Решение № 2А-66/2024 2А-66/2024(2А-890/2023;)~М-569/2023 2А-890/2023 М-569/2023 от 18 января 2024 г. по делу № 2А-66/2024Сланцевский городской суд (Ленинградская область) - Административное Стр.3.198 УИД: 47RS0015-01-2023-000763-26 Дело № 2а – 66/2024 11 января 2024 года Именем Российской Федерации (мотивированное решение суда составлено 19 января 2024 года) Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Сивяковой Ю.А. при секретаре Ф, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, административный истец Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с ФИО1, а именно: задолженность за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 3996,00 руб., пени ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17,41 руб., за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21,15 руб., за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 38,85 руб., а всего пени 77,41 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 170,00 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,67 руб., ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 0,90 руб., за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,83 руб., а всего пени - 3,39 руб. Данное административное исковое заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства. Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению данного административного дела по общим правилам административного судопроизводства (л.д.56-58). В исковом заявлении указано, что ФИО1 является собственником имущества согласно сведениям, предоставленными регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ. В силу ст.ст. 357, 358 НК РФ ответчик признается плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст.ст. 361, 363 НК РФ, Областным законом ЛО от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге» начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 3 996,00 руб. В соответствии со ст.ст. 399-409 НК РФ ФИО1 был исчислен налог на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 170,00 руб. Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате налогов, которые в установленные законодательством сроки не исполнены. За неуплату налога в срок, установленный законодательством, на основании ст. 75 НК РФ начислены пени. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику ФИО1 были направлены требования об уплате налога и пени: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, которые в установленные сроки не исполнены. Пользователем «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» налоговое уведомление и требование направляется на основании ст. 11,2, ст. 52, ст. 69 НК РФ в электронном виде. Административный истец обратился в судебный участок № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик имеет задолженность перед бюджетом в сумме: налоги - 4166,00 руб., пени - 80,80 руб., всего 4 246,80 руб. В связи с изложенным административный истец просит вышеуказанную задолженность взыскать с административного ответчика. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д.77). Согласно записи акта о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переменила имя (фамилию, имя и отчество) на - ФИО1). Административный ответчик ФИО1 в суд не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, но судебные повестки возращены почтовой службой за истечением срока хранения (л.д.78-79). Согласно ответа отдела адресно-справочной работы ОВМ ОМВД России по <адрес> ЛО ФИО1, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса. Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Статья 19 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. В силу п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Как следует из содержания ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов (ч. 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2) Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3). Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Статьей 75 НК РФ определяет понятие пени как установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 НК РФ, где указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ставки транспортного налога в Ленинградской области установлены Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-оз «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (к таким объектам относятся жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение). Из материалов дела следует, что административный ответчик является собственником следующего имущества (л.д.32): - транспортного средства - легкового автомобиля марки №, государственный регистрационный знак №, модель №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ; - жилого помещения-квартиры, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику ФИО1 были направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, которые в установленные сроки не исполнены (л.д. 33-35). Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Статьей 286 (ч. 2) КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в размере 3 996,00 руб., пеней 134,62 руб., по налогу на имущество 170,00 руб., пеней в сумме 5,58 руб., пеней в общем размере 12966,45 руб., взыскании государственной пошлины в размере 200,00 руб. (л.д.18). Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, срок для обращения в суд административным истцом - не пропущен. Доказательства направления административному ответчику в установленные законом сроки налоговых уведомлений об уплате обязательных платежей, с получением которого закон связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налогов, административным истцом представлены (л.д.27-31). Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, исковые требования МИФНС России № по <адрес> о взыскании с административного ответчика ФИО1 недоимки по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц, пени являются законными и обоснованными согласно представленным расчетам (л.д.19-26), в связи с чем подлежат - удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 руб.00 коп., от уплаты которой истец освобожден в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, как государственный орган, обращающийся в суд за защитой государственных интересов. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями ст. ст. 175-176, 180, 290 КАС РФ, суд Административный иск МИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и пени - удовлетворить. Взыскать с ФИО1) (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>; №; адрес места регистрации: <адрес>) задолженность по налогам и пени за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в общей сумме 4 246 (четыре тысячи двести сорок шесть) руб. 80 коп., включающей: - задолженность по транспортному налогу в размере 3996,00 руб., пени ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17,41 руб., за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21,15 руб., за 2019 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 38,85 руб., а всего пени 77,41 руб.; - задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 170,00 руб., пени ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,67 руб., ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 0,90 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1,83 руб., а всего пени - 3,39 руб. Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета муниципального образования Сланцевский муниципальный район <адрес> государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сланцевский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Председательствующий судья Ю.А. Сивякова Суд:Сланцевский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Сивякова Юлия Анатольевна (судья) (подробнее) |