Приказ Минтранса России от 23.06.2022 N 250 Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2022 N 69324)
 
1HQQESHpv9LE

    V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте



    59. Ручными сигналами предъявляются требования:

    1) красным развернутым флагом в светлое время суток и красным огнем ручного фонаря в темное время суток - движение запрещено (рисунок 112).

    Рисунок 112

    При отсутствии в светлое время суток красного флага, а в темное время суток ручного фонаря с красным огнем, сигналы остановки подаются (рисунок 113):

    в светлое время суток - движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;

    в темное время суток - движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;

    Рисунок 113

    2) желтым развернутым флагом в светлое время суток и желтым огнем ручного фонаря в темное время суток - разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в локальном нормативном акте владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью - не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч (рисунок 114).

    Рисунок 114

    Желтый огонь ручного фонаря применяется только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии в темное время суток ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции подается движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 115).

    Сигнал уменьшения скорости на перегоне в темное время суток во всех случаях подается только движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 115).

    Рисунок 115

    60. При опробовании автотормозов подаются сигналы:

    1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): в светлое время суток - поднятой вертикально рукой, в темное время суток - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рисунок 116). Машинист отвечает одним коротким <29> свистком локомотива и приступает к торможению;

    --------------------------------

    <29> Пункт 3.5 пункта 3 ГОСТ Р 57612-2017.

    Рисунок 116

    2) требование машинисту отпустить тормоза: в светлое время суток - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, в темное время суток - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рисунок 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

    Рисунок 117

    Для передачи команды по опробованию автотормозов применяются средства радиосвязи или устройства двусторонней парковой связи в соответствии с локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования).

    61. Дежурный работник, где в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции или с локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования на него возложена обязанность встречать и провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает (рисунок 118):

    в светлое время суток - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;

    в темное время суток - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем.

    Рисунок 118

    Сигналы, приведенные в настоящем пункте, разрешают отправление поезда с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, по разрешению на занятие перегона или следование безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.

    Порядок встречи поездов, местонахождение работников определяются локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожного пути необщего пользования).

    Дежурный работник в месте, определенном встречать и провожать поезда техническо-распорядительным актом железнодорожной станции или локальным нормативным актом владельца железнодорожных путей необщего пользования, для остановки поезда показывает (рисунок 119):

    в светлое время суток - ручной красный диск или развернутый красный флаг;

    в темное время суток - красный огонь ручного фонаря.

    Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: в светлое время суток - поднятым вертикально в вытянутой руке ручным диском, со световозвращающей пленкой белого цвета с черным окаймлением, или свернутым желтым флагом; в темное время суток - поднятым ручным фонарем с белым огнем.

    На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции показывает:

    в светлое время суток - развернутый желтый флаг;

    в темное время суток - желтый огонь ручного фонаря.

    Рисунок 119

    62. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

    1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции (рисунок 120):

    в светлое время суток - со свернутым желтым флагом;

    в темное время суток - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря;

    Рисунок 120

    2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (рисунок 121):

    в светлое время суток - с развернутым желтым флагом;

    в темное время суток - с желтым огнем ручного фонаря.

    Рисунок 121

    63. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом в светлое время суток и прозрачно-белым огнем ручного фонаря в темное время суток.

    64. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива:

    в светлое время суток - развернутым красным флагом;

    в темное время суток - красным огнем ручного фонаря.

    65. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов закрывают боковые двери и наблюдают через тамбурное окно за подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

    В пассажирском поезде, оборудованном системами автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системами контроля закрытого положения дверей, проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

    66. Обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам на перегонах при свободном от железнодорожного подвижного состава железнодорожного пути должны встречать поезда (рисунок 122):

    в светлое время суток - со свернутым желтым флагом;

    в темное время суток - с прозрачно-белым огнем ручного фонаря.

    В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам встречают поезда в светлое или в темное время суток с сигналами.

    Рисунок 122