Постановление от 7 февраля 2020 г. по делу № А40-239575/2019Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС) - Административное Суть спора: Об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности 930/2020-28220(2) ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12 адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru Дело № А40-239575/19 г. Москва 07 февраля 2020 года Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2020 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2020 года Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи С.Л. Захарова, судей: Е.В. Пронниковой, И.В.Бекетовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13 апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2019, принятое судьей Яцевой В.А. (146-1931) по делу № А40-239575/19 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АВС-ЛИРА» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным и отмене постановления, при участии: от заявителя: Коробков Е.Е. по дов. от 05.09.2019; от ответчика: Сухов Д.А. по дов. от 30.12.2019; общество с ограниченной ответственностью «АВС-ЛИРА» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее – ответчик, административный орган) от 01.08.2019 о назначении административного наказания по делу № 508/01/2018 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2019 требования заявителя удовлетворены, при этом суд исходил, в том числе, из того, что административным органом пропущен срок давности привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционный жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению административного органа, срок давности не пропущен, так как правонарушение, предусмотренное ст. 8.8 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования и срок привлечения к административной ответственности составляет один год. В судебном заседании представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая приведенные в ней доводы необоснованными, а решение суда - правомерным. Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в порядке установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением по делу № 508/01/2018 от 01.08.2019, на основании протокола об административном правонарушении от 21.11.2018 N 1010, общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 700 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассмотрев спор, вопреки доводам жалобы суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Поддерживая данные выводы, коллегия считает необходимым отметить следующее. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи в виде административного штрафа. Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Суд первой инстанции верно отметил, что объективная сторона административного правонарушения, за совершение которого общество привлечено к ответственности, выражается не в действиях, нарушающих нормы законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а в нарушении земельного законодательства. Следовательно, к рассматриваемому случаю применяется предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к ответственности. Согласно статье 4.5 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за некоторые виды административных правонарушений, указанные в данной норме - по истечении одного года, двух, трех или шести лет со дня совершения административного правонарушения (часть 1); при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2). Как следует из материалов дела и правонарушение выявлено 01.11.2018, а оспариваемое постановление вынесено 01.08.2019, то есть за пределами срока давности. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2, следует, что установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности являются пресекательными и, в случае их пропуска, суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ, либо решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения административного органа, в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ. Таким образом, оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя. Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют. Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решение Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2019 по делу № А40- 239575/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа. Председательствующий судья С.Л. Захаров Судьи Е.В. Пронникова И.В. Бекетова Суд:9 ААС (Девятый арбитражный апелляционный суд) (подробнее)Истцы:ООО "АВС-ЛИРА" (подробнее)Ответчики:Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (подробнее)Судьи дела:Захаров С.Л. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |