходимости поставки исправной колесной пары для ремонта вагона №50416817 с приложением акта браковки от 23.08.2022, посредством ЭДО. Согласно письму от 15.02.2023 №1187/15-МТО колесная пара №40831-5-1988 собственности ООО «Ремэкс» доставлены в ВЧДЭ-4 Бологое 15.02.2023. Согласно расчетно-дефектной ведомости, ремонт вагона произведен 19.02.2023 с заменой колесной пары № 0029-34861-75 собственности ООО «Ремэкс» на колесную пару №0005-40831-88 собственности ООО «Ремэкс». Таким образом, учитывая нарушение срока предоставления запасных частей, установленного п. 3.7. договора, вагон № 50416817 находился на путях общего пользования в ожидании ремонта с 15.09.2022 по 15.02.2023, что подтверждается актами общей формы ГУ-23 №№ 11 и 5. В связи с чем истцом начислена плата за простой грузового вагона №50416817 на железнодорожных путях общего пользования по вине ООО «Ремэкс» с 01.12.2022 по 15.02.2023 в сумме 30 787руб. 49 коп., с учетом НДС. Направленная истцом в адрес ответчика претензия оставлена без удовлетворения. В силу положений ст.ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. В соответствии со ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. По правилам ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик в представленном отзыве указал на несоответствие условий договора о размере платы за нахождение вагонов на путях общего пользования нормативно – правовым актам (ст.39 УЖТ РФ, тарифам за данный вид услуг). Доводы отзыва ответчика подлежат отклонению на основании следующего. Размер платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава установлен приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 №127-т/1 «Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (тарифное руководство)», а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (тарифное руководство №2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 № 35/12, которым утверждено тарифное руководство «плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения». В п. 2.5 договора стороны определили, что заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по ставкам платы за нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов (приложение № 8) к договору (предоставление железнодорожных путей) в перевозочном процессе (п. 2.3. приложения к приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 29.04.2015 № 127-т/1) В силу п.4.3.13 договора заказчик обязуется оплачивать подрядчику плату за нахождение грузовых вагонов на путях общего пользования подрядчика в ожидании ремонта в соответствии с п. 2.5. и 3.7. договора. Ставка платы за нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов согласована сторонами. При заключении договора и принятии на себя взаимных обязательств у сторон не возникало споров по поводу ставок. Доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено. В силу ч.4 ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой. Таким образом, расчет платы за простой грузового вагона №50416817 на железнодорожных путях общего пользования по вине ООО «Ремэкс» с 01.12.2022 по 15.02.2023 в сумме 30 787руб. 49 коп. правомерно произведен в соответствии с условиями заключенного между сторонами договора. Поскольку ответчиком допущено нарушение срока нахождения грузового вагона №50416817 на железнодорожных путях общего пользования по вине ООО «Ремэкс» с 01.12.2022 по 15.02.2023, расчет платы является верным и соответствующим условиям договора, доказательств отсутствия вины ответчика в нарушении, выраженном в сверхнормативном нахождении вагона на путях общего пользования, со стороны ответчика не представлено, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины подлежат отнесению на ответчика. Руководствуясь статьями 309, 310, 702 ГК РФ, статьями 9, 65, 71, 110, 123, 156, 227, 229 АПК РФ, суд Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ремонт и эксплуатация подвижного состава" в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" долг за сверхнормативный простой вагона по договору № ТОР-ЦДИЦВ/139 от 28.06.2021г. в размере 30 787 руб. 49 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 руб. Решение подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия. Судья Селивестров А.В. Суд:АС города Москвы (подробнее)Истцы:ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (ИНН: 7708503727) (подробнее)Ответчики:ООО "РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА" (ИНН: 7720664431) (подробнее)Судьи дела:Селивестров А.В. (судья) (подробнее)Судебная практика по:По договору подрядаСудебная практика по применению норм ст. 702, 703 ГК РФ
|