Решение от 4 марта 2024 г. по делу № А59-6727/2023




АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Р Е Ш Е Н И Е


Дело А59-6727/2023

4 марта 2024 года г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном 22 февраля 2024 года, решение в полном объеме изготовлено 4 марта 2024 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Боярской О.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Пекинской экспортно-импортной компании с ограниченной ответственностью «ДАЛИНЭН» к управлению Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (ОГРН <***> ИНН <***> адрес регистрации: 693000, <...>) о признании незаконными действия по внесению записи об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности восстановить в ЕГРЮЛ запись об ООО «Углегорская горно-геологическая компания» (ОГРН <***> ИНН <***>),

при участии в судебном заседании:

представитель заявителя ФИО2, по доверенности от 1 февраля 2024 года (сроком действия по 1 августа 2024 года),

представитель ответчика ФИО3, по доверенности № 07-16/22569 от 29 июня 2023 года (сроком действия по 28 июня 2024 года),

у с т а н о в и л :


Пекинская экспортно-импортная компания с ограниченной ответственностью «ДАЛИНЕН» (далее – заявитель, общество) обратилась в суд с заявлением к управлению Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (далее – ответчик, управление, регистрирующий орган) о признании недействительным решения об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Углегорская горно-геологическая компания» (ОГРН <***> ИНН <***>); признании недействительной записи за государственным регистрационным номером 2206500151284; возложении обязанности исключить из ЕГРЮЛ запись об исключении ООО «Углегорская горно-геологическая компания» (ОГРН <***> ИНН <***>) за государственным регистрационным номером 2206500151284.

В обоснование заявитель указал, что принятие налоговым органом решения об исключении из ЕГРЮЛ при наличии неисполненных обязательств юридического лица не соответствует требованиям Закона о государственной регистрации юридических лиц.

Управление в представленном отзыве с заявленными требованиями не согласились, считая оспариваемые действия законными и обоснованными, поскольку регистрирующим органом оспариваемые действия совершены в порядке, установленном действующим законодательством. Кроме того, указано на пропуск заявителем срока на обращение в суд.

В дополнении от 15 февраля 2024 года заявителем заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с настоящим заявлением.

Выслушав представителей лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.


Общество с ограниченной ответственностью «Углегорская горно-геологическая компания» (ОГРН <***> ИНН <***>) зарегистрировано в качестве юридического лица 18.12.2003.

Юридическим адресом общества по данным ЕГРЮЛ является: 694910, <...>, к. А.

Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области, правопредшественником управления, 07.08.2019 осуществлен осмотр объекта недвижимости по адресу регистрации ООО «Углегорская горно-геологическая компания», в ходе которого нахождение общества не обнаружено.

27.08.2019 в адрес ООО «Углегорская горно-геологическая компания», а также его учредителя и директора – ФИО4 направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений. Указанные уведомления не получены. Уведомление в адрес учредителя – Пекинской экспортно-импортной компании с ограниченной ответственностью «ДАЛИНЕН» не направлялось.

В связи с непредставлением достоверных сведений инспекцией 09.10.2019 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе общества. Внесение указанной записи никем из заинтересованных лиц в установленном законом порядке не обжаловалось.

Инспекцией на основании решения от 30.06.2020 № 782 в ЕГРЮЛ внесена запись о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ в связи с недостоверность сведений об адресе.

27.10.2020 внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Углегорская горно-геологическая компания» в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Не согласившись с действиями управления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

При этом согласно пункту 8 статьи 22 Закона № 129-ФЗ исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные предельные допустимые сроки для восстановления (часть 2 статьи 117 АПК РФ).

Поскольку АПК РФ не устанавливает каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска процессуальных сроков, данный вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Уважительными причинами пропуска процессуального срока признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно совершить соответствующие юридические действия.

Как следует из представленных расписок (том 5, л.д.42-53), заявитель в рамках исполнения договора беспроцентного займа № 51/74 от 24.12.2013 заключенного с ООО «Углегорская горно-геологическая компания» 16.12.2014, 10.12.2015, 21.12.2017, 15.12.2019, 03.12.2021, 12.03.2022 получал денежные средства.

Поскольку по условиям договора возврат денежных средств должен был произведен до 24.12.2023, уведомление налоговым органом в адрес заявителя не направлялось, у заявителя до истечения срока очередного платежа (20.12.2022) не возникало сомнений, как в части исполнения договора, так и в части деятельности ООО «Углегорская горно-геологическая компания».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что срок на подачу настоящего заявления в суд подлежит восстановлению.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из указанных положений АПК РФ также следует, что законность оспариваемых решений (действий) и установление факта нарушения ими прав и законных интересов заявителя подлежат оценке на дату их принятия (совершения) органом, осуществляющим публичные полномочия. При этом предметом судебной проверке подлежат те обстоятельства, на основании которых было принято такое решение или совершено действие.

Проверив в судебном заседании доводы лиц, участвующих в деле, представленные в обоснование заявленных требований и возражений доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ, Закон о государственной регистрации).

Согласно абзацу 2 статьи 1 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц – это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, и иных сведений о юридических лицах.

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (статья 2 Закона № 129-ФЗ).

В силу пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии со статьями 4 и 6 Закона № 129-ФЗ единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, а содержащиеся в таком реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) федеральные и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и на основании правовых актов государственных органов, являются государственными информационными системами.

Согласно пункту 9 статьи 14 Закона № 149-ФЗ информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. При этом обязанность по обеспечению достоверности информации, содержащейся в данной информационной системе, возлагается законодателем на определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, государственные органы.

Из совокупности положений Закона № 129-ФЗ и Закона № 149-ФЗ следует, что ЕГРЮЛ в силу своей публичности является официальным источником сведений о юридическом лице, в связи с чем, содержащиеся в данном федеральном информационном ресурсе сведения и документы должны быть достоверны.

Перечень и объем содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов определен пунктом 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ. В частности, в реестре содержаться сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (подпункт «в»).

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Согласно пункту 1 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пунктам 1 и 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации) регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица, к которым отнесены: непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету; такое юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

Согласно подпункту «б» пункта 5 статьи 21.1 Закона о регистрации предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Таким образом, согласно правовой позиции, содержащейся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2021 № 305-ЭС21-7837, в силу действующего правового регулирования юридическое лицо, в отношении которого в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе, фактически ликвидируется как недействующее юридическое лицо.

При этом суд отмечает, что уже после внесения записи об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Углегорская горно-геологическая компания» (27.10.2020), а именно 15.12.2019, 03.12.2021, 12.03.2022 в рамках исполнения договора заявитель получал денежных средства от исключенного общества.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ООО «Углегорская горно-геологическая компания» не прекратило свою деятельность, поскольку осуществляла платежи по договору беспроцентного займа № 51/74 от 24.12.2013.

В соответствии с выводами, изложенными в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 № 10-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Отделсервис», решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ должно приниматься с учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением. Так, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения; одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления; заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении; в случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из ЕГРЮЛ направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения – на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона о регистрации исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются этим актом, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Закрепленное Конституцией Российской Федерации право каждого на судебную защиту (статья 46) выступает гарантией реализации всех других конституционных прав и свобод, носит универсальный характер, в силу статьи 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ограничению не подлежит.

Из системного толкования указанных правовых норм и разъяснений следует, что наличие предусмотренных в статье 21.1 Закона № 129-ФЗ условий для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ само по себе не может являться безусловным основанием для принятия такого решения, которое может быть принято только при прекращении деятельности хозяйствующего субъекта (Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2018 № 308-КГ18-16603, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2021 по делу № 305-ЭС20-16189).

Суд приходит к выводу о том, что поскольку ООО «Углегорская горно-геологическая компания» фактически не прекратило свою деятельность, так как осуществляло платежи по договору беспроцентного займа № 51/74 от 24.12.2013, «Углегорская горно-геологическая компания» не подлежало исключению из ЕГРЮЛ.

При этом, суд отмечает, что поскольку из смысла и содержания указанных норм права следует что исключение юридического лица из ЕГРЮЛ является правом регистрирующего органа, применение ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом не должно способствовать недобросовестному поведению, в том числе, преследующем цель освобождения от последствий, предусмотренных гражданским законодательством об обязательствах.

Прекращение правоспособности юридического лица в административном порядке путем исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа с неисполненными обязательствами, размер которых устанавливается в суде, является способом уклонения должника от исполнения принятых на себя договорных обязательств.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 06.12.2011 № 26-П, Определение от 17.01.2012 № 143-0-0), положения пункта 8 статьи 22 Закона № 129-ФЗ предусматривают самостоятельное основание для восстановления исключенного из ЕГРЮЛ юридического лица - нарушение прав и законных интересов кредиторов и иных лиц, вызванное упрощенной ликвидацией юридического лица; при этом таким основанием заинтересованное лицо может воспользоваться в течение года со дня, когда оно узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (аналогичная позиция содержится в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.09.2019 по делу № А67-15094/2018, Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 06.11.2019 по делу № А08-1844/2019).

Таким образом, законодателем предусмотрены два самостоятельных способа защиты своих прав и законных интересов лицами, считающими нарушенными свои права и охраняемые законом интересы исключением юридического лица из ЕГРЮЛ - путем подачи соответствующего заявления в регистрирующий орган в течение установленного срока с момента опубликования решения о предстоящем исключении, либо путем обжалования такого исключения в установленном законом порядке.

Согласно абзаца 1 пункта 6 статьи 11 Закона « 129-ФЗ, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

Во исполнение требований пункта 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ налоговым органом в материалы дела не представлены доказательства уведомления в адрес заявителя – учредителя юридического лица, недостоверность сведений о котором установлена, о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

Таким образом, регистрирующий орган при исключении ООО «Углегорская горно-геологическая компания» из ЕГРЮЛ допустил нарушение Закона № 129-ФЗ.

При этом, суд отмечает, что разъяснения, изложенные в пункте 39 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» от 17.11.2015 № 50 в настоящем случае не имеют правового значения, поскольку размер требований заявителя к ООО «Углегорская горно-геологическая компания» судебным актом не установлен, а исполнительный документ не получен и не будет получен в случае если должник не будет восстановлен в ЕГРЮЛ.

Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, в силу ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, само по себе не является достаточным основанием для привлечения лиц, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 ГК РФ, к субсидиарной ответственности, ввиду того, что, согласно указанной норме, одним из условий удовлетворения требования кредиторов является установление того обстоятельства, что долг возник в результате неразумности и недобросовестности лиц, указанных в названной статье Гражданского кодекса.

Таким образом, суд отмечает, что при наличии неисполненных обязательств, размер которых в судебном порядке не установлен, не могут быть применены альтернативные механизмы удовлетворения требований кредитора, установленные статьей 53.1, пунктом 5.2 статьи 62 и пунктом 3 статьи 64.2 ГК РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи № 2206500150998 от 27 октября 2020 года об исключении ООО «Углегорская горно-геологическая компания» (ОГРН <***> ИНН <***>) из ЕГРЮЛ в связи с наличием сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, не соответствует нормам действующего законодательства, является незаконным.

Иные доводы участвующих в деле лиц суд не принимает как не влияющие на исход по настоящему делу.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводом заявителя о нарушении его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку произведенная инспекцией государственная регистрация прекращения деятельности ООО «Углегорская горно-геологическая компания» лишило заявителя возможности получить удовлетворение своих денежных требований в установленном законом порядке.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения должно содержаться, в числе прочего, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Выполняя данное требование закона, суд соглашается с доводом заявителя, что надлежащим способом устранения прав и законных интересов заявителя будет возложение на управление обязанности исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись № 2206500150998 от 27 октября 2020 года об исключении ООО «Углегорская горно-геологическая компания» из ЕГРЮЛ.

Одновременно суд отмечает, что поскольку устранение последствий нарушенного права является следствием незаконности оспариваемого акта, решения, действия (бездействии) органа, осуществляющего публичные полномочия, то совершение регистрирующим органом названных действий надлежит после вступления настоящего судебного акта в законную силу.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ с ответчика в пользу заявителя подлежат возмещению понесенные судебные расходы на оплату государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Принимая во внимание результаты рассмотрения дела, а также то, что законодательством не предусмотрено освобождение органов, осуществляющих публичные полномочия, от возмещения судебных расходов в случае принятия решения не в их пользу, суд в силу статьи 110 АПК РФ относит судебные расходы в виде уплаченной госпошлины в размере 3 000 рублей на Управление.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

р е ш и л :


признать незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи № 2206500150998 от 27 октября 2020 года об исключении ООО «Углегорская горно-геологическая компания» (ОГРН <***> ИНН <***>) из ЕГРЮЛ в связи с наличием сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Возложить обязанность на Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись № 2206500150998 от 27 октября 2020 года об исключении ООО «Углегорская горно-геологическая компания» (ОГРН <***> ИНН <***>) из ЕГРЮЛ.

Взыскать с Управления Федеральной Налоговой службы по Сахалинской области в пользу Пекинской экспортно-импортной компании с ограниченной ответственностью «ДАЛИНЭН» возмещение понесенных судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента вынесения в полном объеме через Арбитражный суд Сахалинской области, после чего в арбитражный суд кассационной инстанции Арбитражный суд Дальневосточного округа.


Судья О.Н. Боярская



Суд:

АС Сахалинской области (подробнее)

Истцы:

Пекинская экспортно-импортная компания с ограниченной ответственностью "Далинэн" (подробнее)

Ответчики:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН: 6501154700) (подробнее)

Иные лица:

Алексанян Вилен Владимирович (ИНН: 362808443966) (подробнее)

Судьи дела:

Боярская О.Н. (судья) (подробнее)