Решение № 2А-2822/2020 2А-2822/2020~М-2215/2020 М-2215/2020 от 15 ноября 2020 г. по делу № 2А-2822/2020Орджоникидзевский районный суд г. Перми (Пермский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-2822/2020 16 ноября 2020 года г. Пермь Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В., рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МИФНС России №9 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, административный ответчик, о наличии возбуждённого производства и возможности представления в сроки, установленные в определении о принятии заявления к производству, возражений, извещен надлежащим образом путём направления в его адрес копии определения о принятии административного иска к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству, МИФНС России № 9 по Пермскому краю (далее – Инспекция) обратилась в суд с исковыми требованиями к ФИО1, в которых просит взыскать с ответчика: 3 360 рублей - недоимку по транспортному налогу за 2017 год; 49 рублей 98 копеек - пени по транспортному налогу; Заявленные требования административный истец мотивировал следующим. ФИО1, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога с физических лиц. Ответчику принадлежало на праве собственности транспортное средство - автомобиль легковой <.....>, г/н №..., мощность двигателя 112 л.с., дата возникновения собственности – (дата). Согласно пункту 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя транспортного средства: в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 30 рублей с каждой лошадиной силы. Ответчику начислены транспортный налог за 2017 год в размере 3 360 рублей по сроку уплаты (дата), о чем направлено налоговое уведомление №... от (дата). ФИО1 транспортный налог в установленный срок не оплачен, в связи с чем начислены пени в размере 49 рублей 98 копеек за период с (дата) по (дата). Инспекцией оформлено требование №... от (дата) на уплату недоимки по налогу, пени со сроком исполнения до (дата). Данное требование налогоплательщиком не исполнено. (дата) мировым судьей издан судебный приказ по заявлению Инспекции в отношении ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени. (дата) на основании определения мирового судьи, судебный приказ, по заявлению ответчика, отменен. Административный истец просит заявленные требования удовлетворить. Инспекция направила ходатайство, в соответствии с которым на исковых требованиях настаивает, указывает, что задолженность ответчиком не уплачена, каких-либо платежей за период с 01 января по (дата) от ФИО1 не поступало. Ответчик ФИО1 письменных возражений на административный иск не представил, каких-либо ходатайств не заявил, о рассмотрении административного дела извещен надлежащим образом по известному месту жительства (<АДРЕС>), о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление. Определением суда от (дата) постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Суд, исследовав представленные письменные доказательства, материалы административного дела № 2а-4684/2019, приходит к следующему выводу. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Судом установлены следующие обстоятельства по делу. Согласно сведениям РЭО ГИБДД ГУ МВД России по г.Перми от (дата), за ФИО1, (дата) года рождения, зарегистрировано транспортное средство - автомобиль легковой <АДРЕС>, г/н №..., мощность двигателя 112 л.с., дата регистрации (текущая) – (дата). (дата) сформировано налоговое уведомление №... на оплату ответчиком транспортного налога за 2017 год в размере 3 360 рублей, со сроком оплаты – не позднее (дата) (л.д. 7). (дата) налоговое уведомление отправлено в адрес ответчика почтовой корреспонденцией, что подтверждено списком заказных писем с отметкой почтового отделения о принятии (л.д.8). (дата) ФИО1 оформлено требование №... со сроком исполнения до (дата) на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 3 360 рублей, а также, пени по транспортному налогу в сумме 49,98 рублей (л.д.5). (дата) требование направлено в адрес ответчика почтовой корреспонденцией, что подтверждено списком заказных писем с отметкой почтового отделения о принятии (л.д.6). (дата) Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №5 Орджоникидзевского судебного района г.Перми Пермского края с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании с последнего недоимки по транспортному налогу в сумме 3 360 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 49,98 рублей (административное дело № 2а-4684/2019, л.д. 1). (дата) мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в сумме 3 360 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 49,98 рублей (административное дело № 2а-4684/2019, л.д. 12). (дата) от ответчика поступило заявление об отмене судебного приказа от (дата), указал, что с данным судебным приказом не согласен (административное дело № 2а-4684/2019, л.д.13). (дата) на основании определения мирового судьи судебный приказ от (дата) отменен (административное дело № 2а-4684/2019, л.д.14). (дата) Инспекция обратилась с настоящим административным иском в Орджоникидзевский районный суд города Перми (л.д.3-4). Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению. На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. В силу части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Учитывая приведенные нормы закона, ФИО1 в 2017 году являлся налогоплательщиком транспортного налога, в связи с регистрацией за ним транспортного средства. Согласно статьи 2 Закона Пермского края «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, а также количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. В 2017 году ставка транспортного налога в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 100 до 150 л.с. составляла 30 рублей с одной лошадиной силы. Согласно положениям абзаца третьего пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Принимая во внимание вышеприведенные положения закона, расчет транспортного налога за 2017 год по транспортному средству, зарегистрированному за ФИО1, в указанный период, следующий: Год Транспортное средство Ставка ТН Сумма ТН Срок оплаты 2017 Автомобиль легковой <.....> 30 руб. за 1 л.с. 3 360 рублей (112 л.с. х 30 руб.) Не позднее 03.12.2018 Итого, сумма транспортного налога за 2017 год составляет 3 360 рублей. По данным Инспекции оплата транспортного налога за 2017 год ответчиком не произведена. Доказательств обратного со стороны ФИО1 в материалы дела не представлено. По общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Обязанность по исчислению суммы транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц возлагается на налоговый орган. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации). Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, земельных участков исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов административного дела, ФИО1 сформировано Инспекцией налоговое уведомление от (дата) на уплату транспортного налога за налоговый период - 2017 год. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование №... об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени до (дата). Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, пени, подтверждается списками заказных писем с отметками почтового отделения о принятии. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). (дата) Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования №... ((дата) + 6 месяцев). Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). (дата) налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском в установленный шестимесячный срок со дня принятия определения об отмене судебного приказа ((дата) + 6 месяцев). Сроки, обозначенные приведенными положениями закона, со стороны налогового органа соблюдены. Таким образом, процедура принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу, а также по земельному налогу Инспекцией не нарушена. Отменяя судебный приказ от (дата), ФИО1 своих возражений относительно размера и обоснованности начисленного ему транспортного налога, а также, пени, не высказал, доказательств оплаты не предъявил. Административный иск подлежит удовлетворению. С ФИО1 следует взыскать недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 360 рублей. Требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год. Инспекция просит взыскать пени за период с (дата) по (дата) (58 дней), начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2017 год. Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В силу пункта 4 указанной нормы закона, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной - для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поскольку ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год, подлежат взысканию пени, исходя из следующего расчета. С 17 сентября 2018 года по 16 декабря 2018 года процентная ставка рефинансирования, установленная Банком России определена в размере 7,5% годовых, согласно Информации Банка России от 14 сентября 2018 года. За период с 04 по (дата) подлежат взысканию пени в размере: 3 360 рублей (сумма недоимки) х 7,5% : 300 х 13 дней = 10,92 рублей. С 17 декабря 2018 года по 16 июня 2019 года процентная ставка рефинансирования, установленная Банком России определена в размере 7,75% годовых, согласно Информации Банка России от 14 декабря 2018 года. За период с (дата) по (дата) подлежит взысканию пени в размере: 3 360 рублей (сумма недоимки) х 7,75% : 300 х 45 дней = 39,06 рублей. Таким образом, сумма пени по транспортному налогу за 2017 год составила 49 рублей 98 копеек. С ФИО1 необходимо взыскать пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, в размере 49 рублей 98 копеек. Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ). В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей с суммы удовлетворенных требований в 3 409 рублей 98 копеек. Руководствуясь статьями 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Исковые требования МИФНС России № 9 по Пермскому краю к МИФНС России №9 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу – удовлетворить. Взыскать с административного ответчика ФИО1, (дата) года рождения, адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН <***>, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001): -3 360 рублей – недоимку по транспортному налогу за 2017 год (КБК 18210604012021000110), -49 рублей 98 копеек – пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, за период с (дата) по (дата) (КБК 18210604012022100110); Всего подлежит взысканию 3 409 рублей 98 копеек. Взыскать с административного ответчика ФИО1, (дата) года рождения, адрес проживания: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда. Судья М.В. Ладейщикова <.....> Суд:Орджоникидзевский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Ладейщикова Марина Владимировна (судья) (подробнее) |