Решение № 2А-5025/2017 2А-5025/2017~М-4844/2017 М-4844/2017 от 16 ноября 2017 г. по делу № 2А-5025/2017Центральный районный суд г. Читы (Забайкальский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-5025/2017 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2017 года Центральный районный суда г. Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., рассмотрев в упрощенном порядке в городе Чите административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 2 по г.Чите к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, пени, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите обратилась в суд с вышеназванным иском. В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик не уплатил налог на имущество физических лиц за 2011-2013г. в связи, с чем начислены пени. Просит взыскать с должника ФИО1 ИНН <***>, задолженность по налогу на имущество физических лиц, пени в размере 267,63 руб., транспортному налогу с физических лиц, налог в размере 191,00 руб., земельному налогу с физических лиц, налог в размере 22,50 руб., пени в размере 2,94 руб. Административное дело рассматривается в упрощенном порядке, в соответствии с п. 7 ст. 150 и главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате « налога » » является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (ст. 401 НК РФ). В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Как следует из материалов дела, административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите в качестве налогоплательщика и имеет в собственности недвижимое имущество квартиру, расположенную по адресу: <...>, квартиру, расположенную по адресу: <...>. За период с 2011г. по 2013г. исчислен налог, уплата которого должна была быть произведена до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с тем, что в установленный законом срок налог уплачен не был, в соответствии ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени. Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите в соответствии со ст. 699 НК РФ направлены налогоплательщику требование(ия) по уплате налога, пени №№ 451864, 451864, 570965, 678928, которые административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены, в связи, с чем в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с административного ответчика. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Поскольку требование об уплате налога на имущество физических лиц за 2011-2013 года в установленный законом срок административным ответчиком исполнено не было, административному ответчику начислена пеня в общей сумме 267,63 руб., которая также не оплачена. Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании сведений, представленных в налоговый орган на физическое лицо ФИО1 зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>. Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления ч. 3 ст. 363 НК РФ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога на сумму 191 руб. Требования налогового органа административным ответчиком не исполнены. В силу ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровая стоимость которого определена в размере 10198,00 руб. Материалами дела подтверждается, что обязательства по уплате земельного налога исполнялись ФИО1 ненадлежащим образом. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. В связи с неисполнением ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате земельного налога в размере 25,50 руб. административному ответчику начислена пени в общей сумме 2,94 руб. Принимая во внимание, что представленные административным истцом расчеты ответчиком не оспорены, доказательств погашения образовавшейся задолженности не представлено, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд иск Межрайонной ИФНС № 2 по г.Чите к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, пени –удовлетворить. Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите задолженность по налогу на имущество с физических лиц, пени в размере 267,63 руб. (КБК 18210601020042100110, ОКАТО (ОКТМО) 76701000), транспортному налогу с физических лиц, налог в размере 191,00 руб. (КБК 18210604012021000110, ОКАТО (ОКТМО) 76701000), земельному налогу с физических лиц, налог в размере 22,50 руб. (КБК 18210606043101000110, ОКАТО (ОКТМО) 76701000), пени в размере 2,94 руб. (КБК 18210606043102100110, ОКАТО (ОКТМО) 76701000, взысканные суммы подлежат перечислению в УФК по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите), ИНН <***>, КПП 753601001, расчетный счет <***> отделение Чита, г.Чита, БИК 047601001. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей. Решение, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течении 15-ти дней, со дня получения сторонами копии настоящего решения. Судья И.Н. Филиппова Суд:Центральный районный суд г. Читы (Забайкальский край) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №2 по г. Чите (подробнее)Судьи дела:Филиппова Ирина Николаевна (судья) (подробнее) |