Решение № 2А-1412/2024 2А-1412/2024~М-1132/2024 М-1132/2024 от 18 декабря 2024 г. по делу № 2А-1412/2024




Производство № 2а-1412/2024

УИД № 57RS0027-01-2024-002036-90


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2024 года г. Орел

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Федорчука С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Заугольной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Северного районного суда г. Орла административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:


Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области (далее - УФНС России по Орловской области) обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований указало, что действующим законодательством на административного ответчика возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности, подлежащая взысканию с ФИО2 в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 117 281 рубль 62 копейки, в том числе налог на имущество физических лиц за 2021-2022 годы в размере 256 рублей 55 копеек, прочие налоги и сборы за 2023 год в размере 37 831 рубль 97 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2022 год - 8 766 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2022 год - 34 445 рублей, транспортный налог за 2021-2022 годы в размере 17 583 рубля, а также пени - 18 399 рублей 10 копеек. Должнику направлялось требование об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 87 217 рублей 15 копеек, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета. До настоящего времени отрицательное сальдо единого налогового счета налогоплательщиком не погашено.

По изложенным основаниям административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО2 задолженность за счет имущества физического лица в общем размере 117 281 рубль 62 копейки, из которых транспортный налог за 2021 год - 6 954 рубля, транспортный налог за 2022 год - 10 629 рублей, налог на имущество за 2021 год - 51 рубль 55 копеек, налог на имущество за 2022 год - 205 рублей, страховые взносы за 2023 год - 37 831 рубль 97 копеек, страховые взносы на ОПС за 2022 год - 34 445 рублей, страховые взносы на ОМС за 2022 год - 8 766 рублей, а также пени на общую сумму 18 399 рублей 10 копеек.

Представитель административного истца УФНС России по Орловской области ФИО3, надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, в административном исковом заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в суд не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ), обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом (далее - ЕНС) признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица, который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП).

Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.

Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (статья 8 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 11 Налогового кодекса Российской Федерации задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.

В силу положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока. Если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Сумма, подлежащая взысканию налоговыми органами на основании судебного акта, не может превышать размер отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика на дату исполнения такого судебного акта.

Вопрос о взыскании транспортного налога регулируется положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Как следует из положений статьи 1 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года N 289-ОЗ «О транспортном налоге» (далее - Закон), настоящим Законом в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Орловской области транспортный налог, определяются ставки налога, порядок его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также предусматриваются налоговые льготы, основания и порядок их применения (приведен в редакции, действовавшей на дату выставления налога).

Согласно статье 2 названного Закона, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил (далее - л.с.) (до 73,55 кВт) включительно составляет 15 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 35 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 50 рублей; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 рублей; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 150 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как следует из материалов дела за ФИО1 зарегистрировано право собственности на следующие автомобили:

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, мощностью 80,9 лошадиных сил, с ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, мощностью 131 лошадиная сила, с ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, мощностью 77 лошадиных сил, с ДД.ММ.ГГГГ;

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, мощностью 105 лошадиных сил, с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом приведенных выше сведений о налоговых ставках, о мощности двигателя и времени владения в году равного 12 месяцам налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2021 год на общую сумму 6 954 рубля, из которых 4 585 рублей за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (131 * 35 = 4 585); 1 155 рублей за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (77 * 15 = 1 155); 1214 рублей за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (80,9 * 15 = 1 213,5).

Аналогичным образом исчислен транспортный налог за 2022 год с учетом времени владения каждым из автомобилей в году равного 12 месяцам на общую сумму 10 629 рублей, из которых 4 585 рублей за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (131 * 35 = 4 585); 1 155 рублей за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (77 * 15 = 1 155); 1214 рублей за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (80,9 * 15 = 1 213,5); 3 675 рублей за <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (105 * 35 = 3 675).

Вопрос о взыскании налога на имущество физических лиц регулируется положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2016 года N 16/0359-ГС «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2018 года N 47/0858-ГС) установлено, что на территории г. Орла с 1 января 2017 года налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости и установлена ставка налога в размере 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Согласно представленной в деле информации с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является собственником 1/5 доли в праве на здание с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 1 026 723 рубля.

Налоговым органом налогоплательщику ФИО2 с учетом данных о кадастровой стоимости объекта недвижимости и доли в праве общедолевой собственности был исчислен налог на имущество за 2021 и 2022 годы в размере по 205 рублей соответственно.

При этом с учетом оплат к взысканию предъявлен налог за 2021 год в размере 51 рубль 55 копеек, за 2022 год - 205 рублей.

Пункт 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации определяет лиц, являющихся плательщиками страховых взносов, к которым в том числе относятся индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчетным периодом в соответствии с пунктом 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (пункт 2 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Из абзаца 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату спорных правоотношений) следует, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленной законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года.

В силу пункта 1.2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, начиная с 2023 года уплачивают: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере 45 842 рублей за расчетный период 2023 года, 49 500 рублей за расчетный период 2024 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обязаны не позднее 31 декабря текущего года уплатить страховые взносы, в фиксированном размере.

Согласно пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно представленной в деле информации ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также являлся плательщиком страховых взносов.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50).

Таким образом, ФИО1 обязан был, пропорционально количеству прошедшего времени, оплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 8 766 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 34 445 рублей 65 копеек, а также страховые взносы за 2023 год на сумму 37 831 рубль 97 копеек.

Вместе с тем, обязанность по уплате указанных выше налогов и страховых взносов в установленные сроки ответчиком не исполнена.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленному налоговым органом расчету, в связи с несвоевременной уплатой ФИО1 налогов ему были начислены пени на общую сумму 18 399 рублей 10 копеек (л.д. 26-27).

Общий размер пени до перехода на Единый налоговый счет составил 7 911 рублей 92 копеек, из которых по налогу на имущество - 178 рублей 77 копеек, по транспортному налогу - 6 819 рублей 51 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 188 рублей 34 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 725 рублей 30 копеек (л.д. 28-45).

В рассматриваемый период после ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 начислялись пени на совокупную обязанность по уплате налога, отражаемую на Едином налоговом счете, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма пени достигла 18 722 рубля 99 копеек.

Налоговым органом из указанной суммы - 18 722 рубля 99 копеек произведено вычитание остатка непогашенной задолженности по пени, обеспеченного ранее принятыми мерами взыскания в порядке стати 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в общем размере 323 рубля 89 копеек, с учетом этого размер пени для включения в исковое заявление составил 18 399 рублей 10 копеек (18 722,99 - 323,89 = 18 399,10).

Представленный административным истцом расчет пени, которые ФИО2 должен был оплатить, суд находит верным. Административным ответчиком суду не предоставлено доказательств уплаты образовавшейся задолженности либо иного расчета задолженности.

По адресу регистрации налогоплательщику направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, об обязанности уплаты начисленных сумм транспортного налога и налога на имущество в срок до 01 декабря соответствующего года, которые налогоплательщиком в полном объеме исполнены не были (л.д. 19-23).

В связи с наличием отрицательного сальдо на едином налоговом счете налоговым органом в адрес ФИО2 было направлено требование № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором административному ответчику в срок до ДД.ММ.ГГГГ предлагалось уплатить задолженность по налогам и страховым взносам на сумму 75 793 рубля 32 копейки, а также пени 11 423 рубля 83 копейки (л.д. 24-25).

Между тем, в указанный в требовании срок задолженность по налогам и пени административным ответчиком оплачена не была.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25 октября 2024 года N 48-П суд, рассматривающий административное исковое заявление о взыскании налоговой задолженности (в том числе по пеням) после отмены судебного приказа в связи с подачей налогоплательщиком возражений относительно исполнения судебного приказа, обязан проверить, соблюдены ли налоговым органом все предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки осуществления действий по судебному взысканию налоговой задолженности, включая как сроки обращения за вынесением судебного приказа (пункт 3), так и срок для подачи соответствующего административного искового заявления, если судебный приказ был отменен.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок исполнения ранее направленного административному ответчику требования был установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> г. Орла был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО2 задолженности по уплате налогов и пени, который бы отменен определением мирового судьи по заявлению должника (л.д. 48-50).

Принимая во внимание, что судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, а в Северный районный суд г. Орла УФНС России по Орловской области обратилось ДД.ММ.ГГГГ, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки не пропущены (л.д. 52).

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив соблюдение налоговым органом сроков на обращение в суд, правильность исчисления приведенных выше налогов и пени, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом удовлетворения исковых требований, с административного ответчика ФИО2 подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования г. Орел государственная пошлина в размере 4 518 рублей 62 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН №, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области, ИНН <***>, ОГРН <***>, задолженность по налогам: транспортный налог за 2021 год - 6 954 рубля, транспортный налог за 2022 год - 10 629 рублей, налог на имущество за 2021 год - 51 рубль 55 копеек, налог на имущество за 2022 год - 205 рублей, страховые взносы за 2023 год - 37 831 рубль 97 копеек, страховые взносы на ОПС за 2022 год - 34 445 рублей, страховые взносы на ОМС за 2022 год - 8 766 рублей, а также пени на общую сумму 18 399 рублей 10 копеек, а всего на общую сумму 117 281 (сто семнадцать тысяч двести восемьдесят один) рубль 62 (шестьдесят две) копейки.

Взыскать с ФИО1, ИНН №, в доход муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в сумме 4 518 (четыре тысячи пятьсот восемнадцать) рублей 62 (шестьдесят две) копейки.

Мотивированный текст решения изготовлен 10 января 2025 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Федорчук



Суд:

Северный районный суд г. Орла (Орловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Федорчук Сергей Андреевич (судья) (подробнее)