Решение № 2А-1862/2019 2А-1862/2019~М-1395/2019 М-1395/2019 от 22 мая 2019 г. по делу № 2А-1862/2019

Бийский городской суд (Алтайский край) - Гражданские и административные



Дело № 2а-1862/2019


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

23 мая 2019 года г. Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ануфриева В.Н.,

при секретаре Скляр Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество и соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество и соответствующей пени.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2014, 2015, 2016 годах принадлежала квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, размер налога за 2014 год составил 1813 руб., за 2015 год – 2080 руб., за 2016 год - 4275 руб.

В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 409 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 является плательщиком данного налога, обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику направлялись: налоговое уведомление, а также требование о необходимости уплатить налог, который своевременно не оплачен.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014, 2015, 2016 год – 141, 31 руб.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогу и пени за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю просит взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 годы в размере налогов 8168 руб. и пени 141, 31 руб., всего 8 309 руб. 31 коп.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, по месту регистрации.

В письменном отзыве административный ответчик просит отказать в удовлетворении требований административного истца за пропуском истцом срока исковой давности.

Принимая во внимание, что административный ответчик ФИО1, достоверно зная о наличии в суде административного дела, по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, суд приходит к выводу о том, что он надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, и, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно положениям ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 31 декабря 2014 года) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение, сооружение, доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года и иных сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами технической инвентаризации. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что административному ответчику в 2014, 2015, 2016 годах принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №.

Данные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о праве на наследство по закону от 29.11.2016 года, согласно которой ФИО1 является наследником О.А. умершей <данные изъяты>, принял наследство, состоящего из квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый №.

Согласно п. 7 ст. 408 Налогового кодекса РФ, в отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

Статьями 1113, 1114, 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

При таких обстоятельствах, административный ответчик ФИО1 является плательщиком налога на имущество с 12.12.2013 года.

Согласно п.9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»,(подлежащего применению к спорным правоотношениям за 2014 год) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор).

В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что ФИО1 являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить за 2014, 2015, 2016 годы в установленные действующим законодательством сроки до 01 декабря 2017 года, как установлено в налоговом уведомлении.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы города Бийска от 21 ноября 2013 года №299 «О внесении изменений в решение Думы города Бийска от 23.11.2007 № 285 «О ставках налога на имущество физических лиц»(подлежащим применению при расчете ставки налога за 2014 год) в п. 1, установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 0, 31 при стоимости объектов налогообложения свыше 500 тыс. руб. до 800 тыс. руб.(включительно).

Решением Думы города Бийска от 20.11.2014 № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск»,(подлежащим применению при расчете ставки налога за 2015 год) в п. 2, установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск: в размере 0,31 при стоимости жилого помещения(квартиры, комнаты) свыше 500 тыс. руб. до 800 тыс. руб.(включительно).

Решением Думы города Бийска от 19 ноября 2015 года №634 «О внесении изменений в решение Думы города от 20.11.2014 № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск»,(подлежащим применению при расчете ставки налога за 2015 год) в п. 2, установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск: в размере 0,55 при стоимости жилого помещения(квартиры, комнаты) свыше 500 тыс. руб. до 800 тыс. руб.(включительно).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, находившегося в собственности ФИО1 в 2014 году, сумма налога на имущество за 2014 год составила 1813 руб.(584 908 руб. х 0,31); сумма налога на имущество за 2015 год составила 2 080 руб.(670 889 руб. х 0,31); сумма налога на имущество за 2016 год составила 4275 руб.(777 343 руб. х 0,55). Всего сумма налога на имущество за 2014, 2015, 2016 годы составляет 8 168 руб.(1813+2080+4275).

Представленный административным истцом расчет налога на имущество соответствует требованиям действующего налогового законодательства, судом проверен, является математически правильным.

Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате ФИО1 рассчитывается налоговым органом.

Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 14 августа 2017 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю заказным письмом направила ФИО1 налоговое уведомление №40816164 от 06 августа 2017 года, в котором указаны, в том числе суммы налога на имущество – 8168 руб., подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик ФИО1 обязанность по уплате налога на имущество в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик ФИО1 налог на имущество за 2014, 2015, 2016 годы в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данному налогу, что послужило основанием для направления 14.02.2018 года заказным письмом МИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес ФИО1 требования № 25354 по состоянию на 06 февраля 2018 года, которое содержало данные, предусмотренные п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки – 03 апреля 2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении налога на имущество, направлении уведомлений об уплате налога и соответствующих требований исполнены. В свою очередь, административный ответчик ФИО1 обязанность по уплате налога на имущество за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки по налогу.

Разрешая административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 года, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление №40816164 о необходимости уплаты за 2014, 2015, 2016 годы налога на имущество в сумме 8168 руб. в срок до 1 декабря 2017 года. Однако, налог не был своевременно уплачен.

О наличии недоимки по налогу и пени налоговым органом было указано в требовании № 25354 по состоянию на 06 февраля 2018 года со сроком уплаты до 03 апреля 2018 года.

В установленный в требовании срок налог и пени уплачены не были.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по налогу на имущество в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, пени по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 годы подлежат взысканию за период с 02 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года в сумме 141 руб. 31 коп., исходя из следующего расчета: 35,94 руб. за период с 02.12.2017 по 17.12.2017(8168 руб. х 0,000275(1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ)=2, 2462 х 16 дней=35,94); 105,37 руб. за период с 18.12.2017 по 05.02.2018(8168 руб. х 0,000258=2,107344 х 50 дней=105,37).

При этом суд учитывает, что налог подлежал уплате в срок до 01 декабря 2017 года, а требование об уплате пени за данный период было выставлено по состоянию на 06 февраля 2018 года.

Административный ответчик свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшихся сумм пеней по указанному налогу.

Рассматривая довод административного ответчика о пропуске срока исковой давности, суд находит несостоятельным и подлежащим отклонению, поскольку производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций установлено главой 32 КАС РФ.

Согласно ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 409 Налогового кодекса РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Поскольку налоговым органом произведено исчисление налога на имущество за 2014, 2015, 2016 года согласно налоговому уведомлению №40816164 от 06 августа 2017, при этом налог добровольно не уплачен, то МИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес ФИО1 направило требование № 25354 по состоянию на 06 февраля 2018 года. Других требований об уплате налога и пени административному ответчику не направлялось, в связи с чем срок для обращения в суд не является пропущенным

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 15 августа 2018 года (требование об уплате недоимки № 25354 подлежало исполнению до 03 апреля 2018 года), то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 05 октября 2018 года судебного приказа мировым судьей судебного участка № 10 г.Бийска, МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 28 марта 2019 года также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с чем, с ФИО1 взыскивается недоимка по налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 годы в размере налогов 8 168 руб., пени за период с 02 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года в размере 141 руб. 31 коп., всего 8 309 руб. 31 коп.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абз.2 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ФИО1 надлежит взыскать государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю недоимку по налогу на имущество(за 2014, 2015, 2016 годы) в размере налогов 8168 руб., пени в размере 141 руб. 31 коп.,

всего 8 309 руб. 31 коп.

Взыскать с ФИО1, государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья В.Н. Ануфриев



Суд:

Бийский городской суд (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Ануфриев Виктор Николаевич (судья) (подробнее)