Решение от 15 марта 2024 г. по делу № А50-31321/2023Арбитражный суд Пермского края ул.Екатерининская, д.177, г.Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru Именем Российской Федерации Дело № А50-31321/2023 15 марта 2024 года г. Пермь Резолютивная часть решения принята 28 февраля 2024 года. Полный текст решения изготовлен 15 марта 2024 года. Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП 311591817400013, ИНН <***>) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании расходов (обязании компенсировать расходы) на выплату страхового обеспечения в общей сумме 39 565,20 руб., в заседании приняли участие представители: от истца – не явились, извещен надлежащим образом; от ответчика – не явились, извещен надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда, Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее также - истец, заявитель, ИП ФИО2, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (далее также - ответчик, Отделение СФР, фонд) о взыскании расходов (обязании компенсировать расходы) на выплату страхового обеспечения в общей сумме 39 565,20 рублей. Исходя из заявленных ИП ФИО2 требований она просит обязать фонд произвести компенсацию расходов на выплату страхового обеспечения в общей сумме 39 565,20 руб., мотивируя позицию тем, что при имеющихся фактах наступления страховых случаев, предусматривающих выплату пособия по временной нетрудоспособности и единовременного пособия при рождении ребенка, даже отсутствие соответствующих подлинных документов, представление которых для выплаты страхового обеспечения предусмотрено нормативно, застрахованные лица имеют право на получение указанных видов пособий. Отделение СФР с требования предпринимателя не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, указывая, что ИП ФИО2 направила в Государственное учреждение - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - Отделение фонда), правопреемником которого на основании частей 1, 4 статьи 18 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» является Отделение СФР, реестры сведений для назначения и выплаты указанных пособий в сумме 39 565,20 руб. при отсутствии нормативно предусмотренных документов, при выявлении указанных фактов по результатам проведенной проверки, в адрес предпринимателя направлено требование о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения. Впоследствии на основании искового заявления Отделения СФР с предпринимателя в пользу внебюджетного фонда вступившим в силу решением Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2023 по делу № А50-4238/2023 взысканы излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения в сумме 39 565,20 руб., как указывает ответчик, указанное судебное решением ответчиком не обжаловалось, и требования предпринимателя не подлежат удовлетворению. От заявителя поступило и приобщено судом к делу заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, отражающие то, что на исковых требованиях он полностью настаивает. От Отделения СФР ранее поступило и приобщено судом к делу ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Неявка в судебное заседание представителей сторон в силу положений части 2 статьи 156 АПК РФ не препятствовала проведению судебного заседания в их отсутствие. Представленные сторонами в ходе рассмотрения спора процессуальные документы и доказательства, а также истребованные судом по ходатайству истца документы, приобщены судом к материалам настоящего судебного дела. Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ полагает, что исковые требования предпринимателя не подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Стороны согласно статьям 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользуются равными правами на предоставление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований и возражений. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу закрепленного в статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принципа состязательности задача лиц, участвующих в деле, - собрать и представить в суд доказательства, подтверждающие их правовые позиции (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 7204/12). На основании статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Закон № 165-ФЗ) участниками отношений по обязательному социальному страхованию являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора. Исходя из пункта 6 части 2 статьи 12 Закона № 165-ФЗ страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств. Размер и порядок назначения, исчисления, выплаты страхового обеспечения по временной нетрудоспособности регулируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее также - Закон № 255-ФЗ). Как определено пунктом 2 статьи 8 Закона № 165-ФЗ, пунктами 1, 4 статьи 1.4 Закона № 255-ФЗ, статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее также - Закон № 81-ФЗ) видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются: - пособие по временной нетрудоспособности; - единовременное пособие при рождении ребенка. Исходя из статьи 11 Закона № 81-ФЗ право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. Согласно части 2 статьи 10 Закона № 165-ФЗ застрахованные лица обязаны своевременно предъявлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения и являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, предусмотренного федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона №255-ФЗ (утрата трудоспособности вследствие заболевания или травмы), выплачивается застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе за время работы у другого страхователя. В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. В силу части 3 статьи 14 Закона № 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730. Частью 5 статьи 14 Закона № 255-ФЗ предусмотрено, что размер пособия по временной нетрудоспособности определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности. Исходя из пункта 1 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2375 (далее - Положение № 2375), данное Положение № 2375 определяло особенности назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно - Фонд, территориальные органы Фонда), в том числе, пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособия) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - застрахованные лица). Согласно пункту 2 Положения № 2375 при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. При трудоустройстве или в период осуществления трудовой, служебной (иной) деятельности застрахованное лицо представляет страхователю по месту работы (службы, иной деятельности) сведения о себе, необходимые страхователю и территориальному органу Фонда для выплаты страхового обеспечения (далее - сведения о застрахованном лице), по форме, утверждаемой Фондом. Сведения о застрахованном лице оформляются в виде документа на бумажном носителе либо формируются в форме электронного документа. Пунктом 3 Положения № 2375 предусматривалось, что страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2 Положения № 2375, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом. Выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда способом, указанным в сведениях о застрахованном лице либо в реестре сведений (путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию), в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) либо реестра сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (пункт 11 Положения № 2375). Согласно подпункту 1 части 1 статьи 4.2 Закона № 255-ФЗ страховщик имеет право проводить проверки правильности выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 4.2 Закона № 255-ФЗ страховщик имеет право запрашивать у страхователей документы, связанные с расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, в том числе при выделении страхователю средств на указанные расходы сверх начисленных страховых взносов. Указанному праву страховщика корреспондируется обязанность страхователя предъявлять для проверки в территориальные органы страховщика документы, связанные с начислением, уплатой страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам (пункт 6 части 2 статьи 4.1 Закона № 255-ФЗ). Статьей 4.7 Закона № 255-ФЗ установлено, что территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным лицом сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, а также для возмещения расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение, в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее также - Закон № 125-ФЗ). Как следует из материалов дела, а также установлено вступившим в силу решением Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2023 по делу № А50-4238/2023, обстоятельства установленные которым с учетом субъективного состава участвующих в деле лиц в силу части 2 статьи 69 АПК РФ имеют для настоящего судебного дела преюдициальное значение, предпринимателем в Отделение фонда представлены реестры сведений для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу ФИО3 от 26.10.2021 № Е_5900741855_2021_10_26_0001:1 (листок нетрудоспособности №377157133543), от 26.10.2021 № Е_5900741855_2021_10_26_0003:1 (листок нетрудоспособности № 377157160262), на основании этих документов Отделением фонда назначено и выплачено 29.10.2021 застрахованному лицу пособие по временной нетрудоспособности в сумме 17 845,93 рубля. Также от ИП ФИО2 в Отделение фонда поступил реестр сведений от 18.06.2021 № Е_5900741855 2021_06_18_0001:1 для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка работнику ФИО4, на основании которого Отделением фонда назначено и выплачено застрахованному лицу 23.06.2021 единовременное пособие при рождении ребенка по справке о рождении от 13.05.2021 №Р-02006, справке с места работы второго родителя от 07.06.2021 в сумме 21719,27 рубля. На основании статьи 26.16 Закона № 125-ФЗ, статьи 4.7 Закона №255-ФЗ Отделением фонда в период с 05.04.2022 по 26.05.2022 проведена выездная проверка полноты и достоверности сведений, представленных предпринимателем для назначения и выплаты страхового обеспечения его работникам за период с 01.01.2021 по 31.12.2021. По итогам проведенной проверки составлен акт выездной проверки от 27.05.2022 № 59002280002224, фиксирующий выявленные нарушения, а по результатам рассмотрения материалов выездной проверки уполномоченным должностным лицом Отделения фонда вынесено решение о возмещении страхователем излишне понесенных страховщиком расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию от 23.06.2022 № 59002280002226. В частности Отделением фонда в установлено, что выплата пособий ФИО3 и ФИО4 произведена без представления застрахованными лицами оригиналов листков нетрудоспособности, справок о рождении ребенка, справки с места работы другого родителя о том, что пособие второму родителю ребенка не назначалось. При этом отсутствие оригиналов указанных документов у предпринимателя как страхователя на момент представления в Отделение фонда реестров сведений для назначения и выплаты пособий застрахованным лицам предпринимателем не оспорено. Таким образом, в результате предоставления ИП ФИО2 как страхователем недостоверной информации в реестрах сведений Отделением фонда было излишне выплачено пособие по временной нетрудоспособности, а также единовременное пособие по рождению ребенка работникам страхователя: ФИО3 и ФИО4 в общей сумме 39 595,20 руб. (с учетом налога на доходы физических лиц). Указанное решение Отделение фонда от 23.06.2022 № 59002280002226 предпринимателем не оспорено. В связи с неисполнением решения Отделением фонда в адрес предпринимателя как страхователя направлено требование о возмещении расходов № 590022800002601, которое вручено истцу 15.08.2022. Впоследствии на основании искового заявления Отделения СФР с предпринимателя в пользу внебюджетного фонда вступившим в силу решением Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2023 по делу № А50-4238/2023 взысканы излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения в сумме 39 565,20 рубля. Указанным судебным решением признаны обоснованными доводы фонда и установлено, что предпринимателем не представлено полного комплекта надлежащих и допустимых доказательств (исходя из нормативных предписания), подтверждающих обоснованность назначения и выплаты пособий указанным застрахованным лицом. Также судом отклонены доводы ИП ФИО2 об утрате оригиналов документов при их направлении застрахованными лицами почтовой связью в бухгалтерию офиса предпринимателя. Как отмечено в решении Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2023 по делу № А50-4238/2023, предприниматель каких-либо действий по получению документов не предпринимал, доказательств невозможности получения соответствующих документов самостоятельно, в том числе через третьих лиц, привлеченных к участию в деле, не представил. На момент представления сведений в Отделение фонда для выплаты пособий предприниматель как страхователь не располагал соответствующими документами. Аналогичные доводы об утрате оригиналов документов при их направлении застрахованными лицами почтовой связью в бухгалтерию офиса предпринимателя приводятся истцом и в настоящем деле. Несмотря на доводы ИП ФИО2, арбитражный суд учитывает следующее. В соответствии с положениями статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 16 АПК РФ судебные акты арбитражных судов являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Как предусмотрено частью 2 статьи 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, приведенными в постановлении от 21.12.2011 № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела, тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. Фактические обстоятельства, установленные судом по ранее рассмотренному делу, до отмены судебного акта в установленных законом процедурах, обязательны для суда рассматривающего другое дело, в котором участвуют те же лица, преюдициально установленные факты не подлежат доказыванию и не могут быть оспорены, преодолены путем предоставления новых доказательств (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 № 662-О-Р, от 06.11.2014 № 2528-О). Преюдиция - это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами. Факты, которые входили в предмет доказывания, были исследованы и затем отражены судебным актом, приобретают качества достоверности и незыблемости, пока акт не отменен или не изменен путем надлежащей процедуры. Следовательно, факты, которые входили в предмет доказывания, были исследованы и затем отражены в судебных актах, приобретают качество достоверности, пока судебный акт не отменен или не изменен. Признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 30-П). Оценка судом доказательств по своему внутреннему убеждению не означает допустимость ситуации, при которой одни и те же документы получают диаметрально противоположное толкование судов в разных делах без указания каких-либо причин для этого; такая оценка доказательств не может быть признана объективной (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.06.2009 № 17580/08, определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2016 № 305-ЭС15-17704, от 19.03.2020 № 305-ЭС19-24795). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 06.11.2014 № 2528-О, игнорирование в судебном процессе выводов, содержащихся во вступившем в законную силу решении по другому делу, может привести к фактическому преодолению окончательности и неопровержимости вступившего в законную силу судебного акта без соблюдения установленных законом особых процедурных условий его пересмотра, и к произволу при осуществлении судебной власти, что противоречило бы ее конституционному назначению, как оно определено правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в его постановлениях от 11.05.2005 № 5-П и от 05.02.2007 № 2-П. Положения части 2 статьи 69 АПК РФ, предусматривающие освобождение от доказывания в рассматриваемом арбитражным судом деле обстоятельств, установленных вступившими в законную силу решениями арбитражного суда в отношении лиц, участвующих в данном деле, конкретизируют положения действующего законодательства об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений судов (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 1969-О). Несмотря на то, что в каждом виде судопроизводства предмет исследования имеет свои особенности, исходя из которых определены специальные правила доказывания, суд в любом случае не может оставить без внимания и оценки обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами, поскольку эти обстоятельства имеют значение и должны быть подтверждены в рамках рассматриваемого дела. Это не только относится к фактам в виде событий и деяний, объективных обстоятельств или отношения к ним различных субъектов, подлежащим судебному установлению и исследованию, но и касается правовых квалификаций в итоговых оценках и выводах, которыми суды завершают рассмотрение дела и решающим образом констатируют или отрицают правовые состояния и отношения, признают долженствования и правопритязания существующими, а правонарушения - совершенными (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2021 № 17-П). С учетом неоднократно выраженных Конституционным Судом Российской Федерации правовых позиций не допускается вне установленных процедур оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора. Отнесение фактов к преюдициально установленным означает не только освобождение заинтересованных лиц от доказывания их в обычном порядке, но и запрещение эти факты оспаривать или опровергать в данном процессе с целью замены ранее сделанных выводов на противоположные. Принимая во внимание изложенное, обстоятельства, которые установлены в рамках дела № А50-4238/2023, считаются преюдициальными и не подлежат доказыванию вновь. Вступившим в силу решением Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2023 по делу № А50-4238/2023, обстоятельства установленные которым с учетом субъективного состава участвующих в деле лиц в силу части 2 статьи 69 АПК РФ имеют для настоящего судебного дела преюдициальное значение, установлено, что предпринимателем не представлено полного комплекта надлежащих и допустимых доказательств (исходя из нормативных предписания), подтверждающих обоснованность назначения и выплаты пособий указанным застрахованным лицом. На момент представления сведений в Отделение фонда для выплаты пособий предприниматель как страхователь не располагал соответствующими документами, подтверждающими основания для назначения и выплаты застрахованным лицам: ФИО3 и ФИО4 отмеченных видов пособий. Указанным судебным актом по делу № А50-4238/2023 установлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для взыскания с предпринимателя в пользу внебюджетного фонда излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения в сумме 39 565,20 рубля. Ссылки предпринимателя на представленные в материалы настоящего дела дополнительные документы не могут быть приняты во внимание, поскольку являются новыми доказательствами, фактически направленными на переоценку и преодоление установленных по делу № А50-4238/2023 обстоятельств (что в силу приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации является недопустимым: фактические обстоятельства, установленные судом по ранее рассмотренному делу, до отмены судебного акта в установленных законом процедурах, обязательны для суда рассматривающего другое дело, в котором участвуют те же лица, преюдициально установленные факты не подлежат доказыванию и не могут быть оспорены, преодолены путем предоставления новых доказательств). Таким образом, с учетом имеющих преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела обстоятельств, установленных вступившим в силу решением Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2023 по делу № А50-4238/2023, положений статьи 16, части 2 статьи 69 АПК РФ, приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, исковые требования предпринимателя не подлежат удовлетворению. В силу статьи 112, части 2 статьи 168 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (часть 1 статьи 110 АПК РФ). Поскольку исковые требования ИП ФИО2 признаны не подлежащими удовлетворению в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. (чек-ордер от 12.12.2023 операция № 30) относятся на истца. Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края Исковые требования индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП 311591817400013, ИНН <***>) оставить без удовлетворения. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края. В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru. Судья В.В. Самаркин Суд:АС Пермского края (подробнее)Истцы:Семенова Вера Мударисовна (ИНН: 591805943593) (подробнее)Ответчики:Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ИНН: 5904084719) (подробнее)Судьи дела:Самаркин В.В. (судья) (подробнее) |