Приказ Минтранса России от 09.07.2020 N 232 (ред. от 05.05.2022) Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59558)
 
1HQQESHpv9LE

    Приложение. Средства технического диагностирования, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях



    Приложение

    к Требованиям

    к производственно-технической базе

    оператора технического осмотра

    СРЕДСТВА

    ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ

    НА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПЕРЕДВИЖНЫХ

    ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ

    N пп

    Средства технического диагностирования (вид оборудования)

    Технические характеристики

    Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств

    Особенности применения

    наименование параметра

    диапазон измерения или предел измерения

    максимальная погрешность средств измерений

    L

    M1

    M2

    M3

    N1

    N2

    N3

    O1, O2

    O3, O4

    Tb

    Tm

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. Средства технического диагностирования тормозных систем

    1.1

    Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг

    Тормозная сила колеса, кН, не менее

    30,0

    +/- 3%

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, N3, O2, O3, O4, Tb

    Усилие на органе управления, Н, не менее

    800

    +/- 7%

    Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

    13 000

    +/- 3%

    1.2

    Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг

    Тормозная сила колеса, кН, не менее

    30

    +/- 3%

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, M3, N1, N2, O2, O3

    Усилие на органе управления, Н, не менее

    800

    +/- 7%

    Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

    10 000

    +/- 3%

    1.3

    Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг

    Тормозная сила колеса, кН, не менее

    20,0

    +/- 3%

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, N2, O2, O3

    Усилие на органе управления, Н, не менее

    800

    +/- 7%

    Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

    8 000

    +/- 3%

    1.4

    Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг

    Тормозная сила колеса, кН, не менее

    18

    +/- 3%

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1, M2, N1, O2

    Усилие на органе управления, Н, не менее

    800

    +/- 7%

    Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

    6 000

    +/- 3%

    1.5

    Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг

    Тормозная сила колеса, кН, не менее

    6,0

    +/- 3%

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M1, N1, O2

    Усилие на органе управления, Н, не менее

    800

    +/- 7%

    Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее

    2 500

    +/- 3%

    1.6

    Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

    Давление сжатого воздуха, МПа, не менее

    1

    +/- 5%

    Нет

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности

    1.7

    Нагружатель сцепного устройства прицепов

    Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

    50 3700

    Не нормируется

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Применяется для транспортных средств категорий O2, оборудованных инерционной тормозной системой

    1.8

    Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях

    Установившееся замедление, м/с2

    0 9,81

    +/- 4%

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Да

    Да

    Для категории Tb может применяться альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня

    Время срабатывания тормозной системы, с

    0 3

    +/- 0,1

    Усилие на органе управления, Н, не менее

    800

    +/- 5%

    1.9

    Динамометр механический или электронный

    Тормозная сила, кН

    0 50

    +/- 1% от верхнего предела измерений

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Да

    2. Средства технического диагностирования рулевого управления

    2.1

    Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

    Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус

    0 30

    +/- 0,5

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    2.2

    Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M1 и N1

    2.3

    Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов

    3.1

    Прибор для проверки света фар

    Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)

    0,1 3,85

    (5 130)

    +/- 0,5

    (+/- 17)

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Да

    Сила света фар, кд, не менее

    200 40000

    +/- 15%

    4. Средства технического диагностирования шин

    4.1

    Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

    Измерение линейных размеров, мм

    0 100

    +/- 0,1

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон

    5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем

    5.1

    Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием

    Содержание оксида углерода (CO), %

    0 5

    +/- 5%

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями

    Содержание диоксида углерода (CO2), %

    0 16

    +/- 5%

    Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0

    Содержание кислорода (O2), %

    0 21

    +/- 5%

    Содержание углеводородов (CnHm), млн.-1

    0 2000

    +/- 5%

    Частота вращения коленчатого вала, мин.-1, не менее

    4000

    +/- 2,5%

    При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

    Температура масла, °C, не менее

    100

    +/- 2,5%

    При наличии канала измерения температуры

    5.2

    Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия

    Коэффициент поглощения света, м-1

    0 - (0 - 10, при k > 10 k = )

    +/- 0,05 при k = 1,6 1,8

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями

    Частота вращения коленчатого вала, мин.-1 не менее

    4000

    +/- 2,5%

    При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала

    Температура масла, °C, не менее

    100

    +/- 2,5%

    При наличии канала измерения температуры

    5.3

    Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла

    Частота вращения коленчатого вала, мин.-1, не менее

    4000

    +/- 2,5%

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня

    Температура масла, °C, не менее

    100

    +/- 2,5%

    5.4

    Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

    Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

    В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

    В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня

    5.5

    Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств

    Содержание пропана, метана в воздухе

    Не нормируется

    Не нормируется

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции

    6.1

    Прибор для проверки светопропускания стекол

    Светопропускание, %

    10 100

    +/- 2%

    Нет

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Нет

    Нет

    Да

    Да

    6.2

    Линейка

    Линейные размеры, м

    0 1,0

    +/- 0,5 мм

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    Да

    6.3

    Прибор для измерения тока утечки

    Ток утечки, мА, не менее

    3

    +/- 5% от верхнего предела измерений

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Да

    Нет

    6.4

    Ребордомер (шаблон)

    Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм

    высота

    0 12,

    толщина

    0 8

    +/- 0,5 мм

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Да

    6.5

    Линейка

    Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

    0 1 500

    +/- 0,5 мм

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Да

    6.6

    Глубиномер микрометрический

    Измерение глубины, мм

    0 25

    +/- 0,004

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Да

    6.7

    Нутромер микрометрический

    Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

    св. 800

    до 1250

    включительно

    +/- 25, мкм

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Нет

    Да

    св. 1 250

    до 1 600

    включительно

    +/- 30, мкм