Судебные и нормативные акты РФ
СудАкт в соцсетях
Верховный суд
Арбитражные суды
Суды общей юрисдикции
Мировые судьи
Законодательство
Ответы на вопросы
<Письмо> Минобрнауки России от 18.12.2015 N 07-4317 О направлении методических рекомендаций
Документ действующий
1HQQESHpv9LE
Свернуть все
|
Развернуть
Главное меню
Письмо
Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях
Аннотация
Пояснительная записка
1. Определение службы школьной медиации, основные цели и задачи службы школьной медиации
2. Структура, принципы и особенности организации службы школьной медиации
Обучение специалистов служб школьной медиации
Обучение методу Школьной медиации
Особенности участия детей в медиации
3. Различные модели создания Служб школьной медиации в образовательных организациях
Дополнительные положения, обеспечивающие эффективность, последовательность и преемственность организации, работы и развития деятельности службы школьной медиации
4. Материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности службы школьной медиации
Координация и оказание содействия в создании Служб ШМ
Приложение 1. Описание метода школьной медиации
Медиация как способ разрешения споров
Значение и актуальность школьной медиации
Особенности и принципы метода школьной медиации
"Группы равных"
Школьная медиация и семья
Приложение 2. Взаимодействие служб школьной медиации с органами и организациями по работе с детьми
Приложение 3. Правовые основы и предпосылки создания служб школьной медиации и применения восстановительных механизмов в работе с несовершеннолетними
Международные акты и рекомендации
Международные акты, имеющие обязательную силу
Международные акты ООН и организаций ООН, имеющие рекомендательную силу
Акты Совета Европы, имеющие рекомендательную силу
Законодательство Российской Федерации
Программы, стратегии и иные документы
Приложение 4. Определения и термины
Приложение 5. Список рекомендуемой литературы
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях
1. Актуальность школьных и территориальных служб примирения
1.1. Восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике правонарушений и деструктивного поведения несовершеннолетних
1.2. Правовая основа школьных служб примирения в образовательной сфере
2. Восстановительные программы, применяемые в службах примирения
2.1. Принципы восстановительного подхода к урегулированию конфликтов и реагированию на правонарушения несовершеннолетних
2.2. Принципы организации процесса восстановительных программ
2.3. Основные восстановительные программы в службе примирения
2.4. Обеспечение качества работы ведущего восстановительных программ
2.5. Квалификация куратора (руководителя) службы примирения и ведущего восстановительных программ
3. Организация восстановительного подхода в образовательных организациях
3.1. Формы организации восстановительного подхода в образовательных учреждениях
3.2. Деятельность школьной службы примирения
3.3. Куратор (руководитель) службы примирения
3.4. Условия работы школьной службы примирения
3.5. Примерные критерии принятия ситуаций на программу в рамках стандартной процедуры
4. Поддержка службы примирения со стороны руководства образовательной организации и взаимодействие с другими организациями
4.1. Руководитель образовательной организации
4.2. Обеспечение соблюдения принципов проведения программ
4.3. Наличие утвержденной документации
5. Организация сетевого взаимодействия в объединениях школьных служб примирения
5.1. Сети и объединения служб примирения
5.2. Профессиональное сообщество специалистов-медиаторов и кураторов школьных служб примирения
5.3. Требования к содержанию образовательного курса (программы, тренинга) и преподавателю (тренеру) школьных служб примирения
6. Мониторинг деятельности служб примирения
6.1. Количественный мониторинг школьных служб примирения
6.2. Качественный мониторинг школьных служб примирения
<Письмо> Минобрнауки России от 18.12.2015 N 07-4317 О направлении методических рекомендаций
>
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Актуальность школьных и территориальных служб примирения
1.1. Восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике правонарушений и деструктивного поведения несовершеннолетних
1.2. Правовая основа школьных служб примирения в образовательной сфере
2. Восстановительные программы, применяемые в службах примирения
2.1. Принципы восстановительного подхода к урегулированию конфликтов и реагированию на правонарушения несовершеннолетних
2.2. Принципы организации процесса восстановительных программ
2.3. Основные восстановительные программы в службе примирения
2.4. Обеспечение качества работы ведущего восстановительных программ
2.5. Квалификация куратора (руководителя) службы примирения и ведущего восстановительных программ
3. Организация восстановительного подхода в образовательных организациях
3.1. Формы организации восстановительного подхода в образовательных учреждениях
3.2. Деятельность школьной службы примирения
3.3. Куратор (руководитель) службы примирения
3.4. Условия работы школьной службы примирения
3.5. Примерные критерии принятия ситуаций на программу в рамках стандартной процедуры
4. Поддержка службы примирения со стороны руководства образовательной организации и взаимодействие с другими организациями
4.1. Руководитель образовательной организации
4.2. Обеспечение соблюдения принципов проведения программ
4.3. Наличие утвержденной документации
5. Организация сетевого взаимодействия в объединениях школьных служб примирения
5.1. Сети и объединения служб примирения
5.2. Профессиональное сообщество специалистов-медиаторов и кураторов школьных служб примирения
5.3. Требования к содержанию образовательного курса (программы, тренинга) и преподавателю (тренеру) школьных служб примирения
6. Мониторинг деятельности служб примирения
6.1. Количественный мониторинг школьных служб примирения
6.2. Качественный мониторинг школьных служб примирения
Найти ∨
∧
Печать части
Отправить на e-mail
Сохранить весь документ в Word
Получить ссылку на страницу
Прямая ссылка на страницу
Отменить
Оглавление