Решение № 2А-177/2026 2А-177/2026~М-44/2026 М-44/2026 от 2 апреля 2026 г. по делу № 2А-177/2026




Дело № 2а-177/2026

УИД - 05RS0№-92


Р Е Ш Е Н И Е


ИФИО1

25 марта 2026 года <адрес>,

Республики Дагестан

Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Августин А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС ФИО2 по <адрес> к ФИО3 о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени,

установил:


ФИО2 по РД ФИО6 обратился в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени, в обоснование указав, что на налоговом учёте в ФИО2 по РД состоит в качестве налогоплательщика ФИО3 (ИНН-<***>), которая в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат, постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным статьей 83 НК РФ.

Плательщиками имущественных налогов в соответствии со ст. 357, 388, 400 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, обладающие земельными участками, и правом собственности на имущество признаваемые объектом налогообложения, согласно статьи 358,389,401 НК РФ соответственно.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в соответствии с п. 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщик является владельцем транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения:

За 2017г. начислено к уплате 178 руб., за транспортное средство марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***> (89*8*3/12= 178 руб.)

За 2018г. начислено к уплате 712 руб., за транспортное средство марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***> (89*8*12/12= 712 руб.)

За 2019г. начислено к уплате 1430 руб., за транспортное средство марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***> (89*8*12/12= 712 руб.), транспортное средство марки ВАЗ Приора с государственным регистрационным знаком <***> (97,9*8*11/12= 718 руб.)

ФИО3 была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по 27.05.2019г. в качестве индивидуального предпринимателя (главы КФХ).

Размеры фиксированных платежей по страховым взносам приведены в ст. 430 НК РФ.

Фиксированный платеж в 2019г. составлял: в ПФР в сумме 29 354 руб., и в ФОМС – 6 884 руб.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по 21.05.2019г. начислено 11441,75 руб. в ПФР и 2683,28 руб. в ФОМС по следующей формуле: (ФР/12)*М+(ФР/12/Кн)*Дн, где:

ФР- фиксированный размер страховых взносов в периоде;

М- количество полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности;

Кн- количество дней в календарном месяце осуществления предпринимательской деятельности в течение расчетного периода;

Дн- количество календарных дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце начала/окончания предпринимательской деятельности в течение календарного месяца;

М- 4;

ДД.ММ.ГГГГ – Кн-31, Дн-21.

Расчет страховых взносов в ПФР за 2019г.: (29 354/12)*4+(29354/12/31)*21=11441,75 руб., с учетом частичной уплаты – 4576,20 руб.

Расчет страховых взносов в ФОМС за 2019г.: (6884/12)*4+(6884/12/31)*21=2683,28 руб., с учетом частичной уплаты -1071,31 руб.

Налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налогов, установленную законодательством.

Указанные сборы были исчислены налоговым органом в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики и установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов.

Согласно ст. 69 НК РФ должнику направлено требование об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а так же обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, в установленном законом порядке и в сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ, Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа в мировой суд, который вынес судебный приказ №а-12650/2023, отмененный ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями от должника.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного Кодексом или назначенного судом процессуального срока. Поданные по истечении процессуального срока жалобы и представленные документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы или представлены.

Согласно ч. 2 ст. 95 КАС РФ заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В силу ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РоссийскойФедерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за зашитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Административное исковое заявление должно было быть отправлено в процессуальный срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), т.е. не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как отметил Пятый кассационный суд общей юрисдикции в своем кассационном определении от ДД.ММ.ГГГГ N 88А-8533/2021 в связи с тем, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, установленный факт несоблюдения налоговым органом предусмотренного законом шестимесячного срока для обращения в суд с административным иском, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.

Пятый Кассационный суд общей юрисдикции, указал, что при рассмотрении вопроса о соблюдении шестимесячного срока на подачу административного искового заявления, судам следует учитывать дату фактического получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа.

Как указывает ФИО6 копия определения об отмене судебного приказа Управлением получено ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер №вн.

ФИО6 считает, что шестимесячный срок на подачу административного искового заявления, судом следует учитывать с даты фактического получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа.

ФИО2 по доверенности ФИО6 просит суд восстановить срок подачи искового заявления и взыскать с ФИО3 задолженность по:

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг. (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) за 2019г. в размере 4576,20 руб.;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг. (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) за 2019г. в размере 1 071,31 руб.;

- суммам пеней, установленных Налоговым кодексом РФ, распределяемые в соответствии с пп.1 п.11 ст. 46 БК РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 402,72 руб.;

- транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 178 руб.;

- транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 712 руб.;

- транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 1430 руб.;

а всего в сумме 10370,23 руб.

ФИО2 административного истца - ФИО2 по РД ФИО6 в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явилась. Почтовые отправления с повесткой о дне слушания дела на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ возвратились в суд с отметкой работника Почты ФИО2 об истечении срока хранения.

Как разъяснено в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его ФИО2.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Бремя доказывания того, что почтовая корреспонденция не была доставлена лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо.

Согласно информации Почты ФИО2 извещение суда в адрес административного ответчика направлено своевременно, возвращено отправителю с формулировкой "истек срок хранения". Конверт с судебным извещением не был доставлен ФИО3, поскольку адресат по извещению за ним не явилась. Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии возможности получить судебное извещение, административным ответчиком не представлено. Каких-либо возражений по поводу заявленных исковых требований административным ответчиком так же не представлено.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, судом принято решение о рассмотрении административного дела без участия ФИО2 административного истца и административного ответчика, явка которых судом не признана обязательной.

Суд, исследовав исковое заявление, письменные доказательства по делу, приходит к следующему:

В силу п.3 части 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

При неисполнении налоговой обязанности налоговый орган применяет меры по его взысканию в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, путем обращения в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей (п.п. 1 п. 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пропущенные сроки могут быть восстановлены судом (п.5 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как усматривается из материалов дела, ФИО3 в налоговый период 2019 являлась индивидуальным предпринимателем.

Административным истцом приложено к иску определение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. по делу №а-1265/2023 о восстановлении срока на подачу возражения и об отмене судебного приказа, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с ФИО3 задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени на общую сумму 10 370,23 руб. Дата поступления копии указанного определения в Управление ФНС по РД – ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации входящей корреспонденции – 4209/14 Вн.

По мнению суда, позднее получение копии определения об отмене судебного приказа является уважительной причиной пропуска административным истцом шестимесячного срока на подачу административного искового заявления к ФИО7 и приходит к выводу о восстановлении процессуального срока на подачу настоящего административного искового заявления.

В соответствии с п.1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно требованию № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонная ИФНС № по <адрес> ставит в известность ФИО3 о том, что за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по страховым взносам в сумме 4576,2 руб. и 1071,31 руб., по пени в сумме 2112,74 руб., транспортному налогу в сумме 2320 руб. Указанное требование направлено должнику через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ и получено ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГг.

В соответствии со ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП). Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности. Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

В соответствии со ст. 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным статьей 83 НК РФ.

Требование об уплате задолженности формируется один раз на сумму отрицательного сальдо ЕНС, и действует до момента пока сальдо ЕНС не примет положительное значение либо равное 0.

В связи с вступлением в силу изменений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ), связанных с единым налоговым счетом, исполнение обязанности по уплате налогов с ДД.ММ.ГГГГ в силу положений пункта 1 статьи 45 Кодекса 2 осуществляется путем перечисления денежных средств в виде единого налогового платежа (далее - ЕНП), за исключением определенных случаев, установленных положениями Кодекса.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов)-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

Фиксированный платеж в 2019г. составлял: в ПФР в сумме 29 354 руб., и в ФОМС – 6 884 руб.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по 21.05.2019г. начислено 11441,75 руб. в ПФР и 2683,28 руб. в ФОМС по следующей формуле: (ФР/12)*М+(ФР/12/Кн)*Дн, где:

ФР- фиксированный размер страховых взносов в периоде;

М- количество полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности;

Кн- количество дней в календарном месяце осуществления предпринимательской деятельности в течение расчетного периода;

Дн- количество календарных дней осуществления предпринимательской деятельности в месяце начала/окончания предпринимательской деятельности в течение календарного месяца;

М- 4;

ДД.ММ.ГГГГ – Кн-31, Дн-21.

Расчет страховых взносов в ПФР за 2019г.: (29 354/12)*4+(29354/12/31)*21=11441,75 руб., с учетом частичной уплаты – 4576,20 руб.

Расчет страховых взносов в ФОМС за 2019г.: (6884/12)*4+(6884/12/31)*21=2683,28 руб., учетом частичной уплаты -1071,31 руб.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по страховым взносам в сумме 5647,51 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уведомлена о том, что ей необходимо уплатить транспортный налог за 2017г. за транспортное средство: марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***>.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уведомлена о том, что ей необходимо уплатить транспортный налог за 2018г. за транспортное средство: марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***>. В сумме 712 руб.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уведомлена о том, что ей необходимо уплатить транспортный налог за 2019г. за транспортные средства: марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***> и Лада приора с государственным регистрационным знаком <***> в сумме 1430руб.

Налоговые уведомления направлены посредством Почты ФИО2.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог признается региональным налогом. В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.4 ст.4 вышеназванного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортного средства (место регистрации правообладателя) ежегодно, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая база транспортного налога определяется как отношение транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).

Как усматривается из материалов дела, ФИО3 в налоговый период 2017 г. являлась собственником транспортного средства марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***> и с 2019 года собственником автомашины марки Лада приора с государственным регистрационным знаком <***>.

За 2017г. начислено к уплате 178 руб., за транспортное средство марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***> (89*8*3/12= 178 руб.)

За 2018г. начислено к уплате 712 руб., за транспортное средство марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***> (89*8*12/12= 712 руб.)

За 2019г. начислено к уплате 1430 руб., за транспортное средство марки ВАЗ 111940 с государственным регистрационным знаком <***> (89*8*12/12= 712 руб.), транспортное средство марки ВАЗ Приора с государственным регистрационным знаком <***> (97,9*8*11/12= 718 руб.)

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в сумме 2320 рублей.

Обстоятельства, изложенные в иске, подтверждаются приложенными к нему материалами: распечатками из баз данных ФИО2 о задолженности налогоплательщика, требованиями об уплате налога, уведомлениями о направлении их ответчику, а также направлении копии административного искового заявления.

В соответствии с ч 3. ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу очередности распределения ЕНП, установленной пунктом 8 статьи 45 Кодекса, пени не могут быть погашены до момента уплаты всех недоимок в полном объеме.

В соответствии с положениями статьи 75 Кодекса пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Порядок формирования совокупной обязанности установлен положениями пункта 5 статьи 11.3 Кодекса, и не предусматривает ее разделение по видам налогов.

Такая модель учета и исполнения обязательств обеспечивает исключение пеней, основания для начисления которых могут быть урегулированы экономическими способами -путем сальдирования (сложения) расчетов по разным видам налогов.

При этом в сумму, в отношении которой происходит начисление пени, включается только неисполненная обязанность по уплате налогов, а вся спорная задолженность (просроченная, приостановленная к уплате, с обеспечительными мерами) исключена из состава сальдо ЕНС и не участвует в расчете пени. При формировании начального сальдо ЕНС на ДД.ММ.ГГГГ из его состава была исключена просроченная для взыскания задолженность, а также произведено списание безнадежного к взысканию долга.

Согласно расчета сумм пени, включенной в заявление о вынесении судебного приказа № от 16.10.2023г., сумма пени, подлежащая взысканию с ФИО3 составляет 2403,41 руб.

Таким образом, задолженность ответчика по пени составляет 2403,41 руб. и подлежит взысканию в полном объеме.

Учитывая, что в соответствии с НК РФ ответчик ФИО3 является плательщиком страховых взносов, транспортного налога, пени, указанная обязанность по уплате налогов ею не исполнена, суд приходит к выводу, об удовлетворении административного искового заявления ФИО2 по <адрес> в полном объеме.

В соответствии с п. 19 ст. 333.39 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета городского округа "<адрес>" Республики Дагестан, исходя из общей суммы взыскания 4 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 286, 289-290 КАС РФ, суд

р е ш и л:


Восстановить Управлению Федеральной налоговой службы по <адрес> процессуальный срок на подачу административного искового заявления к ФИО3 о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени.

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО3 о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени о взыскании задолженности по страховым взносам, транспортному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Дагестанской АССР, ИНН <***>, задолженность за счет имущества физического лица в размере 10 370 (десять тысяч триста семьдесят) руб. 23 коп., в том числе по:

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг. (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) за 2019г. в размере 4576,20 руб.;

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГг. (в фиксированном размере, зачисляемые на выплату страховой пенсии за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) за 2019г. в размере 1 071,31 руб.;

- суммам пеней, установленных Налоговым кодексом РФ, распределяемые в соответствии с пп.1 п.11 ст. 46 БК РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 402,72 руб.;

- транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 178 руб.;

- транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 712 руб.;

- транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 1430 руб.

Реквизиты для перечисления недоимки по налогам:

получатель: Казначейство ФИО2 (ФНС ФИО2);

Банк получателя: Отделение Тула Банка ФИО2//УФК по <адрес>;

№ банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета): 40№;

КБК: 182№;

БИК: 017003983;

Счет №;

ОКТМО-0;

ИНН: <***>;

КПП: 770801001;

Назначение платежа: единый налоговый платеж.

Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей в доход бюджета городского округа "<адрес>" Республики Дагестан.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения, через Кизлярский городской суд РД.

Мотивированное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья А.А. Августин



Суд:

Кизлярский городской суд (Республика Дагестан) (подробнее)

Истцы:

Управление федеральной налоговой службы по Республике Дагестан (подробнее)

Судьи дела:

Августин Александр Анатольевич (судья) (подробнее)