Решение от 10 марта 2021 г. по делу № А32-38487/2020




Арбитражный суд Краснодарского края

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ




Дело № А32-38487/2020
г. Краснодар
10 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2021 года

Полный текст решения изготовлен 10 марта 2021 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Санчук С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Краснодарскому краю, г. Белореченск

к обществу с ограниченной ответственностью «Цементная транспортная компания», г. Славянск-на-Кубани,

о взыскании,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Краснодарскому краю (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Цементная транспортная компания» (далее по тексту – юридическое лицо, общество, налогоплательщик) задолженности по обязательным платежам в размере 15 332,77 рублей.

Аудиозапись судебного заседания не ведется, в связи с отсутствием лиц, участвующих в деле.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, явку представителей для участия в деле не обеспечили.

Согласно части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Дело рассматривается по правилам статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Цементная транспортная компания» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН: 05.06.2003, ИНН <***>, адрес (место нахождения): <...>, состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Краснодарскому краю.

Налоговым органом в адрес ООО «Цементная транспортная компания» были выставлены требования от 17.07.2018 № 11594, от 12.10.2018 № 16906 об уплате налога, сбора, пени и штрафа в общей сумме 15332,77 рублей и предлагалось в добровольном порядке уплатить до 06.08.2018, до 01.11.2018 сумму налога, сбора, пени и штрафа.

Налогоплательщик не выполнил свою обязанность по уплате задолженности, отраженной в требованиях, в связи с чем, налоговым органом вынесено решение о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств от 13.08.2018 № 20266, от 08.11.2018 № 26307.

В связи с отсутствием денежных средств на счетах ООО «Цементная транспортная компания» в кредитных организациях, решения налогового органа от 13.08.2018 № 20266, от 08.11.2018 № 26307 исполнены не были, что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с требованием о взыскании с юридического лица задолженности в судебном порядке.

Принимая решение по данному делу, суд исходил из следующего.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в установленный законом срок является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно пункту 2 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Указанный срок применяется также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

Исходя из пунктов 2 и 8 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства (пункт 1 статьи 46 НК РФ).

Из материалов дела следует и судом установлено, что ООО «Цементная транспортная компания» были сданы налоговые декларации:

1) по налогу на имущество организаций:

- за 2 квартал 2015 года с суммой к уплате 34437,00 рублей (срок оплаты 06.08.2015);

- за 3 квартал 2015 года с суммой к уплате 62015,00 рублей (срок оплаты 09.11.2015);

- за 1 квартал 2016 года с суммой к уплате 30540,00 рублей (срок оплаты 15.05.2016);

2) по земельному налогу:

- за 2015 год с суммой к уплате 3958,00 рублей (сроки оплаты: 30.04.2015 - 9895,00 руб., 31.07.2015-9895,00 руб., 02.11.2015-9895,00 руб., 01.02.2016-9896,00 руб.);

- за 2016 год с суммой к уплате 39581,00 рублей (сроки оплаты: 04.05.2016 - 9895,00 руб., 01.08.2016 - 9895,00 руб., 31.10.2016 - 9895,00 руб., 01.02.2017 - 9895,00 руб.).

Юридическое лицо не в полном объеме выполнило обязанность по уплате налогов, в связи с чем, на суммы задолженности были начислены пени, которые юридическим лицом не оплачены. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела налогоплательщиком представлено не было.

Налоговым органом в адрес ООО «Цементная транспортная компания» были выставлены:

- требование от 17.07.2018 № 11594 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) с предложением оплатить образовавшуюся задолженность в срок до 06.08.2018, которое в добровольном порядке юридическим лицом не исполнено;

- требование от 12.10.2018 № 16906 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) с предложением оплатить образовавшуюся задолженность в срок до 01.11.2018, которое в добровольном порядке юридическим лицом не исполнено.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Налоговым органом в соответствии со статей 46 НК РФ вынесены решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в банках, а также электронных денежных средств от 13.08.2018 № 20266, от 08.11.2018 № 26307.

Согласно части 3 статьи 47 НК РФ решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как разъяснено в пункте 60 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 Кодекса, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.

Из материалов дела следует, что в рамках дела налоговым органом заявлена ко взысканию сумма пени по требованию от 12.10.2018 № 16906 в размере 7 570,80 рублей. Срок исполнения указанного требования – 01.11.2018.

Инспекция обратилась в арбитражный суд 08.09.2020 (дата поступления заявления в электронном виде). Срок на обращение в суд (два года после истечения срока исполнения требования об уплате налога) налоговым органом не пропущен. Заявленные требования по существу и сумме налогоплательщиком в ходе рассмотрения дела не оспаривались. В связи с чем, суд приходит к выводу, что заявленные суммы по указанному требованию подлежат взысканию с общества.

Из материалов дела следует, что в рамках дела налоговым органом заявлена ко взысканию сумма пени по требованию от 17.07.2018 № 11594 в размере 7 761,97 рублей. Срок исполнения указанного требования – 06.08.2018.

Инспекция обратилась в арбитражный суд 08.09.2020 (дата поступления заявления в электронном виде), то есть по истечении установленного пунктом 3 статьи 47 НК РФ срока, так как два года со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога истекло 07.08.2020. В связи с чем, требования налогового органа в указанной части не подлежат удовлетворению.

Доводы юридического лица, изложенные в отзыве, относительно того, что предъявленные в рамках дела требования должны быть предъявлены в деле о банкротстве, судом рассмотрены и подлежат отклонению на основании следующего.

Из пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.11.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в силу абзаца второго пункта 1 статьи 63, абзаца второго пункта 1 статьи 81, абзаца восьмого пункта 1 статьи 94 и абзаца седьмого пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты введения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве в порядке статей 71 или 100 Закона.

Согласно разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных в пункте 2 Постановления Пленума от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве», в силу абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве, возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими. Под текущими понимаются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Из пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что в соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Федерального закона № 127-ФЗ (в редакции Закона № 296-ФЗ), текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим, денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения, текущими не являются.

Обществу предъявлены ко взысканию пени по налогу на имущество и земельному налогу за периоды - 2015, 2016 год на основании требований от 17.07.2018 № 11594, от 12.10.2018 № 16906.

Судом установлено, что заявление о признании должника ООО «Цементная транспортная компания» банкротом принято арбитражным судом к производству 16.01.2014 (дело № А32-37617/2013), наблюдение введено определением от 29.01.2015.

Денежное обязательство по оплате задолженности по заявленным суммам пени в размере 15332,77 рублей является текущим платежом и подлежит рассмотрению вне рамок дела о банкротстве общества.

Реквизиты для перечисления задолженности: Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК банка 040349001, Получатель: УФК по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю ИНН получателя <***>, КПП получателя 230301001, счет получателя 40101810300000010013.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по данному делу возлагаются на заинтересованное лицо.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29, 64-71, 137, 156, 176, 215-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Цементная транспортная компания» (ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН: 05.06.2003, ИНН <***>, <...>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю (<...>, ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН: 18.05.2009, ИНН <***>, КПП 230301001, банковские реквизиты: банк получателя – Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК банка – 040349001, получатель – УФК по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю, счет получателя – 40101810300000010013) пени по налогу на имущество организаций в размере 5 075,37 рублей (ОКТМО 03608101, КБК пеня 18210602010022100110), пени по земельному налогу с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 2 495,43 рублей (ОКТМО 03608101, КБК пеня 18210606033132100110).

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Цементная транспортная компания» (ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН: 05.06.2003, ИНН <***>, <...>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья Н.В. Хахалева



Суд:

АС Краснодарского края (подробнее)

Истцы:

Межрайонная ИФНС России №9 по Краснодарскому краю (подробнее)

Ответчики:

ООО "Цементная Транспортная Компания (подробнее)