Решение № 2А-1333/2020 2А-1333/2020~М-1225/2020 М-1225/2020 от 15 ноября 2020 г. по делу № 2А-1333/2020Лысьвенский городской суд (Пермский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-1333/2020 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 ноября 2020 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Галяутдиновой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная ИФНС № 6 по Пермского краю обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3840 руб. и пени в сумме 276 руб. 36 коп., недоимки по налогу на имущество за 2018 год в сумме 250 рублей и пени в сумме 18 руб. 45 коп., недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме 5 рублей и пени в сумме 3 руб. 66 коп. В обоснование заявленных требований истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю. ФИО1 является собственником транспортного средства и недвижимого имущества, которое является объектом налогообложения. В адрес ответчика налоговым органом своевременно было направлено уведомление с расчетом налогов за 2018 год и установлением срока уплаты. Однако исчисленные суммы налога в установленный срок в бюджет не поступили. В соответствии со ст. 70 НК РФ ответчику было выставлено требование об уплате налога, которое ответчиком исполнено не было. С учетом данных обстоятельств представитель административного истца просит взыскать с ответчика недоимку по налогам и пени. В судебном заседании представитель истца Межрайонной ИФНС № 6 по Пермского краю ФИО2 заявленные требования поддержала. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в МРИ ФНС № поступили сведения от Пенсионного фонда РФ о назначении ФИО1 страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. С учетом данных сведений расчет земельного налога за 2018 год был произведен за январь 2018 года, в остальной части налогового периода была применена налоговая льгота. Также налоговая льгота была применена при исчислении налога на имущество в отношении квартиры по <адрес> и гаража, расположенного по <адрес> в <адрес>. В отношении остального недвижимого имущества применение налоговых льгот невозможно, поскольку в силу ст. 407 НК РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Также не может быть применена налоговая льгота при исчислении транспортного налога, поскольку мощность принадлежащего ответчику транспортного средства соответствует 128 л.с., тогда как в силу ст. 3 Закона Пермского края от 25.12.2015 N 589-ПК (ред. от 22.04.2020) "О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" льгота применяется в отношении транспортных средств мощностью не более 125 л.с. С учетом данных обстоятельств, просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснил, что с иском не согласен, поскольку он, как пенсионер, освобожден от уплаты налогов. Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Так, в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5). Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 НК РФ). Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 на 2018 год являлся собственником транспортного средства HONDA-<данные изъяты> Указанное имущество является объектом налогообложения, а соответственно на административном ответчике, как собственнике данного имущества, лежит обязанность по оплате транспортного налога. Более того, из материалов дела следует, что ФИО1 на 2018 год являлся собственником недвижимого имущества: - квартиры по <адрес> - квартиры по <адрес> - гаража, <адрес> - жилого дома, расположенного в <адрес> - земельного участка, расположенного в <адрес> В силу ч. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Согласно ч.1 ст. 391 и ч. 1 ст. 396 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 400-401 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов (пеней и штрафов). Как установлено в судебном заседании, 27.06.2019 налоговым органом произведен расчет налога за 2018 год, в том числе транспортного налога в сумме 3840 рублей, земельного налога в сумме 5 рублей, налога на имущества в сумме 250 рублей. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление с установлением срока уплаты до 02.12.2019 (л.д.20-23). Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Данное требование в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6). С учетом того, что в установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил, 12.02.2020 в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено требование об уплате недоимки по налогам с установлением предельного срока оплаты – 27.03.2020 (л.д. 17-19). Более того, в связи с несвоевременной уплатой недоимки по налогу за 2017-2018 год (л.д. 34-41) налоговым органом в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ был произведен расчет пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25). Данный расчет пени судом проверен, каких-либо сомнений в правильности указанного расчета у суда не возникло. Факт предъявления пени к уплате ответчиком в добровольном порядке подтверждается требованиями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-16) и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19). Однако, указанные требования налогового органа в установленный срок ответчиком исполнены не были. Основания и порядок принудительного взыскания налога с физического лица установлены ст. 48 НК РФ. По общему правилу в соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз. 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 пункта 2 статьи 48 НК РФ). Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ). В целях взыскания с ФИО1 недоимки по налогам и пени МРИ ФНС № ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № Лысьвенского судебного района <адрес> за выдачей судебного приказа, то есть в предусмотренный законом шестимесячный срок с момента истечения срока исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ (27.03.2020+6 месяцев), по которому общая сумма налога, штрафа и пени превысила 3000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи выданный по заявлению налогового органа судебный приказ №а-1689/2020 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. С настоящим иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в шестимесячный срок с момента вынесения определения об отмене судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев). К моменту рассмотрения настоящего дела доказательств уплаты предъявленных к взысканию недоимки по налогам и пени административный ответчик не представил. Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства факт нарушения ответчиком обязанности по уплате налогов и пени установлен, ответчиком доказательств иного не представлено, расчет задолженности судом проверен и не опровергнут ответчиком, порядок принудительного взыскания налоговом органом соблюден, то в силу указанных выше норм закона иск подлежит удовлетворению. Доводы административного ответчика о том, что требования налогового органа являются необоснованными, поскольку он, как пенсионер, освобожден от уплаты налогов, суд считает несостоятельными. Так, в силу п. 10 ч. 1 ст. 407 НК РФ, право на налоговую льготу по уплате налога на имущество имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; Пунктом 2 ст. 407 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. На основании п. 3 ст. 407 Налогового кодекса РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Аналогичные основания для применения налоговых льгот при уплате налога на имущество предусмотрены и Решением Лысьвенской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 65 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Лысьвенского городского округа". Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21), налоговым органом при расчете налога на имущество ответчика была применена налоговая льгота в отношении объектов налогообложения каждого вида, а именно квартиры по <адрес>. Применение же налоговых льгот в отношении остального имущества в силу требований указанных выше норм невозможно. Также не может быть применена налоговая льгота при расчете транспортного налога, поскольку в силу ст. 3 Закона Пермского края от 25.12.2015 N 589-ПК (ред. от 22.04.2020) "О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости или в случае достижения возраста женщинами - 55 лет, мужчинами - 60 лет, уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего уплате, в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 125 л.с. включительно. Вместе с тем, как следует из материалов дела, мощность принадлежащего ответчику транспортного средства <данные изъяты> Каких-либо иных льгот по уплате транспортного налога и налога на имущество для налогоплательщиков, достигших возраста, при котором возникает право на пенсию по старости, налоговым законодательством не установлено. Расчет же земельного налога произведен МРИ ФНС № 6 с учетом возникновения у ФИО1 права на пенсию с 10.02.2018. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход местного бюджета с ответчика в размере 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 3840 руб. и пени в сумме 276 руб. 36 коп., недоимку по налогу на имущество за 2018 год в сумме 250 рублей и пени в сумме 18 руб. 45 коп., недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 5 рублей и пени в сумме 3 руб. 66 коп., а всего взыскать 4 393 рубля 47 коп. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей. Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: (подпись) Копия верна. Судья: Т.В. Шадрина Суд:Лысьвенский городской суд (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Шадрина Татьяна Владимировна (судья) (подробнее) |