Решение № 2А-1080/2017 2А-1080/2017~М-306/2017 М-306/2017 от 5 марта 2017 г. по делу № 2А-1080/2017




Адм. дело № 2а-1080/2017


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2017 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Н.В. Архиповой,

при секретаре судебного заседания Николаевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Чебоксары к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу,

установил:


ИФНС России по г.Чебоксары обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В обоснование административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности транспортное средство: ------ Административному ответчику начислен транспортный налог в общей сумме ------, из них: за 2012 г. по сроку уплаты 05 ноября 2013 г. - ------, за 2013 г. по сроку уплаты 05 ноября 2014 г. - ------, за 2014 г. по сроку уплаты 01 октября 2015 г. - ------ ИФНС России по г.Чебоксары предложила административному ответчику погасить задолженность по транспортному налогу и уплатить пени, направив в его адрес требование. Однако в установленный срок, в том числе и на дату обращения в суд, задолженность не погашена, что явилось основанием для обращения в суд. В связи с несвоевременным погашением задолженности ФИО1 начислены пени в сумме ------ за период с 13 ноября 2013 г. по 26 октября 2015 г. Также у административного ответчика в собственности имеется недвижимое имущество по адресу: адрес стоимостью ------, в связи с чем административный ответчик должен был уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме ------, а также пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме ------ Ссылаясь на ст.ст. 31, 48, 207, 228 НК РФ, ИФНС по г. Чебоксары просит взыскать с ФИО1 указанные выше суммы налогов и пени.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о месте и дате проведения судебного заседания извещен, в деле имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

Административный ответчик ФИО1 в суд не явился, о дате судебного заседания извещен. Конверт с извещением вернулся в суд по истечении срока его хранения, что в соответствии со ст. 100 КАС РФ, расценивается судом как отказ от получения судебного извещения.

Суд с учетом мнения административного истца, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть настоящее административное дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие административного истца.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ст. 290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: 1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; 2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренным настоящим Кодексом (ст. 57 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

В силу ст. 30 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» транспортный налог устанавливается, вводится в действие в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, а также вышеуказанным Законом и обязателен к уплате на территории Чувашской Республики.

На основании ст. 357 НК РФ плательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.

Статьей 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что за административным ответчиком ФИО1 зарегистрировано транспортное средство: ------ Право собственности на него возникло у ФИО1 12 мая 2012 г. и не прекращено на дату рассмотрения дела судом, следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона ЧР от 23.07.2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» (в редакции, действующий на момент возникновения спорных правоотношений), сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 36 указанного Закона Чувашской Республики (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Поскольку мощность двигателя автомобиля ------ составляет 238 л.с., налоговая ставка составляет ------, соответственно, задолженность по налогу на данный автомобиль за 2012 г. составляет: ------*238 л.с. = ------, за 8 месяцев - ------ Задолженность по транспортному налогу на указанный автомобиль в 2013 г. и 2014 г. равна, соответственно, по ------ ежегодно. Общая сумма задолженности за три года равна ------

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику начислены пени, сумма которых составляет ------ за период с 13 ноября 2013 г. по 26 октября 2015 г.

Как видно из материалов дела, ответчику принадлежит недвижимое имущество по адресу: адрес стоимостью ------

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физлиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база для данного объекта исчисляется исходя из его инвентаризационной стоимости.

Ст. 406 НК РФ предусматривает установление ставки в размере 0,1 от инвентаризационной стоимости в отношении жилых помещений.

Из материалов дела следует, что актуальная инвентаризационная стоимость имущества - ------

Таким образом, сумма налога за 2014 г. за принадлежащее административному ответчику недвижимое имущество равна ------, пени за период с 03 октября 2015 г. по 26 октября 2015 г. равны ------ Эти суммы не погашены и подлежат взысканию в пользу административного истца.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке за счет имущества, в том числе денежных средств физических лиц в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

При таких обстоятельствах требование административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц и пени подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, при заявленном размере требований в ------ сумма пошлины подлежит взысканию в размере ------

В соответствии ст. 333.19 НК РФ, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в указанном размере.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд:

решил:


Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1 , ------ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по адрес задолженность по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц и пени, в общей сумме ------, в том числе: ------ - налоги, ------ - пени, из них:

- задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 гг. в сумме ------;

- пени за неуплату транспортного налога за период с 13 ноября 2013 г. по 26 октября 2015 г. в сумме ------

- налог на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме ------;

- пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03 октября 2015 г. по 26 октября 2015 г. в сумме ------

Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере ------

------

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.В. Архипова

Мотивированное решение суда составлено 09 марта 2017 г.



Суд:

Ленинский районный суд г. Чебоксары (Чувашская Республика ) (подробнее)

Истцы:

ИФНС России по г.Чебоксары (подробнее)

Судьи дела:

Архипова Наталья Валентиновна (судья) (подробнее)