Решение № 2А-2399/2020 2А-2399/2020~М-595/2020 М-595/2020 от 24 февраля 2020 г. по делу № 2А-2399/2020Сыктывкарский городской суд (Республика Коми) - Гражданские и административные УИД 11RS0001-01-2020-001151-68 Дело № 2а-2399/2020 Именем Российской Федерации 25 февраля 2020 года город Сыктывкар Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Краснова В.Б., при секретаре Меньшиковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к ФИО1 ФИО4 о взыскании задолженности, ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании 3 873,31 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 годы – 3 800 рублей; пени – 73,31 рублей. В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, являясь лицом за которым зарегистрировано транспортное средство, в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности административным ответчиком не выполнено. ИФНС России по г. Сыктывкару, ФИО1 о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. ФИО1 в суд не явился, ИФНС России по г. Сыктывкару - представителя не направила, заявив о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя. В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика. Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Статье й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до 23.11.2015, налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом; в редакции Федеральный закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге». Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судом установлено, административный ответчик, являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации было зарегистрировано транспортное средство (<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №...), признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 900 рублей, за 2017 год - 1 900 рублей, всего – 3 800 рублей. В адрес административного ответчика административным истцом направлены: 08.10.2017 налоговое уведомление № 60548975 от 20.09.2017; 19.08.2018 налоговое уведомление № 46366581 от 10.08.2018, что подтверждается реестрами почтовых отправлений заказных писем. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с 02.12.2017 по 20.02.2018 на недоимку по транспортному налогу за 2016 год – 40,13 рублей, за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 на недоимку по транспортному налогу за 2017 год – 33,18 рублей, всего – 73,31 рублей. Административным истцом в адрес административного ответчика направлены требования: № 6529 об уплате задолженности по налогу и пени с установлением срока исполнения требования до 30.03.2018, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 27.02.2018; № 10737 об уплате задолженности по налогу и пени с установлением срока исполнения требования до 19.03.2019, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 22.02.2019. 02.09.2019 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась к мировому судье Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2016, 2017 годы, пени. Определением от 30.09.2019 мирового судьи Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми отменен судебный приказ от 09.09.2019 о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налога, пени. 30.01.2020 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику. Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено. При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 400 рублей. Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, Административный иск Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к ФИО1 ФИО5 о взыскании задолженности удовлетворить. Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с ФИО1 ФИО6, проживающего по адресу: ..., 3 873,31 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 годы – 3 800 рублей; пени за период с 02.12.2017 по 20.02.2018 на недоимку по транспортному налогу за 2016 год – 40,13 рублей, за период с 04.12.2018 по 09.02.2019 на недоимку по транспортному налогу за 2017 год – 33,18 рублей. Взыскать с ФИО1 ФИО7 в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей. Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. <данные изъяты> Судья В.Б. Краснов <данные изъяты> Суд:Сыктывкарский городской суд (Республика Коми) (подробнее)Судьи дела:Краснов Владимир Борисович (судья) (подробнее) |