Решение № 2А-360/2019 2А-360/2019~М-124/2019 М-124/2019 от 21 февраля 2019 г. по делу № 2А-360/2019




Дело № 2а-360/2019

УИН75RS0002-01-2019-000137-83


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

22 февраля 2019 года г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе

председательствующего судьи Рахимовой Т.В.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите (далее по тексту – МИФНС №2 по г. Чите) обратилась с настоящим иском, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность:

- по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 036,47 руб. (требование № от 04.04.2015).

Копия административного иска, направленная налоговым органом, получена ФИО1 (см. список отправлений, отчет об отслеживании).

Определением судьи от 25.01.2019 дело принято к производству, ФИО2 разъяснено право на представление возражений.

Заказное письмо ФИО1 получено 01.02.2019.

Определением судьи от 12.02.2019 дело определено рассмотреть в порядке упрощенного производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1ст.357 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ч.1ст.362НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу положений ч.3ст.363НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым периодом, согласно ст.360НК РФ, признается календарный год.

В соответствии со статьей 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу статей 387, 388, 389 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу подп.1п.1ст.23 и п.1ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из материалов дела, ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России №2 по г.Чите, имела в собственности транспортное средство –<данные изъяты>

Из налогового уведомления № от 04.04.2015 усматривается, что налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 год в сумме 2380 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный законом срок, налоговым органом 09.11.2015 года в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате транспортного налога со сроком исполнения до 29.12.2015 года.

В суд с настоящим административным иском налоговая инспекция обратилась 23.01.2019.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этоголица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

12.10.2016 мировым судьей судебного участка №20 Ингодинского судебного района г. Читы был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 по налогу за 2014 в общей сумме 5 734,99 руб., госпошлины в размере 200руб.

14.09.2018 и.о. мирового судьи судебного участка №20 Ингодинского судебного района г. Читы мировым судьей судебного участка №7 Ингодинского судебного района г. Читы вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с тем, что налогоплательщик представил в суд возражения относительно исполнения судебного приказа.

По правилам статей 111, 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика также подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 170-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

решил:


административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к ФИО1 о взыскании транспортного налога– удовлетворить.

Взыскать в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите с ФИО1, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,задолженность по транспортному налогу в размере 2 036,47рублей.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 в бюджет городского округа «Город Чита» государственную пошлину 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.

Судья Т.В. Рахимова



Суд:

Ингодинский районный суд г. Читы (Забайкальский край) (подробнее)

Судьи дела:

Рахимова Татьяна Вадимовна (судья) (подробнее)