Решение от 22 февраля 2018 г. по делу № А55-26972/2017АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 Именем Российской Федерации 22 февраля 2018 года Дело № А55-26972/2017 Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2018 года. Полный текст решения изготовлен 22 февраля 2018 года. Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Лихачева А.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щанькиной А.С., рассмотрев в судебном заседании 15 февраля 2018 года дело по заявлению Государственного казенного учреждения Самарской области «Управление капитального строительства» к Министерству управления финансами Самарской области с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Общества с ограниченной ответственностью «Квадр», Общества с ограниченной ответственностью «Спецремстрой», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Большечерниговская центральная районная больница» о признании недействительным представления в части при участии в заседании от заявителя – Вострикова И.В., по доверенности от 02.01.2018, от заинтересованного лица – Василькин А.В., по доверенности от 29.12.2017, Пузиков Р.Н., по доверенности от 29.12.2017, от ООО «Квадр» - Коновалов С.А., по доверенности от 01.12.2017, Созыкина А.В., по доверенности от 20.10.2017, от иных лиц, участвующих в деле, не явились, извещены, специалиста Шакирова Р.Р., по удостоверению № 97, Государственное казенное учреждение Самарской области «Управление капитального строительства» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству управления финансами Самарской области, в котором просит: - признать недействительным представление министерства управления финансами Самарской области от 13.07.2017 № 15 в части пункта 13, содержащего выводы о нарушении ГКУ СО «УКС» условий государственного контракта от 03.11.2015 № 251 по осуществлению неправомерной приемке и оплате ООО «Квадр» работ, не выполнявшихся им в рамках государственного контракта 03.11.2015 № 251, на общую сумму 11 976,7 тыс. рублей; пункта 1 требования об обеспечении возврата денежных средств, неправомерно выплаченных подрядчику, в том числе за фактически не выполненные им работы в сумме 11 992,6 тыс. рублей. В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме. Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве (т.1 л.д.113-118). Представители ООО «Квадр» в судебном заседании поддержали заявленные требования. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 19.04.2017 по 25.05.2017 ревизионной группой министерства управления финансами Самарской области проведена плановая проверка в отношении средств, предоставленных в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 549, и государственной программы Самарской области «Развитие здравоохранения в Самарской области» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 674, на проектирование и строительство консультативной поликлиники на 250 посещений в смену Большечерниговской ЦРБ в селе Большая Черниговка. По результатам проведенной проверки, составлен акт плановой проверки от 21.06.2017 с указанием выявленных в ходе проверки нарушений действующего бюджетного законодательства (т.4 л.д.14-54). 13.07.2017 Государственному казенному учреждению Самарской области «Управление капитального строительства» выдано представление № 15, в соответствии с п. 13 которого установлено, что в нарушение условий государственного контракта от 03.11.2015 № 251 заявителем осуществлена неправомерная приемка и оплата ООО «Квадр» работ, не выполнявшихся им в рамках государственного контракта 03.11.2015 № 251, на общую сумму 11 976,7 тыс. рублей и содержится требование об обеспечении возврата средств, неправомерно выплаченных подрядчику, в том числе за фактически не выполненные им работы в сумме 11 992,6 тыс. рублей (т.1 л.д.9-12). Полагая, что предписание в обжалуемой части является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, Государственное казенное учреждение Самарской области «Управление капитального строительства» обратилось в суд с заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, 03.11.2015 между ГКУ СО «Управление капитального строительства» (заказчик) и ООО «Квадр» (генподрядчик) заключен государственный контракт № 251, в соответствии с п. 1.1. которого, заказчик поручает генподрядчику, а генподрядчик принимает на себя выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Консультативная поликлиника на 250 посещений в смену Большечерниговской ЦРБ в селе Большая Черниговка (т.2 л.д.6-17). Дополнительным соглашением № 3 от 25.07.2016 к государственному контракту от 03.11.2015 № 251 изменена стоимость подлежащих выполнению работ, до 21 253,4 тыс. рублей (т.2 л.д.26-27). Довод представителя заявителя о том, что ООО «Квадр» своевременно и в полном объеме выполнены работы, предусмотренные государственным контрактом, судом признается необоснованным и противоречащим материалам дела. Государственным контрактом предусмотрено, в том числе выполнение работ по транспортировке 7 189,5 тонн строительных материалов на объект строительства. Стоимость указанных работ согласно государственному контракту составляет 5 435,5 тыс. рублей. Актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 21.12.2015 №1916-01, от 26.07.2016 № 2468-01 ГКУ Самарской области «Управление капитального жительства» указанные работы приняты, а впоследствии оплачены (т.3 л.д.58-61). Согласно журналам производства работ (№№ 1, 2, 3, 4), актам освидетельствования скрытых работ и актам о приемке выполненных работ, доставка на объект строительства строительных материалов осуществлялась ООО «Спецремстрой» в рамках заключённого с ним иного государственного контракта от 09.10.2013 № 640 (т.3 л.д.62-91). Более того, согласно журналам производства работ, актам освидетельствования скрытых работ, а также материалам фотофиксации хода строительства на момент заключения с ООО «Квадр» государственного контракта № 251 строительные материалы, подлежащие транспортировке, были доставлены, использованы при строительстве, а соответствующие работы приняты ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства». Таким образом, согласно представленным документам следует, что работы по транспортировке строительных материалов на объект строительства в рамках государственного контракта, заключенного с ООО «Квадр» 03.11.2015 № 251, не производились, производиться не могли, а, следовательно, их приемка и оплата ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» произведена неправомерно. Государственным контрактом № 251 предусмотрено, в том числе выполнение работ по устройству ограждения строящейся поликлиники; устройству тепловых сетей (разборке и восстановлению а/б покрытия, устройству тепловых камер); благоустройству территории (проезды, бортовые камни); демонтажу старой теплотрассы и тепловой камеры; устройству наружных сетей электроснабжения. Актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 21.12.2015 № 1615-01, от 21.12.2015 № 06-03-01, от 21.12.2015 № 07-01-01, от 23.12.2015 № 2679-01, от 21.12.2015 № 2002-01, от 21.12.2015 № 576-01 ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» указанные работы приняты, а впоследствии оплачены (т.2 л.д.87-147, т.3 л.д.1-32). Согласно журналам производства работ (№№ 1, 2, 4), актам освидетельствования скрытых работ и актам о приемке выполненных работ, указанные работы на сумму 6 541,2 тыс. рублей выполнены ООО «Спецремстрой» в период с 07.12.2013 по 01.09.2015, то есть ещё до заключения с ООО «Квадр» государственного контракта № 251 от 03.11.2015. Таким образом, указанные строительно-монтажные работы в рамках государственного контракта, заключенного с ООО «Квадр» 03.11.2015 № 251, не производились, производиться не могли, а, следовательно, их приемка и оплата ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» произведена неправомерно. Согласно ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Применительно к государственному контракту № 251 от 03.11.2015 ООО «Квадр» не выполнило свои обязательства надлежащим образом. Для признания недействительным оспариваемого решения в силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», необходимо наличие двух условий: несоответствие решения закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В нарушение статьи 65 АПК РФ ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» не обосновало и не предоставило в материалы дела доказательства, подтверждающие нарушение норм действующего законодательства при принятии оспариваемого представления № 15 от 13.07.2017, как и не предоставило доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. При указанных обстоятельствах в удовлетворении заявления следует отказать. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, В удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. Судья / А.А. Лихачев Суд:АС Самарской области (подробнее)Истцы:Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (подробнее)Ответчики:Министерство управления финансами Самарской области (подробнее)Иные лица:ГБУЗ Большечерниговской ЦРБ (подробнее)ООО "КВАДР" (подробнее) ООО "Спецремстрой" (подробнее) Последние документы по делу: |