Решение № 2А-1546/2023 2А-156/2024 2А-156/2024(2А-1546/2023;)~М-1343/2023 М-1343/2023 от 21 января 2024 г. по делу № 2А-1546/2023




Дело № 2а-156/2024 (2а-1546/2023)

№___


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

<адрес><Дата>

Партизанский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Бестфатор Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №___ по <адрес> к ФИО1, о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:


Межрайонная ИФНС России №___ по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском, указав, что согласно сведений, содержащихся в ЕГРИП ФИО1 с <Дата> по была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с 1 ст. 226 НК РФ ИП ФИО1 являлась налоговым агентом по удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц. Как следует из данных карточки расчетов с бюджетом налогового агента ИП ФИО1 налог на доходы физических лиц в 3 квартале 2020 г в сумме 10 346,70 руб. в установленный срок не уплачен.

В соответствии со ст. 123 НК РФ ИП ФИО1 подлежит привлечении к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 2 069,34 рублей.

<Дата> №___ налоговым органом составлен акт, <Дата> №___ вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 123 НК РФ в виде взыскания суммы штрафа в размере 2 069,34 руб.

Указанный ненормативный правовой акт вступил в законную силу, оспорен не был.

В связи с неуплатой суммы штрафа в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика в адрес должника направлено требование об уплате от <Дата> №___ со сроком исполнения до <Дата>. Сумма штрафа до настоящего времени не оплачена.

Страховые взносы, Согласно данным ЕГРИП ФИО1 с <Дата> по <Дата> являлась индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с пп.2 п.1 статьи 419 НК РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов.

В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иных вознаграждения физическим лицам, уплачивают соответствующие страховые взносы в фиксированном размере. Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиками самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ.

Согласно положениям абз. 1, 2 п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу п. 2 ст. 419 НК РФ, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в п. 1 ст. 419 НК РФ, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год (п.1 ст. 423 НК РФ).

Размеры страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены в п. 1 ст. 430 НК РФ:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 год;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

страховые взносы на ОМС за <Дата> год в размере 1 078,33 рублей по сроку уплаты <Дата> и пени в размере 12.51 руб. за период с <Дата> по <Дата>;

страховые взносы на ОПС за <Дата> год в размере 4 152,57 рублей по сроку уплаты <Дата> и пени в размере 48,21 руб. за период с <Дата> по <Дата>.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ - срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок, в соответствии со ст. 69, 70 налогоплательщику в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени №___ от с предложением погасить задолженность в срок до <Дата>.

Налог на имущество, согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, административному ответчику на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество, за которое начислен налог: за 2020 год в размере 397,00 рублей, налог частично оплачен. Остаток составил 396,87 рублей. В соответствии с действующим законодательством налогоплательщику на указанные объекты исчислен налог на имущество за 2020 год в сумме 396,87 рублей и пени в размере 1,39 рублей за период со <Дата> по <Дата>.

В адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление №___ от <Дата> с указанием налогового периода, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате и срока уплаты.

В установленный законодательством срок налог на имущество <Дата> г. ответчиком не уплачен. На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ, должнику направлено требование об уплате налога №___ от <Дата> заказным письмом по почте со сроком уплаты до <Дата>.

Сумма указанной задолженности по имущественному налогу налогоплательщиком не погашена.

В соответствии с и. 4 ст. 85 и пп. 4 и пп. 5 ст. 362 НК РФ, п. 2 «Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» органами ГИБДД предоставлены сведения в электронном виде, согласно которым в налоговом периоде за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства, за которые исчислен налог:

За 2020 в сумме 4 808,00 рублей по сроку уплаты до <Дата>. Налог частично оплачен. Остаток составляет 3 847,61 рублей.

В соответствии с действующим налоговым законодательством административному ответчику исчислен транспортный налог <Дата> год в сумме 3 847,61 рублей и пени в размере 16,83 рублей за период за период со <Дата> по <Дата>.

В адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление №___ от <Дата> с указанием налогового периода, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате и срока уплаты.

В установленный законодательством срок транспортный налог <Дата> г. ответчиком не уплачен.

На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ, должнику направлено требование об уплате налога №___ от <Дата> заказным письмом по почте со сроком уплаты до <Дата>.Указанные требования налогоплательщиком не исполнены.

МИФНС России №___ по <адрес> в соответствии с главой 11.1 КАС РФ обращалась в судебный участок №___ судебного района г <адрес> с заявлением №___ от <Дата> о вынесении судебного приказа на сумму 12 584,18 руб.

<Дата> мировым судьей судебный участок №___ судебного района г <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от <Дата> №___.

Сумма задолженности по налогам и сборам до настоящего времени административным ответчиком не оплачена. Просят взыскать с ФИО1 Яны ФИО1 в доход бюджета задолженность в сумме 11 623,66 рублей, в том числе: по штрафу налога на доходы физических лиц в сумме 2 069,34 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 078,33 рублей за 2020 год и пени в сумме 12,51 рублей за 2020 г за период с <Дата> по <Дата>; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному в размере 4 152,57 рублей, за 2020 г, пени в размере 48,21 рублей за 2020 г за период с <Дата> по <Дата>; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 396,87 рублей и пени в размере 1,39 рублей за период со <Дата> по <Дата>;Транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3 847,61 рублей, пеня в размере 16,83 рублей за период со <Дата> по <Дата>.

Представитель административного истца МИФНС России №___ по <адрес> в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Неявка в судебное заседание сторон не препятствует рассмотрению дела.

Суд, изучив материалы административного дела, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Как следует из п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно абз.2 п.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

В силу положений п.2 ст.45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок, производится взыскание налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Как усматривается из письменных материалов административного дела, на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России №___ по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО4, и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО5 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении ФИО6 выставлено требование(я) от <Дата> №___, от <Дата> №___, от <Дата> №___ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не вызывают у суда сомнений.

Судом установлено, что МИФНС России №___ по <адрес> в соответствии с главой 11.1 КАС РФ обращалась в судебный участок №___ судебного района г <адрес> с заявлением №___ от <Дата> о вынесении судебного приказа на сумму 12 584,18 руб.

<Дата> мировым судьей судебный участок №___ судебного района г <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от <Дата> №___.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований.

Административный истец в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

Административный ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден.

При таких обстоятельствах государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 рублей.

В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина подлежит зачислению в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №___ по <адрес> ФИО1 взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО8 ФИО1, <Дата> года рождения, №___ в пользу Межрайонной ИФНС России №___ по <адрес>, ИНН №___, ОГРН №___, задолженность в сумме 11 623,66 руб., в том числе:

по штрафу налога на доходы физических лиц в сумме 2 069 рублей 34 копейки;

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 078 рублей 33 копейки за <Дата> год и пени в сумме 12 рублей 51 копейка за <Дата> г за период с <Дата> по <Дата>;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному в размере 4 152 рублей 57 копеек <Дата> г, пени в размере 48 рублей 21 копейка <Дата> г за период с <Дата> по <Дата>;

по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 396 рублей 87 копеек и пени в размере 1 рубль 39 копеек за период со <Дата> по <Дата>;

транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3 847 рублей 61 копейка, пеня в размере 16 рублей 83 копейки за период со <Дата> по <Дата>.

Взыскать с ФИО1 ФИО7 ФИО1, <Дата> года рождения, ИНН №___ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Стороны вправе обжаловать решение в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда в течение одного месяца со дня принятия решения, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд.

Судья Н.А.Бестфатор



Суд:

Партизанский городской суд (Приморский край) (подробнее)

Судьи дела:

Бестфатор Наталья Анатольевна (судья) (подробнее)