Решение № 2А-2-78/2018 2А-3341/2017 2А-78/2018 2А-78/2018 (2А-3341/2017;) ~ М-3270/2017 М-3270/2017 от 25 декабря 2017 г. по делу № 2А-2-78/2018Балаковский районный суд (Саратовская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-2-78/2018 Именем Российской Федерации 26.12.2017 года город Балаково Саратовской области Балаковский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Евдокименковой Е.Ю., при секретаре судебного заседания Бучарском И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее – Межрайонная ИФНС) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, просила взыскать с него задолженность по транспортному налогу за 2013-2015 год в размере *** руб., пени за период с 02.12.2016 по 06.02.2017, с 20.12.2014 по 09.11.2015 в размере *** руб. В обоснование заявленных административных требований истец указал, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС, является плательщиком транспортного налога, имеет в собственности автомобили ГАЗ ***, государственный регистрационный знак ***, 100 л.с. и ГАЗ ***, государственный регистрационный знак ***, 100 л.с. В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством РФ о налогах и сборах. Налоговым органом административному ответчику было направлено уведомление о необходимости уплаты налогов. В связи с наличием недоимки по налогам налогоплательщику в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования от 08.12.2014 года № *** на сумму *** руб. (налогов (сборов)), от 09.11.2015 года № *** на сумму *** руб. (налогов (сборов)) и *** руб. (пени), от 07.02.2017 года № *** на сумму ***руб. (налогов (сборов)) и *** руб. (пени), которые остались без удовлетворения. Административный истец ранее обращался к мировому судье судебного участка № 8 г. Балаково Саратовской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налогов с ФИО1 Однако в связи с поступлением возражений от ФИО1 судебный приказ определением мирового судьи от 11.07.2017 был отменен. Представитель административного истца, административный ответчик, извещенные о времени, дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть административное дело в их отсутствие. В письменных возражениях на административный иск ФИО1 указал, что возражает против административных исковых требований в связи с тем, что не имел в собственности два автомобиля одновременно. Он является ветераном боевых действий в республике А.Н.Д.Р., в связи с чем имеет льготу по уплате налога. Один из автомобилей находился в аварии, после чего был сдан в металлолом буквально на следующий день после оформления на его имя. В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям. Положением ч. 1 ст. 286 КАС предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. П.2 ст.409 НК РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст.ст. 362, 363 НК РФ исчисление суммы транспортного налога для физических лиц на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, возлагается на налоговый орган. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Судом установлены следующие обстоятельства. Согласно сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» по Саратовской области ФИО1 имеет в собственности два автомобиля ГАЗ ***, государственный регистрационный знак ***, 100 л.с. и ГАЗ ***, государственный регистрационный знак ***, 100 л.с. В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством РФ о налогах и сборах. В добровольном порядке административный ответчик не уплатил транспортный налог, начисленный 2013-2015 годы. Административным истцом в адрес ФИО1 направлялись налоговые уведомления № ***, № *** от 18.04.2015, № *** от 29.09.2016 с требованием об уплате транспортного налога за автомобили ГАЗ ***, государственный регистрационный знак ***, 100 л.с. и ГАЗ ***, государственный регистрационный знак ***, 100 л.с. (л.д. 16-21). ФИО1 в установленные в налоговых уведомлениях сроки транспортный налог не уплатил, в результате у него образовалась задолженность по транспортному налогу и пени. 30.06.2017 мировым судьей судебного участка № 7 города Балаково Саратовской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 8 города Балаково Саратовской области, был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени. Однако 10.07.2017 мировым судьей судебного участка № 8 города Балаково Саратовской области вынесено определение об отмене указанного судебного приказа в связи с поданными ФИО1 возражениями относительно исполнения судебного приказа (л.д. 9). Направленные административным истцом требования № *** от 08.12.2014, № *** от 09.11.2015, № *** от 07.02.2017 об уплате недоимки по налогам ФИО1 не исполнены (л.д. 23-26). Размер задолженности ФИО1 перед Межрайонной ИНФС РФ подтверждается предоставленными расчетами налогов и пени (л.д.10-15). ФИО1 является ветераном боевых действий, имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается копией удостоверения № ***. В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 4 Закона Саратовской области от 25.11.2002 N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" (принят Саратовской областной Думой 13.11.2002) от уплаты налога освобождены ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". В силу пп. «а» п. 2 ст. 4 Закона Саратовской области от 25.11.2002 N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" льготы по налогу, установленные подпунктами "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи предоставляются только в отношении одной единицы транспортного средства с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, указанного в пунктах 1 - 2 статьи 2 настоящего Закона, по выбору физического лица, признаваемого налогоплательщиком по данному налогу. Согласно п. 3 ст. 4 Закона Саратовской области от 25.11.2002 N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" основанием для использования льгот является представленное физическим лицом, признаваемым налогоплательщиком данного налога, письменное заявление в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства с указанием: а) транспортного средства; б) документов, подтверждающих право на льготу. Согласно сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области в собственности ФИО1 с 11.11.2005 находится автомобиль ГАЗ ***, г.р.з. ***, *** года выпуска, 100 л.с., с 19.04.2007 – автомобиль ГАЗ ***, г.р.з. ***, *** года выпуска, 100 л.с. Из представленных административным истцом документов усматривается, что транспортный налог за спорный период начислялся ФИО1 за одно транспортное средство, за второе транспортное средство начисление налога не производилось в связи с налоговой льготой. Таким образом, административным истцом правомерно начислен налог в указанном в административном иске размере за одно транспортное средство. Административный ответчик не предоставил суду доказательств уплаты транспортного налога за 2013-2015 годы. Довод административного ответчика относительно того, что второй автомобиль, принадлежащий ему на праве собственности, находился в аварии, сдан в металлолом на следующий день после оформления транспортного средства на его имя, является несостоятельным, поскольку согласно сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области по состоянию на 05.12.2017 собственником транспортного средства ГАЗ ***, г.р.з. ***, *** года выпуска, 100 л.с. значится ФИО1, транспортное средство административным ответчиком с учета не снято. Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в полном объеме. С административного ответчика также надлежит взыскать государственную пошлину в бюджет Балаковского муниципального района Саратовской области в размере *** рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить. Взыскать с ФИО1 (ИНН ***) задолженность по транспортному налогу за 2013-2015 год в размере *** руб. и пени за период с 02.12.2016 по 06.02.2017, с 20.12.2014 по 09.11.2015 в размере *** руб. Взыскать ФИО1 государственную пошлину в бюджет Балаковского муниципального района Саратовской области в размере *** рублей. В течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд Саратовской области. Судья Е.Ю. Евдокименкова Согласовано: Суд:Балаковский районный суд (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Евдокименкова Елена Юрьевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |