Решение от 27 сентября 2021 г. по делу № А05-8296/2021






АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ


Дело № А05-8296/2021
г. Архангельск
27 сентября 2021 года




Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2021 года

Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2021 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шишовой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой В.Е.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вид» (ОГРН 1162901065030; адрес: 164170, Архангельская область, г.Мирный, ул. Неделина, д. 31, офис 4; 164514, Архангельская область, г.Северодвинск, пр-т Морской, д. 16, кв.137)

к Северному Межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1042900024562; адрес: 163069, г.Архангельск, пр.Троицкий, дом 14)

о признании недействительным предостережения,

при участии представителей ответчика Некрасова Д.С. (доверенность от 08.12.2021), Шульгиной А.В. (доверенность от 08.12.2020),

установил:


общество с ограниченной ответственностью «Вид» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Северному Межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – ответчик, управление) о признании недействительным предостережения №06-02-2021/67 от 07.05.2021.

Заявитель представителя в суд не направил, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

В связи с изложенным в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено и дело рассмотрено в отсутствие представителя общества.

В судебном заседании представители ответчика с доводами заявителя не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав пояснения представителей ответчика, изучив материалы дела, суд установил следующее:

В управление поступило поручение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (письмо от 18.02.2021 №СР-10-01-31/4740), в соответствии с которым в целях профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области лицензирования деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности, в том числе с отходами лома черных, цветных и драгоценных металлов, относящихся к отходам I-IV классов опасности, территориальным органам Росприроднадзора поручено усилить контроль за организациями, имеющими лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также обратить особое внимание на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обращению с отходами черных и цветных металлов, относящихся к отходам I-IV классов опасности, в целях недопущения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства и законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности, а в случаях выявления нарушений принять соответствующие меры административного воздействия.

Также в целях профилактики правонарушений в сфере обращения с отходами лома черных, цветных и драгоценных металлов, относящихся к отходам I-IV классов опасности, поручено обеспечить информирование поднадзорных организаций, в том числе по средствам проведения мероприятий, посвященным публичным обсуждениям правоприменительной практики, о недопущении осуществления работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, предусмотренной статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

В связи с указанным поручением управление направило в министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области запрос о предоставлении реестра действующих лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Архангельской области.

На основании полученной от лицензирующего органа информации о держателях лицензии управление на основании части статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) направило обществу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 07.05.2021 № 06-02-2021/67.

В предостережении управления указано, что группа отходов «лом и отходы черных и цветных металлов» включена в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II класса опасности до V. Обществом получена лицензия на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (29 ME 003254 № 84 мет от 25.09.2018 бессрочно). Вместе с тем, наличие лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов не отменяет и не заменяет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, предусмотренной статьей 9 Закона № 89-ФЗ. Поскольку у общества отсутствует лицензия на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности обществу предлагалось приять меры по соблюдению требований пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ и направить в управление уведомление об исполнении предостережения в срок до 01.09.2021.

Общество направило в управление возражения на предостережение от 07.05.2021 № 06-02-2021/67, рассмотрев которые управление в письме от 14.07.2021 № 06-02-15/8295 указало, что доводы возражения принимаются.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предостережения от 07.05.2021 № 06-02-2021/67 незаконным, полагая, что оснований для его вынесения не было, а вынесенный ненормативный правовой акт нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Управление в отзыве на заявление с доводами общества не согласилось, указав, что предостережение носит профилактический характер, при его объявлении хозяйствующему субъекту предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Основная цель применения предостережения состоит в предупреждении противоправного поведения, недопущении правонарушений. Само по себе предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований не может нарушать права юридического лица, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований

Согласно положениям статей 198, 200 и 201 АПК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для признания недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Изучив доводы сторон, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения предъявленного обществом требования в связи со следующим:

В соответствии со статьей 8.2 Закона № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений (часть 1).

В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 названной статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом (пункт 4 части 2).

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (часть 5).

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований (часть 6).

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации (часть 7).

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 (далее – Правила № 166).

Пунктом 4 названных Правил определено, что в предостережении указывается среди прочего информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля; срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ сведений (пункт 2 Правил № 166).

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ (пункт 3 Правил № 166).

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы возражения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 названных Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения рискориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (пункты 7, 8 Правил № 166).

Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» предусматривает, что в случае неисполнения требования, изложенного в предостережении о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 20).

Таким образом, выдача предостережения влечет определенные последствия для субъекта предпринимательской деятельности и непосредственно касается его экономической деятельности, так как в любом случае лицо должно представить пояснения относительно возможных выявленных нарушениях, направить уведомление об исполнении предостережения и в дальнейшем его деятельность может быть подвергнута проверке в порядке Закона № 294-ФЗ и иных нормативных актов. Кроме того, необходимость проверки предостережений вызвана также тем, что в случае отсутствия у субъекта предпринимательской деятельности нарушений и направления в его адрес безосновательного предостережения на него будет возложена обязанность по обеспечению соблюдения требования нормативных актов либо в отсутствие уведомления об исполнении предостережения в отношении такого лица могут быть безосновательно проведены мероприятия государственного контроля, что также влечет нарушение прав и законных интересов лица, надлежащим образом исполняющего возложенные на него законом обязанности.

Ввиду изложенного предостережение управления может быть оспорено в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.04.2021 по делу № А56-11290/2020.

В соответствии со статьей 2 Закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (часть 1).

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3).

Согласно части 1 статьи 9 Закона № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 9 Закона № 99-ФЗ установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

На основании пункта 34 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов подлежит лицензированию.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Законом № 89-ФЗ.

В статье 1 данного Закона установлены основные понятия:

отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов – пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий;

обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 утверждено Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее – Положение), которое определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

В соответствии с пунктом 3 указанного Положения лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ: а) заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов; б) заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов.

В пункте 4 Положения даны определения основных понятий, используемых в Положении:

заготовка – приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;

хранение – содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;

переработка – процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

реализация – отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Группа отходов «лом и отходы черных и цветных металлов» включена в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, и виды отходов, входящие в состав указанной группы, имеют различные классы опасности от II класса опасности до V.

Таким образом, при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов не требуется одновременно оформление лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов (отходов I - IV классов опасности).

Если в процессе указанной деятельности образуются иные отходы I - IV классов опасности, не являющиеся ломом черных и цветных металлов, а также в случае, принятия лома черных и цветных металлов от других лиц в качестве отходов II – IV классов опасности обращение с такими отходами осуществляется в общем порядке, предусмотренном Законом № 89-ФЗ и Законом № 99-ФЗ.

Обществом получена лицензия на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (29 ME 003254 №84 мет от 25.09.2018 бессрочно); адреса мест осуществления деятельности: 164260, Архангельская область, Плесецкий район, п.Плесецк, ул.Синкевича, д.48, кадастровый номер земельного участка 29:15:120402:7; Архангельская область, Плесецкий район, п.Плесецк, ул.Партизанская, д.47.

Управлением в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств наличия у общества обязанности получения лицензии в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Вместе с тем, из положений части 5 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ, пункта 3 Правил № 166 следует, что предостережение выносится при получении должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.

Управлением не представлено доказательств получения сведений о готовящихся обществом нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Таким образом, предостережение объявлено обществу в отсутствие предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Закона № 294-ФЗ оснований, что является основанием для признания недействительным оспариваемого предостережения.

На основании изложенного, заявленное требование подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:


Признать недействительным, проверенный на соответствие нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ненормативный правовой акт – предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 07.05.2021 № 06-02-2021/67, объявленное Северным межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обществу с ограниченной ответственностью «Вид».

Обязать Северное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Вид».

Взыскать с Северного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1042900024562) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вид» (ОГРН 1162901065030) 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлине.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.



Судья


Л.В. Шишова



Суд:

АС Архангельской области (подробнее)

Истцы:

ООО "ВИД" (подробнее)

Ответчики:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (подробнее)