Апелляционное определение № 33А-2710/2026 от 31 марта 2026 г.




Судья Таболина К.В. Дело № 33а-2710/2026

УИД 22RS0069-01-2025-006311-92


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


1 апреля 2026 года г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Котликовой О.П.,

судей Титовой В.В., Барсуковой Н.Н.,

при секретаре Недозреловой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО на решение Ленинского районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ, дополнительное решение Ленинского районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ по административному делу № 2а-3054/2025 по административному иску Алтайской таможни к ФИО о взыскании утилизационного сбора, пени.

Заслушав доклад судьи Титовой В.В., судебная коллегия

установила:

в ДД.ММ.ГГ ФИО в Российскую Федерацию из Кыргызской Республики ввезено три транспортных средства: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ VIN ***; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ VIN ***; <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, VIN ***, уплачен утилизационный сбор в размере 5200 рублей за каждый автомобиль, рассчитанный с применением коэффициента, установленного в отношении транспортных средств для личного использования.

По результатам проведенной в отношении ФИО проверки таможенных, иных документов и (или) сведений установлен факт ввоза в Российскую Федерацию трех транспортных средств не для личного использования, в связи с чем доначислен утилизационный сбор в общей сумме 1 258 600 рублей.

ДД.ММ.ГГ в адрес ФИО направлено уведомление *** о необходимости уплаты утилизационного сбора, которое согласно отчету об отслеживании отправлений (ФИО1) вручено адресату ДД.ММ.ГГ.

В связи с неуплатой утилизационного сбора по заявлению таможенного органа ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка *** Ленинского района г. Барнаула вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО суммы утилизационного сбора в размере 1 258 600 рублей, пеней за неуплату утилизационного сбора в размере 714 242 рублей, который отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

ДД.ММ.ГГ Алтайская таможня обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО в доход федерального бюджета суммы утилизационного сбора в размере 1 258 600 рублей за ввезенные на территорию Российской Федерации вышеназванные транспортные средства, а также начисленных пеней за неуплату утилизационного сбора в отношении транспортного средства <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 291404,58 рублей, в отношении транспортного средства <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 186944,74 рублей, в отношении транспортного средства <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 287747,08 рублей, и в отношении каждого автомобиля пени, начиная с ДД.ММ.ГГ по день фактического исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора.

В обоснование требований указано, что по сведениям, полученным таможней в ходе проверки, ввезенные транспортные средства не использовались ФИО и членами ее семьи, не регистрировались за ними в органах ГИБДД. Все транспортные средства реализованы ответчиком третьим лицам. При этом срок нахождения транспортных средств в собственности ФИО со дня оформления документов в таможенном органе и до момента регистрации транспортного средства на третьих лиц составлял непродолжительное время. Количество приобретенных и ввезенных по ее инициативе транспортных средств превышает обычную потребность физического лица и членов его семьи в транспортных средствах.

Решением Ленинского районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГ, административные исковые требования Алтайской таможни удовлетворены.

С ФИО в пользу Алтайской таможни взыскана задолженность по уплате утилизационного сбора в размере 1 258 600 рублей, пени в размере 706 095, 58 рублей, в доход муниципального образования городского округа – город Барнаул взыскана государственная пошлина в размере 34 646, 96 рублей.

Дополнительным решением Ленинского районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ с ФИО в доход федерального бюджета взыскана пеня за неуплату утилизационного сбора за период с ДД.ММ.ГГ по день фактического исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора.

В апелляционной жалобе ФИО просит отменить решение суда с вынесением нового об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы указано, что фактически транспортные средства приобретал ее знакомый ФИО, на учет в органах ГИБДД на ее имя автомобили не оформлялись. Таможней пропущен срок обращения в суд, в связи с чем оснований для удовлетворения требований не имелось.

В письменных возражениях Алтайская таможня просит об оставлении жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО возражал против удовлетворения жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Рассмотрев дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что спорные транспортные средства ввезены административным ответчиком не для личного пользования, а с целью последующей продажи, в связи с чем оснований для применения установленного для таких случаев коэффициента расчета суммы утилизационного сбора в размере 0,26 не имелось, что влечет необходимость исчисления утилизационного сбора в большем размере, чем исчислен и уплачен административным ответчиком, потому доначисленный утилизационный сбор подлежит взысканию, а также пени за исключением периода действия моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 года № 497.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа (пункт 1).

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Плательщиками данного сбора, в частности, признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (абзац 2 пункта 3).

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора, в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (пункт 1) (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации).

Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (пункт 2 Правил).

Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3 Правил).

Согласно пункту 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291.

Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.

Согласно пункту 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце 2 пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (места жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется) расчет суммы утилизационного сбора и копии платежных документов об уплате утилизационного сбора.

Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяется базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные Перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 (далее - Перечень).

Пунктом 3 раздела I Перечня установлен коэффициент вне зависимости от объема двигателя, и для которых имеет значение только дата выпуска (0,17 - для новых и 0,26 - с даты выпуска которых прошло более трех лет).

В случае ввоза транспортного средства не для личного пользования установлен коэффициент расчета суммы утилизационного сбора в зависимости от объема двигателя и составлял для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет, с рабочим объемом двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров - 15,69, свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров – 24,01 (пункт 2 раздела I Перечня).

Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20 000 рублей.

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.

В соответствии с пунктом 15(1) раздела II вышеназванных Правил в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования.

Как усыновлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО обращалась на Барнаульский таможенный пост Алтайской таможни с заявлениями об уплате утилизационного сбора за ввезенные из Кыргызской Республики следующие транспортные средства:

- ДД.ММ.ГГ в отношении автомобиля <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ, VIN ***, приобретенного по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ,

- ДД.ММ.ГГ в отношении автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ VIN ***, приобретенного по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ,

- ДД.ММ.ГГ в отношении автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, VIN ***, приобретенного по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ.

В заявлениях об уплате утилизационного сбора ФИО указано, что все автомобили были доставлены автовозом из Республики Кыргызстан по ее просьбе, цель ввоза транспортных средств - для личного использования, были представлены расчеты сумм утилизационного сбора по 5200 рублей за каждый автомобиль.

В отношении каждого транспортного средства административным ответчиком уплачен утилизационный сбор в указанном размере, в подтверждение этого Барнаульским таможенным постом оформлены таможенные приходные ордера *** от ДД.ММ.ГГ, *** от ДД.ММ.ГГ, *** от ДД.ММ.ГГ.

В период с ДД.ММ.ГГ должностными лицами Алтайской таможни проведена таможенная проверка в отношении вышеуказанных транспортных средств.

В ходе таможенной проверки установлено, что ввезенные на территорию Российской Федерации вышеуказанные транспортные средства не использовались ФИО либо членами ее семьи в личных целях.

Исходя из сведений УМВД России по г. Барнаулу, ввезенные из Республики Кыргызстан транспортные средства на регистрационный учет ФИО не ставились. В отношении вышеуказанных транспортных средств регистрационные действия осуществляли третьи лица.

Транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, VIN ***, продано ФИО ДД.ММ.ГГ ФИО в <адрес>, при этом срок нахождения транспортного средства в собственности ответчика с момента получения таможенного приходного ордера в таможенном органе и до момента продажи составил 2 дня.

Транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, VIN ***, продано ФИО ДД.ММ.ГГ ФИО в <адрес>, с момента получения таможенного приходного ордера в таможенном органе и до момента продажи срок владения составил 18 дней.

Транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, VIN ***, продано ФИО ДД.ММ.ГГ в <адрес> ФИО, действующему через представителя ФИО, с момента получения таможенного приходного ордера в таможенном органе и до момента продажи срок владения составил 108 дней.

По сведениям, представленным Управлением юстиции Алтайского края ДД.ММ.ГГ, ФИО на момент приобретения транспортных средств в браке не состояла, имеет сына ФИО, ДД.ММ.ГГ года рождения, дочь ФИО, ДД.ММ.ГГ года рождения, сына ФИО, ДД.ММ.ГГ года рождения.

Установив указанные обстоятельства (количество и кратность ввоза автомобилей, отсутствие факта постановки их на регистрационный учет на имя ФИО, срок владения транспортными средствами и их последующая продажа), таможенный орган пришел к правильным выводам о недоказанности ввоза транспортных средств в личных целях и о неправомерности в связи с этим расчета утилизационного сбора по ставкам для автомобилей ввезенных для личного использования.

Произведенный расчет утилизационного сбора проверен и составляет в отношении:

- транспортных средств <данные изъяты> в размере по 475000 рублей за каждое транспортное средство (20 000 рублей (базовая ставка) х 24,01 (коэффициент расчета) - 5200 рублей (сумма уплаченного утилизационного сбора));

- транспортного средства <данные изъяты> 2000 года выпуска, VIN ***, в размере 308600 рублей (20 000 рублей (базовая ставка) х 15,69 (коэффициент расчета) - 5200 рублей (сумма уплаченного утилизационного сбора)), всего – 1 258 600 рублей.

Порядок и сроки проведения проверки, принудительного взыскания утилизационного сбора таможенным органом соблюдены.

ДД.ММ.ГГ в адрес ФИО направлено уведомление *** от ДД.ММ.ГГ о необходимости уплаты утилизационного сбора, которое согласно отчету об отслеживании отправлений (ФИО1) вручено адресату ДД.ММ.ГГ.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Поскольку в установленный пунктом 15(1) Правил № 1291 20-дневный срок (до ДД.ММ.ГГ) со дня, когда уведомление об уплате утилизационного сбора получено, ФИО утилизационный сбор не уплачен, Алтайская таможня ДД.ММ.ГГ обратилась к мировому судье судебного участка *** Ленинского района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании ФИО суммы утилизационного сбора и пени, в установленный законом шестимесячный срок.

Судебный приказ по делу *** от ДД.ММ.ГГ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГ.

Административное исковое заявление поступило в районный суд ДД.ММ.ГГ, то есть в течение установленного статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.

В соответствии с пунктом 11(1) Правил уплата утилизационного сбора, взимаемого Федерального таможенной службой, может осуществляться с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы).

Согласно пункту 11 (2) названных Правил документы, предусмотренные пунктами 11 и 14 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:

а) выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования);

б) фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется) (пункт 11(2)).

Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.

Пункт 11(2) Правил в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2023 года № 1722 не претерпел изменений относительно размера и порядка взыскания пеней.

Поскольку ФИО обязанность по уплате утилизационного сбора в полном объеме не исполнена, таможенным органом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 291 404,58 рублей в отношении автомобиля <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ, VIN ***; за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 186 944,74 рублей в отношении автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ VIN ***; за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 287 747,08 рублей в отношении автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, VIN ***

При этом районный суд при расчете пеней исключил период действия моратория, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 года № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» с ДД.ММ.ГГ, в связи с чем размер пени составил:

- в отношении транспортных средств <данные изъяты>, исходя из размера подлежащего доплате утилизационного сбора 475000 рублей:

- со ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 295 дней х 7,50%/300 = 35031,25 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ 475000 руб. х 22 дня х 8,50%/300 = 2960,83 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 34 дня х 12,00%/300 = 6460 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ 2023 года – 475000 руб. х 42 дня х 13,00%/300 = 8645 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 49 дней х 15,00%/300 = 11637,50 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 224 дня х 16,00%/300 = 56746,67 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 49 дней х 18,00%/300 = 13965 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ– 475000 руб. х 42 дня х 19,00%/300 = 12635 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 224 дня х 21,00%/300 = 74480 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 49 дней х 20,00%/300 = 15516,67 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 49 дней х 18,00%/300 = 13965 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 42 дня х 17,00%/300 = 11305 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ – 475000 руб. х 12 дней х 16,5%/300 = 3135 рублей,

итого: 266 482, 92 рублей в отношении каждого транспортного средства.

За автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, исходя из размера подлежащего доплате утилизационного сбора 308 600 рублей:

- со ДД.ММ.ГГ – 308600 руб. х 295 дней х 7,50%/300 = 22759,25 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 22 дня х 8,50%/300 = 1923,61 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 34 дня х 12,00%/300 = 4196,96 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 42 дня х 13,00%/300 = 5616,52 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 49 дней х 15,00%/300 = 7560,70 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 224 дня х 16,00%/300 = 36867,41 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 49 дней х 18,00%/300 = 9072,84 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ–308600 руб. х 42 дня х 19,00%/300 = 8208,76 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 224 дня х 21,00%/300 = 48388,48 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 49 дней х 20,00%/300 = 10080,93 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 49 дней х 18,00%/300 = 9072,84 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 42 дня х 17,00%/300 = 7344,68 рублей,

- с ДД.ММ.ГГ –308600 руб. х 12 дней х 16,5%/300 = 2036,76 рублей,

итого: 173 129,74 рублей.

С ДД.ММ.ГГ по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно пени подлежат начислению в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора за каждое транспортное средство (475 000 руб. + 475 000 руб. + 308 000 руб. = 1 258 600 руб.) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. Сумма начисленных пеней не может превышать размер утилизационного сбора, подлежащего уплате.

Доводы апелляционной жалобы о том, что транспортные средства фактически приобретены иным лицом и на учет в органах ГИБДД ФИО не ставились, не являются основанием к отмене оспариваемого решения, а лишь подтверждают, что указанные транспортные средства ввезены ФИО не для личного пользования, в связи с чем таможенным органом обоснованно произведен перерасчет подлежащего уплате утилизационного сбора с начислением пеней за просрочку его уплаты.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Вместе с тем в целях соблюдения требования исполнимости судебного акта решение суда подлежит изменению с указание в резолютивной части на взыскание утилизационного сбора в доход федерального бюджета, конкретизации периода и пределов начисления пеней.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

Административные исковые требования Алтайской таможни удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО (***), проживающей по адресу <адрес> в доход федерального бюджета задолженность по уплате утилизационного сбора в сумме 1 258 600 рублей, пени за неуплату утилизационного сбора за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме 706 095 рублей 58 копеек, а с ДД.ММ.ГГ – пени по ставке в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора в сумме 1 258 600 рублей, но не свыше общей суммы пени 1 258 600 рублей.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с ФИО в доход муниципального образования городского округа – город Барнаул государственную пошлину в размере 34 646 рублей 96 копеек.

Апелляционную жалобу ФИО оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГ.



Суд:

Алтайский краевой суд (Алтайский край) (подробнее)

Истцы:

Алтайская таможня (подробнее)

Судьи дела:

Титова Виктория Владимировна (судья) (подробнее)