Решение № 2А-2423/2019 2А-2423/2019~М-1617/2019 М-1617/2019 от 16 мая 2019 г. по делу № 2А-2423/2019

Ангарский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные




РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2019 года г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Тройниной С.С., при секретаре Шульгиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2423/2019 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу ... к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:


Инспекция ФНС России по ... обратилась с иском к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что на основании сведений, представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ в налоговый орган, налоговой инспекцией было установлено, что ответчик является собственником транспортных средств – автомобилей Тойота-Краун, регистрационный знак № с мощностью двигателя 220 лошадиных сил, Тойота-Марк-2, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 200 лошадиных сил. Административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 11645,00 рублей. С учетом частичной оплаты, задолженность по транспортному налогу составляет 11098,73 рублей. Направленное в адрес налогоплательщика требование об уплате недоимки не исполнено.

По заявлению налогового органа мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании недоимки и пени, который отменен определением мирового судьи судебного участка № ... и ... от ** в связи с поступившими возражениями.

Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2014 год в размере 11098,73 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Инспекции ФНС России по ... не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск о взыскании с него обязательных платежей не признал, пояснил, что не получал уведомления об уплате налога, требований об уплате налога, в связи с чем не знал о начисленных налогах. Считает что налоговый орган пропустил срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Также полагал, что к возникшим правоотношениям должна быть применена часть 1 статьи 12 Федерального закона от ** № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на **, в связи с чем недоимка по транспортному налогу за 2014 год должна быть списана налоговым органам без обращения в суд.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные документы, суд находит требования Инспекции ФНС России по городу ... в остальной части обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Установлено, что ФИО2 в 2014 году являлся собственником транспортных средств:

- автомобиля Тойота-Краун, регистрационный знак № с мощностью двигателя 220 лошадиных сил, дата регистрации **;

- автомобиля Тойота-Марк-2, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 200 лошадиных сил, дата регистрации **.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из сведений о регистрации транспортных средств, переданных РЭО ГИБДД ... на электронных носителях, на основании п.4 ст.85 гл.14 НК РФ, направленными в адрес ответчика налоговыми уведомлениями об уплате транспортного налога, копией учетной карточки транспортного средства, предоставленной по определению суда.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу определен статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентируется порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в общем размере 11645,0 рублей, в том числе:

- в отношении автомобиля Тойота-Краун, регистрационный знак № с мощностью двигателя 220 лошадиных сил, в размере 220 л.с * 46 (налоговая ставка) = 10120,00 рублей.;

- в отношении автомобиля Тойота-Марк-2, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 200 лошадиных сил, в размере 200 л.с * 30,5 (налоговая ставка) : 12 (месяцев в году) * 3 (месяца владения)= 1525,00 рублей.

Пунктами 2 - 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Таким образом, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в уведомлении (п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога, в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от **. Факт направления налогового уведомления подтверждается реестром отправки заказных писем. В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление считается полученной ответчиком, ссылка административного ответчика на неполучение налогового уведомления в данном случае не соответствует требованиям закона и материалам дела.

В соответствии с п.1 ст.363 Налогового Кодекса РФ в редакции, действовавшей до **, ст.... от ** №-ОЗ «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее 01 октября года.

Таким образом, налог за 2014 год должен быть уплачен до **.

В установленные сроки ответчиком налог не уплачен, с учетом частичной оплаты сумма задолженности составляет 11098,73 рублей.

В связи с тем, что налогоплательщиком сумма транспортного налога за 2014 год в сроки, установленные законодательством, уплачена не была, налоговый орган в порядке ст. 69 НК РФ направил налогоплательщику требование № от ** об уплате транспортного налога за 2014 год со сроком исполнения до **.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование об уплате недоимки по транспортному налогу и пени за 2014 год № от ** предусматривало срок исполнения до **. Соответственно шестимесячный срок предъявления в суд требований о взыскании недоимки по налогам исчисляется с ** и истекал **.

В пределах указанного срока налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Выданный мировым судьей судебного участка № по ... и ... ** судебный приказ №а-131/2016 о взыскании транспортного налога за 2014 год отменен определением мирового судьи от ** в связи с поступившими от ответчика возражениями.

В силу положений части 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано налоговым органом в суд **, то есть в установленный срок.

Таким образом, доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд за взысканием налога не нашли подтверждения при рассмотрении дела.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 11098,73 рублей, не исполнена ответчиком, сумма задолженности подлежит взысканию решением суда.

Ошибочными являются доводы административного ответчика о применении к возникшим правоотношениям части 1 статьи 12 Федерального закона от ** № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от ** № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с **, установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на **, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ** № 436-ФЗ).

В силу положений вышеназванного закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по налогам, начисленным за налоговые периоды до 2013 года включительно.

Срок для уплаты транспортного налога за 2014 года установлен до **, соответственно недоимка возникла после указанной даты, в связи с чем основания для списания недоимки в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от ** № 436-ФЗ.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, исходя из размера исковых требований, которые были удовлетворены судом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 444,0 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу ... к ФИО2 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ** года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., квартал Б, ..., в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 11098 рублей 73 копейки.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 444 рубля 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения, которое будет изготовлено **.

Судья: С.С. Тройнина



Суд:

Ангарский городской суд (Иркутская область) (подробнее)

Судьи дела:

Тройнина С.С. (судья) (подробнее)