Решение № 2А-599/2026 от 8 апреля 2026 г. по делу № 2А-599/2026Канский городской суд (Красноярский край) - Административное Дело № 2а-599/2026 24RS0001-01-2025-000684-60 Именем Российской Федерации 26 марта 2026 года г. Канск Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Крашкауцкой М.В., при секретаре Лобановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная ИФНС России № 1 по Красноярскому краю обратилась с административным иском к ФИО1 в котором просит взыскать с административного ответчика в доход государства страховые взносы на ОМС в фиксированном размере за 2024 год в сумме 9 846 рублей 64 копейки, налог на транспорт с физических лиц за 2023 год в сумме 11 694 рубля, налог на имущество с физических лиц за 2023 год в сумме 64 рубля, налог на имущество с физических лиц за 2023 год в сумме 1 800 рублей, налог на имущество с физических лиц за 2023 год в сумме 185 рублей, сумму пеней, учитываемую в совокупной обязанности на едином налоговом счете (ЕНС) за 2024-2025 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 408 рублей 64 копейки. Требования мотивированы тем, что ФИО1 состоит на налоговом учете в налоговом органе. ФИО1 зарегистрирован в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на основании Распоряжения о внесении в реестр адвокатов сведений о присвоении статуса адвоката. Административному ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежат транспортное средство марки LADA 219060 LADAGRANTA, регистрационный знак №, транспортное средство марки ЛАДА 219010 LADAGRANTA, регистрационный знак №, транспортное средство марки ДАЙХАТСУ ТЕРИОС, регистрационный знак №, транспортное средство марки ФОРД EXPLORER, регистрационный знак №, объект недвижимости - квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, объект недвижимости - квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, объект недвижимости - квартира по адресу: <адрес>, кадастровый №, объект недвижимости - земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый №, объект недвижимости - нежилое помещение по адресу: <адрес>, кадастровый №. В связи с чем, исчислены налоги, административному ответчику было направлено требование об уплате задолженности от 07.12.2024 №26600 на сумму 13 781 рубль 48 копеек, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. В связи с отсутствием добровольной уплаты исчисленных налогов, Инспекцией мировому судье направлено заявление о выдаче судебного приказа. 28.07.2025 мировым судьей по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании налогов (пени) по делу №2а-206/1/2025. Определением от 04.09.2025 судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно его исполнения. По состоянию на 28.10.2025 на едином налоговом счете налогоплательщика числится задолженность по налогам, взносам, пени в общей сумме 28 470 рублей 61 копейка. До настоящего времени задолженность по требованиям административным ответчиком не погашена. Определением судьи Абанского районного суда Красноярского края от 24 декабря 2025 года данное гражданское дело передано для рассмотрения по подсудности в Канский городской суд Красноярского края. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю ФИО2 (на основании доверенности), в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 3, 23, 45 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Согласно со ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее ЕНП). Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности (п. 3 ст. 11.3 НК РФ). Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности. В силу ч. 1 ст. 356 НК РФ (в ред. на момент правоотношений) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1). Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ). Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 409 НК РФ). Таким образом, действующее законодательство определяет субъектами налоговых правоотношений налоговый орган и лицо, за которым зарегистрирован объект недвижимости. В силу положений ст. 357 НК РФ (в ред. на момент правоотношений) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено. Объектом налогообложения, согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу положений ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. П. 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса. Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Статьей 360, 405 НК РФ налоговым периодом признан календарный год. В соответствии с ч. 9 ст.4 ФЗ от 14.07.2022 № 263 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» с 01.01.2023 взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после 01.01.2023 года в соответствии со ст. 69 НК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31.12.2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона). Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов. Согласно ст. 419 Налогового Кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию. В соответствии со ст. 420 Налогового Кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и т.д.). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, а также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов (в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей). Согласно ст. 421 Налогового Кодекса РФ база для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (пособия, компенсация, материальная помощь и т.д.). При этом база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица по истечении календарного месяца с начала расчетного периода нарастающим итогом. Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Тарифы страховых взносов для основной категории налогоплательщиков установлены ст. 426 Налогового Кодекса РФ (в редакции по сроку уплаты взносов): 1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 10 процентов; 2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 1,8 процента; 3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента. Тарифы для плательщиков страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены п. 2 ст. 425 Налогового Кодекса РФ. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах (ч. 5 ст. 430 Налогового Кодекса РФ). Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен ст.432 НК РФ, согласно которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. Как установлено в судебном заседании, административный ответчик ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства марки LADA 219060 LADAGRANTA, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства марки ЛАДА 219010 LADAGRANTA, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства марки ДАЙХАТСУ ТЕРИОС, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства марки ФОРД EXPLORER, регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ квартиры по адресу: <адрес>, 2-й <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ нежилого помещения по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается выписками из ЕГРН, выписками из госреестра транспортных средств. Административному ответчику ФИО1 исчислен налог на имущество за 2023 год в суммах 64 рубля, 185 рублей и 1 800 рублей; начислен транспортный налог за 2023 год в суммах 460 рублей, 10 389 рублей, 410 рублей и 435 рублей, о чем административный ответчик был уведомлен посредством направления в его адрес налогового уведомления № 191662092 от 08.08.2024. ФИО1 зарегистрирован в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на основании Распоряжения о внесении в реестр адвокатов сведений о присвоении статуса адвоката, в связи с чем, он обязан уплачивать страховые взносы. Согласно сведениям единого налогового счета ФИО1 не были уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование (военный пенсионер) за 2024 год в сумме 9 846 рублей 64 копейки. В связи с нарушением сроков оплаты административным ответчиком налога начислено сумма пене й, учитываемая в совокупной обязанности на едином налоговом счете за 2024-2025 год с 03.12.2024 по 14.07.2025 в сумме 3 408 рублей 64 копейки, из них: - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (военный пенсионер) за период с 10.01.2025 по 14.07.2025 в размере 1 270 рублей 22 копейки; - по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2024 по 14.07.2025 в размере 9 рублей 96 копеек, 280 рублей 08 копеек и 28 рублей 79 копеек; - по транспортному налогу с физических лиц за период 03.12.2024 по 14.07.2025 в размере 1 819 рублей 59 копеек. Согласно ст. 69 и 70 НК РФ административному ответчику направлено требование № 26600 об уплате задолженности по состоянию на 07.12.2024, со сроком уплаты до 22.01.2025 о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС. При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным. Задолженность в добровольном порядке не погашена, в связи, с чем налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 34 в Иланском районе Красноярского края 01.08.2025 вынесен судебный приказ по гражданскому делу № 2а-0206/1/2025, взыскана с должника ФИО1 задолженность за счет имущества физического лица по налогам в сумме 23 589 рублей 64 копейки, пеня, подлежащая уплате в бюджетную систему РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством сроки, в размере 3 408 рублей 63 копейки. Определением мирового судьи судебного участка № 34 в Иланском районе Красноярского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 в Абанском районе Красноярского края от 04.09.2025 судебный приказ от 01.08.2025 отменен, в связи с поступившими возражениями ответчика. До настоящего времени задолженность по требованиям административным ответчиком не погашена. Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что в установленные сроки ФИО1 были исполнены требования налогового органа в части погашения указанной выше задолженности по налогам и пени. Доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки по налогам и пени административным ответчиком в силу ст. 62 КАС РФ не представлено. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. на момент правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ. В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. на момент правоотношений) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. на момент правоотношений) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Налоговым органом была соблюдена процедура взыскания налога с ФИО1 в соответствии со ст. ст. 48, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, доказательств уплаты налога в полном объеме административным ответчиком не предоставлено. В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требование административного истца о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогу является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме. По правилам статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако при подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи, с чем в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 4 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить. Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, ИНН <***>) задолженность: - по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за 2024 год в сумме 9 846 рублей 64 копейки; - по транспортному налогу за 2023 год в сумме 11 694 рубля; - по налогу на имущество с физических лиц за 2023 год в сумме 64 рубля; - по налогу на имущество с физических лиц за 2023 год в сумме 1 800 рублей; - по налогу на имущество с физических лиц за 2023 год в сумме 185 рублей; - сумму пеней, учитываемую в совокупной обязанности на едином налоговом счете (ЕНС) за 2024-2025 год за период 03.12.2024 по 14.07.2025 в сумме 3 408 рублей 64 копейки в доход государства с перечислением на реквизиты получателя Казначейство России (ФНС России), ИНН/КПП <***>/770801001, наименование банка отделение Тула банка России/УФК по Тульской области, г. Тула, БИК 017003983, № счета получателя 40102810445370000059, № счета банка получателя средств 03100643000000018500, КБК 18201061201010000510, УИД 18202450250142813430. Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, ИНН <***>) государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей в доход местного бюджета. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий М.В. Крашкауцкая Решение в окончательной форме изготовлено 09.04.2026 года. Суд:Канский городской суд (Красноярский край) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №1 по Красноярскому краю (подробнее)Судьи дела:Крашкауцкая Марина Владимировна (судья) (подробнее) |