Решение № 2А-3213/2020 2А-3213/2020~М-3387/2020 М-3387/2020 от 14 сентября 2020 г. по делу № 2А-3213/2020




Дело № 2а-3213/2020

(43RS0001-01-2020-004866-54)


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2020 года г.Киров

Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

судьи Грухиной Е.С.,

при секретаре Лучниковой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по г.Кирову к ФИО1 овичу о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:


ИФНС России по г.Кирову обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, указывая, что на имя ответчика в {Дата изъята} году были зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 357 гл.28 НК РФ и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от 28.11.2002 № 114-ЗО административному ответчику, являющемуся плательщиком транспортного налога, исчислен транспортный налог за {Дата изъята} год в сумме 4125 руб. 00 коп., со сроком уплаты до {Дата изъята}. Транспортный налог за {Дата изъята} год ответчиком уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ, ответчику начислены пени в сумме 13 руб. 41 коп. Кроме того, согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из Управления Росреестра по Кировской области, в {Дата изъята} году административному ответчику на праве собственности принадлежало имущество, на которое налоговым органом был исчислен налог за {Дата изъята} год в сумме 630 руб. 00 коп., налог на имущество за {Дата изъята} год административным ответчиком не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику были начислены пени в сумме 02 руб. 05 коп. Требование об уплате налога, направленное заказной почтой в адрес административного ответчика, до настоящего времени не исполнено. Просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства сумму в размере 4770 руб. 46 коп., в том числе: 4125 руб. 00 коп. – транспортный налог за {Дата изъята} год, 13 руб. 41 коп. – пени по транспортному налогу, 630 руб. 00 коп. – налог на имущество за {Дата изъята} год, 02 руб. 05 коп. – пени по налогу на имущество.

Представитель административного истца ИФНС России по г.Кирову в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

С учетом положений ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы дела № 79/2а-2140/20 судебного участка № 79 Ленинского судебного района г. Кирова, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п.1, 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по г.Кирову, на имя административного ответчика в {Дата изъята} году были зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст.362 НК РФ и ст.3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» в указанный налоговый период административному ответчику начислен транспортный налог.

Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст.3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

В силу п.3 ст.363 НК РФ и п.2 ст.4 Закона Кировской области от 28.11.2002 г. № 114-ЗО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по местонахождению транспортных средств, согласно налоговому уведомлению, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом был исчислен ФИО1 транспортный налог за {Дата изъята} год в размере 4125 руб. 00 коп., со сроком уплаты до {Дата изъята}, который административным ответчиком не уплачен.

В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога по процентной ставке, равной одной трехсот действующей ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Пени по налогу начисляют по день исполнения обязанности по уплате налога.

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом исчислены, в соответствии со статьей 75 НК РФ, пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 41 коп. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}.

В судебном заседании также установлено, что ответчик ФИО1 являлся собственником объекта, подлежащего налогообложению.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно со ст. 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.

В соответствии с указанными требованиями закона административному ответчику был исчислен налог на имущество за {Дата изъята} год в сумме 630 руб., сроком уплаты до {Дата изъята}, который ответчиком не уплачен.

В силу ст. 75 НК РФ административному ответчику за не исполнение обязанности по уплате налога начислены пени в сумме 02 руб. 05 коп.

В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика направлялось требования об уплате налога от {Дата изъята} {Номер изъят}, со сроком уплаты до {Дата изъята}, которое до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с пунктом 5 ст. 31 НК РФ, в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 той же статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

{Дата изъята} мировым судьей судебного участка № 79 Ленинского судебного района г. Кирова был отменен судебный приказ от {Дата изъята} о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени в связи с поступлением возражений от должника.

С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд {Дата изъята}, что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд после отмены судебного приказа, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец также обращался в установленный срок.

Учитывая, что административный иск подан с соблюдением требований ч.6 ст. 289 КАС РФ, в предусмотренный законом срок, задолженность по уплате налога и пени ответчиком не погашена, доказательств обратного, а также доказательств иного размера задолженности, ответчиком не представлено, требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании ст.114 КАС РФ с ФИО1 также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Город Киров» в сумме 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования ИФНС России по г.Кирову удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 овича за счет его имущества в доход государства задолженность по транспортному налогу за {Дата изъята} год в размере 4125 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 41 коп., задолженность по налогу на имущество за {Дата изъята} год в размере 630 руб., пени по налогу на имущество в размере 02 руб. 05 коп., а всего – 4770 руб. 46 коп.

Взыскать с ФИО1 овича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Киров» в сумме 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Грухина

Решение в окончательной форме изготовлено 16.09.2020.



Суд:

Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Грухина Е.С. (судья) (подробнее)